Раздел долгосрочного
плана:
6.2А Представление текстовой
информации
|
Школа:
|
Дата:
|
ФИО
учителя:
|
Класс: 6
класс
|
Количество
присутствующих:
|
отсутствующих:
|
Тема
урока
|
Двоичное
кодирование
|
|
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке (ссылка на учебную
программу)
|
6.2.1.2– пояснять, что вся
информация для компьютера представляется в двоичном
виде
|
Цели
урока
|
Понять, как информация
представляется в компьютере
|
Критерии оценивания
|
Знает, как информация
представляется в компьютере
|
Языковые
цели
|
Учащиеся
могут:
Пояснять, что такое двоичное
представление информации.
Объяснять причины
использования двоичного кода.
Лексика и терминология,
специфичная для предмета:
Двоичный код, 0 и 1,
информация
Полезные выражения для
диалогов и письма:
Вся информация, которую мы
обрабатываем на компьютере, представлена …
Двоичное представление –
это..
|
Привитие ценностей
|
Урок направлен на развитие
ценностей сотрудничества: включает в себя развитие теплых отношений
во время групповой работы, формирование навыков сотрудничества и
развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при
выстраивании взаимоотношений; академической честности: уважение
идей и мыслей других людей. Привитие ценностей осуществляется
посредством организации работы в группе, оказания поддержки менее
способным учащимся.
|
Межпредметные связи
|
Связь с русским языком при
выполнении задания на повторение в форме
игры.
Связь с физикой при объяснении
принципа передачи информации в виде электрических
сигналов.
|
Предварительные
знания
|
Учащиеся знакомы с
информационным процессом передачи информации, необходимостью
шифрования информации.
|
Ход урока
|
Запланированные этапы урока
|
Запланированная
деятельность на уроке
|
Ресурсы
|
Начало
урока
0-5
6-20
21 -
26
27-36
|
Учитель организует учащихся на начало урока и
предлагает выполнить в парах задание на повторение «Кодирование
текстовой информации» в форме игры.
Учитель знакомит с темой урока и сообщает
критерии оценивания.
Учитель поясняет новый материал, просит учащихся
делать записи в тетради по мере пояснения.
В компьютере для представления
информации используется двоичное кодирование, так как удалось
создать надежно работающие технические устройства, которые могут со
стопроцентной надежностью сохранять и распознавать не более двух
различных состояний (цифр):
-
электромагнитные реле
(замкнуто/разомкнуто), широко использовались в конструкциях первых
ЭВМ;
-
участок поверхности магнитного
носителя информации
(намагничен/размагничен);
-
участок поверхности лазерного
диска (отражает/не отражает).
Все виды информации в
компьютере кодируются на машинном языке, в виде логических
последовательностей нулей и единиц.
Информация в компьютере
представлена в двоичном коде, алфавит которого состоит из двух цифр
(0 и 1).
Учитель предлагает учащимся вопрос для
размышления: Почему человек использует десятичную систему
счисления, а компьютер - двоичную?
И организует обсуждение мнений
учащихся.
Учитель раздает задания для
самостоятельной работы учащихся.
Ученики выполняют самостоятельную
работу.
Учитель организует проверку выполненных
заданий с классом. При необходимости ответы учащихся
обсуждаются.
Дополнительное задание. Учитель предлагает
учащимся разгадать кроссворд по новой
теме.
После выполнения задания учащиеся
выполняют самопроверку.
|
https://learningapps.org/3472879
Презентация. Слайды
1-5
Презентация. Слайд
6
Приложение
1
Презентация. Слайд
7
https://learningapps.org/3810696
Презентация. Слайд
8
|
Конец
урока
37-40
|
Прием рефлексии
«3-3-1»
Ученики пишут по 3
предложения, что они поняли на уроке или что нового они
узнали.
Затем из этих трех предложений
выбирают по одному ключевому слову, всего 3
слова.
Из этих 3 слов ученики
выбирают одно ключевое слово.
|
|
Дифференциация – каким
образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы
планируете поставить перед более способными
учащимися?
|
Оценивание – как Вы
планируете проверить уровень усвоения материала
учащимися?
|
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
|
Учащиеся будут оказывать
поддержку друг другу при работе в
группе.
|
Формативное оценивание
учителем при организации этапа закрепления материала,
самооценивание собственной деятельности и взаимооценивание при
работе в группе.
|
Соблюдение правил техники
безопасности при работе за компьютером, использование различных
видов деятельности.
|
Рефлексия по
уроку
Были ли цели урока/цели
обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли
ЦО?
Если нет, то
почему?
Правильно ли проведена
дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные
этапы урока?
Какие отступления были от
плана урока и почему?
|
Используйте данный раздел
для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем
уроке из левой колонки.
|
|
Общая
оценка
Какие два аспекта урока
прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать
улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время
урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на
что необходимо обратить внимание на последующих
уроках?
|