Материалдар / Дүниежүзі тарихы 10 сынып КТП
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Дүниежүзі тарихы 10 сынып КТП

Материал туралы қысқаша түсінік
!0 сыныпка арналган КТП
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Қараша 2024
61
0 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Календарно-тематическое планирование по предмету «Всемирная история» для 10 класса ЕМН

1 час в неделю, 34 часа.

Учебник: Всемирная история. Часть 1-2. (ЕМН). Каирбекова Р.Р., Тимченко С., Джандосова З. учебник для 10 класса, Мектеп, 2019 г.



Раздел

Подраздел

Темы

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки планируемые

Сроки фактические

Примечания

1 четверть ( 8 часов)












1

Цивилизация: особенности развития


Понятие цивилизации и ее типы


Понятие «цивилизация»

10.1.1.1 использовать термины «цивилизация», «тип цивилизации» для объяснения исторических событий, процессов и явлений;

10.1.1.2 объяснять основные подходы к изучению понятия «цивилизация»

1

02-06.09




2

Типы цивилизации: традиционная,

индустриальная и

постиндустриальная

цивилизации

10.1.2.1 определять особенности традиционного, индустриального, постиндустриального типов цивилизации;

10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития

1

09.-13.09




3

История мировых цивилизаций


Цивилизации Древнего мира


10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития;

10.1.3.1 анализировать особенности древних цивилизаций

1

16-20.09






4


Традиционные цивилизации Африки, Америки, Австралии и Океании

10.1.2.2 анализировать взаимосвязь хозяйственной деятельности и цивилизационного развития;

10.1.3.3 анализировать особенности локальных цивилизаций

1

23-27.09




5


Мировые религии и развитие цивилизаций

10.1.3.6 характеризовать этапы и особенности развития мировых религий;

10.1.3.10 оценивать влияние на общество современных деструктивных религиозных организаций и течений

1

30-04.10





6


Взаимодейст

вие цивилизаций


Торгово-экономическая сфера взаимодействия цивилизаций

10.1.4.1 определять роль мировой торговли в развитии цивилизаций, выявляя причинно-следственные связи;

10.1.4.2 определять роль международных организаций в развитии мировой экономики



1

07-11.10






Дипломатическая сфера взаимодействия цивилизаций

10.1.4.4 определять роль дипломатии в развитии современной цивилизации


14-18.10



8

Военно-политический аспект взаимодействия цивилизаций


10.1.4.5 объяснять причины завоевательных походов в древности и в средние века;

10.1.4.7 выявлять особенности и последствия военных конфликтов в контексте развития современной цивилизации


1


21-24.10


СОР 1



25.10-праздничный день

2 четверть (8 часов)












9

Этнические и социальные процессы






Антропогенез и этногенез

Теории происхождения человека

10.2.1.1 систематизировать и обобщать различные теории антропогенеза

1

04-08.11



10

Происхождение и развитие этносов

10.2.1.2 использовать понятия «этнос», «этногенез», «нация» для объяснения исторических событий, процессов и явлений;

10.2.1.3 объяснять этнические процессы в различные исторические периоды, используя карту мира;

10.2.1.5 обосновывать важность сохранения этнического и культурного многообразия в условиях глобализации

1

11-15.11



11

Межэтничес

кие отношения в мировой истории


Межнациональные отношения: проблемы и противоречия



10.2.2.1 использовать термины «национализм», «шовинизм», «расовая дискриминация», «нацизм» для объяснения исторических событий, процессов и явлений;

10.2.2.2 определять причинно-следственные связи возникновения межнациональных конфликтов;

1

18-22.11



12

Межнациональные отношения: способы мирного взаимодействия

10.2.2.4 анализировать роль международных организаций в регулировании межнациональных отношений;

10.2.2.6 доказывать возможность мирного взаимодействия этносов на примере казахстанской модели межнационального согласия

1

25-29.11



13

Исторические формы социальной организации общества

Разнообразие теорий о социогенезе


10.2.3.1 использовать понятия «социогенез», «формационный подход», «цивилизационный подход» для объяснения исторических процессов;

10.2.3.2 систематизировать и обобщать различные теории социогенеза

1

02.-06.12



14-15

Исторические формы социальной организации общества

10.2.3.3 объяснять исторические формы социальной организации общества, выявляя их характерные признаки;

10.2.3.4 исследовать социальную стратификацию современного общества

2

09-13.12

17-20.12


16.12.- Праздничный день

16



Повторение за 1 полугодие

ЦО за 1 полугодие

1

23-27.12


СОР 2

3 четверть (10 часов)












17

Из истории государства,

войн и революций


Исторические типы и формы государства и политические режим

Понятие государства и типы политических режимов


10.3.1.1 использовать термины «государство», «власть», «институт управления» для объяснения исторических событий и процессов;

10.3.1.5 сопоставлять типы политических режимов на основе анализа источников, выявляя их сильные и слабые стороны;


1


09-10.01




18


Военно-политические события, повлиявшие на ход мировой истории

Образование мировых империй в эпоху античности


10.3.2.1 объяснять, используя источники, процесс возникновения ранних империй на примере греко-персидских войн;

10.3.2.3 оценивать роль походов Александра Македонского в распространении эллинизма


1


13-17.01



19

Завоевательные походы гуннов как один из факторов перехода от античности к средневековью


10.3.2.4 определять положительные и отрицательные последствия Великого переселения народов;

10.3.2.5 обобщать закономерности перехода от античности к средневековью на основе анализа исторических источников

1

20-24.01



20

Арабские завоевания и Крестовые походы

10.3.2.6 определять причины арабских завоеваний и крестовых походов, делая аргументированные выводы

1

27 – 31.01



21

Влияние походов Чингисхана на изменение карты Евразии


10.3.2.8 анализировать влияние монгольских завоеваний на процесс формирования национальных государств в Евразии;

10.3.2.9 оценивать последствия монгольских завоеваний, исследуя изменения в мире

1

03-07.02



22

Влияние походов Наполеона на изменение Европы


10.3.2.10 устанавливать причинно-следственные связи между наполеоновскими войнами и ускорением капиталистического развития в европейских странах;

10.3.2.11 оценивать значение Кодекса Наполеона в распространении либеральных общественных идей в Европе

1

10-14.02



23

Влияние мировых войн ХХ века на систему международных отношений

10.3.2.12 объяснять причины и последствия Первой и Второй мировых войн на основе анализа исторических документов;

10.3.2.13 оценивать эффективность Версальско-Вашингтонской и Ялтинско-Потсдамской систем и их влияние на современный мир

1

24-28.02



24


Революция как один из факторов трансформации общества

Буржуазные революции - катализатор формирования индустриального общества

10.3.3.1 обобщать закономерности перехода от аграрного общества к индустриальному;

10.3.3.2 интерпретировать изменения социальной структуры в результате буржуазных революций;


1

03 – 07.03



25

Социалистическая революция как радикальный способ реализации идеи социального равенства

10.3.3.4 исследовать этапы развития идеи социального равенства для понимания сущности социалистической революции;

10.3.3.5 выявлять социально-экономические и политические предпосылки перехода от капитализма к социализму;


1

11-14.03


10.03

26


Революции новейшего времени: причины и последствия


10.3.3.7 анализировать содержание и итоги «бархатных» революций в Восточной Европе;

10.3.3.8 определять внешние и внутренние факторы «цветных революций» и «арабской весны»;

1

17-20.03


СОР 3

4 четверть (8 часов)












27

Развитие культуры


Сохранение культурного наследия человечества

Деятельность ЮНЕСКО по сохранению историко-культурного наследия человечества

10.4.1.1 объяснять пути сохранения историко-культурного наследия на примере деятельности ЮНЕСКО;

10.4.1.2 выявлять значимость историко-культурного наследия на примере памятников списка Всемирного наследия ЮНЕСКО

1

01-04.04



28-29

Крупнейшие музеи мира: сокровищница исторической памяти человечества

10.4.1.3 исследовать историю крупнейших музеев мира, выявляя их особенности;

10.4.1.4 объяснять роль музеев

в исследовании и сохранении историко-культурного наследия народов мира

2

07-11.04


14-18.04




30-31


Искусство - отражение развития общества

Направления и стили искусства в контексте исторических процессов

10.4.2.1 использовать термины «абстракционизм», «модернизм», «постмодернизм», «авангардизм», «футуризм», «кубизм», «сюрреализм», «экспрессионизм», «гиперреализм»,«хайтек» для понимания изменений в обществе;

10.4.2.2 определять влияние общественных процессов на развитие направлений и стилей искусства;

10.4.2.3 анализировать произведения известных представителей мировой культуры, выявляя особенности их творчества

2

21-25.04


28-02.05




01.05 Праздничный день

32


Тенденции развития современного искусства


10.4.2.4 определять тенденции развития современного искусства, выявляя изменения и преемственность;

10.4.2.5 объяснять особенности массовой культуры, анализируя ее влияние на современное общество

1

05-08.05



7.05; 9.05. Праздничные дни

33


Трансформация ценностей в контексте исторических событий

10.4.3.2 исследовать примеры трансформации духовно-нравственных ценностей в контексте исторического развития общества, делая аргументированные выводы;

10.4.3.3 определять особенности исторических событий ХХ века, повлиявших на переоценку нравственных ценностей общества

1

12-16.05



34

Проблема трансформации духовно-нравственных ценностей

в условиях глобализации

10.4.3.4 объяснять значение общечеловеческих нравственных ценностей в современном мире для устойчивого развития общества;

10.4.3.5 анализировать влияние глобализации на национально-культурное развитие;


1

19-23.05


СОР 4













Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основании Приказа Министра просвещения РК «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам и курсам по выбору уровней начального, основного среднего и общего среднего образования» от 16 сентября 2022 года № 399.



Содержание учебного предмета «Всемирная история» в 10 классе направлено на формирование углубленных знаний по ключевым проблемам этногенеза, политогенеза и культурогенеза человеческой цивилизации. Изучение предмета «Всемирная история» ориентировано на углубление понимания обучающимися сущности мирового культурноисторического процесса в его единстве и многообразии. Углубленный курс учебного предмета «Всемирная история» предусматривает развитие навыков исторического мышления, необходимых для анализа, классификации, систематизации, обобщения и оценки событий, явлений и процессов мировой истории. Аксиологическая цель данного учебного предмета заключается в привитии обучающимся уважения к национальным и общечеловеческим ценностям.

















График суммативного оценивания

по всемирной истории

10 класс (естественно-математическое направление)

I ЧЕТВЕРТЬ

II ЧЕТВЕРТЬ

III ЧЕТВЕРТЬ

IV ЧЕТВЕРТЬ

СОР 1

21-24.10

СОР 2

23-27.12

СОР 3

17-20.03

СОР 4

19--23.05



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!