|
урок РЯиЛ 5 класс/6 |
Ценности: дружба и любовь |
Друзья познаются в беде |
учитель: Дюсембаева Ж.М. |
дата: 15.11.2024г. |
|||||
|
Цели обучения |
5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы; 5.3.4.1 владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям |
||||||||
|
Цель урока |
Знакомятся словами синонимы, антонимы, омонимы при помощи игры и работой с текстом. Овладеть навыками «чтение по ролям» благодаря организационной работой детей в группе. Все учащиеся будут уметь: Читать и отвечать на вопросы по прочитанному тексту; читать по ролям. Большинство учащихся будут уметь: Знают что такое синонимы, антонимы, омонимы Некоторые учащиеся будут уметь: Составлять вопросы по содержанию текста и готовить ответы на них. |
||||||||
|
Привитие ценностей |
Раздел способствует расширению знаний учащихся о ценности и необходимости дружбы, представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, воспитанию преданности друг к другу. |
||||||||
|
Этапы урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||
|
Начало урока 3мин. |
Учитель приветствует учащихся Деление на группы. «Любимое число»
Создание комфортной психологической обстановки. |
Делятся на группы
|
Дескриптор:
имя существительное и имя прилагательное;
2 балла Взаимооценивания Дескриптор:
Общий балл: 4 балла Дескриптор:
2 балла Дескриптор:
2 балла |
Учебник Тетради Интерент ресурсы https://videouroki.net/razrabotki/tiema-priezientatsi - Словари РЯ Сюжетные картинки Учебник
Приложение №1 |
|||||
|
3.Актуализация знаний 5 мин. |
Проверка домашнего задания Работа с карточкой
Открытие темы урока Учитель предлагает послушать песню про друзей. |
На основе прослушанной песни, ребята раскрывают тему |
|||||||
|
4.Усвоение новых знаний и способов действий 20мин |
Слова, близкие по лексическому значению, но различные по звучанию называются синонимами. Слова, противоположные по лексическому значению называются антонимы. Слова, одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению называются омонимы. Задание №1 Прием «Прилетело письмо» Работа в группе Прочитайте текст по ролям, ответьте на вопросы.
Задание №2 Работа в паре
Веселый- дом- Друг- умный- Беречь- метель-
Горячий- быстрый- Войти- трудно- Открытый- бежать-
Игра «Волшебные квадратики»
Индивидуальная работа Задание №3. Найдите в тексте слова антонимы Дружба крепкая не
сломается Мы поссоримся - и помиримся
|
Капитан команды растпределяет роли, читают по ролям. Выполняют задание сообща. Каждый ученик выходит к доске. Выбирает вариант ответа.
|
|||||||
|
5. Закрепление изученного материала 7 мин. |
«Верно не верно»
|
Отвечают на вопросы «Верно –не верно» |
|||||||
|
6. Рефлексия 4 мин. |
|
|
|||||||
|
7. Домашнее задание 2 мин. |
Упражнение 233 |
учитель проводит инструктаж домашнего задания учащиеся записывают в дневники с объяснением учителя |
|||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Друзья познаются в беде
Друзья познаются в беде
|
урок РЯиЛ 5 класс/6 |
Ценности: дружба и любовь |
Друзья познаются в беде |
учитель: Дюсембаева Ж.М. |
дата: 15.11.2024г. |
|||||
|
Цели обучения |
5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы; 5.3.4.1 владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям |
||||||||
|
Цель урока |
Знакомятся словами синонимы, антонимы, омонимы при помощи игры и работой с текстом. Овладеть навыками «чтение по ролям» благодаря организационной работой детей в группе. Все учащиеся будут уметь: Читать и отвечать на вопросы по прочитанному тексту; читать по ролям. Большинство учащихся будут уметь: Знают что такое синонимы, антонимы, омонимы Некоторые учащиеся будут уметь: Составлять вопросы по содержанию текста и готовить ответы на них. |
||||||||
|
Привитие ценностей |
Раздел способствует расширению знаний учащихся о ценности и необходимости дружбы, представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, воспитанию преданности друг к другу. |
||||||||
|
Этапы урока |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||
|
Начало урока 3мин. |
Учитель приветствует учащихся Деление на группы. «Любимое число»
Создание комфортной психологической обстановки. |
Делятся на группы
|
Дескриптор:
имя существительное и имя прилагательное;
2 балла Взаимооценивания Дескриптор:
Общий балл: 4 балла Дескриптор:
2 балла Дескриптор:
2 балла |
Учебник Тетради Интерент ресурсы https://videouroki.net/razrabotki/tiema-priezientatsi - Словари РЯ Сюжетные картинки Учебник
Приложение №1 |
|||||
|
3.Актуализация знаний 5 мин. |
Проверка домашнего задания Работа с карточкой
Открытие темы урока Учитель предлагает послушать песню про друзей. |
На основе прослушанной песни, ребята раскрывают тему |
|||||||
|
4.Усвоение новых знаний и способов действий 20мин |
Слова, близкие по лексическому значению, но различные по звучанию называются синонимами. Слова, противоположные по лексическому значению называются антонимы. Слова, одинаковые по звучанию, но разные по лексическому значению называются омонимы. Задание №1 Прием «Прилетело письмо» Работа в группе Прочитайте текст по ролям, ответьте на вопросы.
Задание №2 Работа в паре
Веселый- дом- Друг- умный- Беречь- метель-
Горячий- быстрый- Войти- трудно- Открытый- бежать-
Игра «Волшебные квадратики»
Индивидуальная работа Задание №3. Найдите в тексте слова антонимы Дружба крепкая не
сломается Мы поссоримся - и помиримся
|
Капитан команды растпределяет роли, читают по ролям. Выполняют задание сообща. Каждый ученик выходит к доске. Выбирает вариант ответа.
|
|||||||
|
5. Закрепление изученного материала 7 мин. |
«Верно не верно»
|
Отвечают на вопросы «Верно –не верно» |
|||||||
|
6. Рефлексия 4 мин. |
|
|
|||||||
|
7. Домашнее задание 2 мин. |
Упражнение 233 |
учитель проводит инструктаж домашнего задания учащиеся записывают в дневники с объяснением учителя |
|||||||
шағым қалдыра аласыз















