Туркестанская
область
Жетысайский район, поселок
Асыката
Коммунальное государственное
учреждение
«Школа-гимназии №11
« Женис»
Учительница русского языка и литературы
Жаппарова Лора Маратовна

|
Раздел |
Разнообразиеформжизни |
|||||
|
ФИО педагога |
Жаппарова Л.М. |
|||||
|
Дата |
05.03.2025 |
|||||
|
Класс 8 «Б » |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
|
Темаурока |
Еда в жизни человека. Обобщенно – личные предложения |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
8.1.6.1оценивать прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории; 8.1.7.1строить развёрнутый аргументированныймонолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее 2 микротем в пределах учебной, социально-культурной и общественно-политической сфер, на основе блогов и сообщений СМИ с учетом целевой аудитории; соблюдать орфоэпические нормы |
|||||
|
Цельурока |
|
|||||
|
Ходурока |
||||||
|
Этапыурока |
Деятельностьучителя |
Деятельностьобучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока. Организационный этап 10 мин
Актуализация опорных знаний
|
I. Приветствие учителя. Организационный момент Эмоциональный настрой Стадия вызова Опрос д/з - Какие предложения называются двусоставными? (В которых есть два главных члена предложения). - Какие предложения называются односоставными? (Один главный член-подлежащее или сказуемое).
Определение темы урока. Задание. Найдите лишнее предложение: 1.Глухая полночь.2.Поздний вечер.3.Цыплят по осени считают. Вы правильно определили лишнее предложение. Такие предложения называются обобщённо-личные. 1.Фронтальный опрос.
2.Составление кластера по своим темам. 3.Выбрать соответствующее своей теме предложение из предложенных учителем 4 предложений. Сделал дело – гуляй смело.(обобщ.л.) Что новенького в газетах пишут?(неопр.л.) Снежная, морозная зима.(назывное) От добра добра не ищут.(неопр.л.) Какое предложение не выбрала ни одна команда? Как вы думаете, какое это предложение? Этообобщенно- личноепредложение. Давайтеобратимся к видеоуроку. Видеоурок. |
Приветствуют учителя. Настраиваются на положительный настрой урока. Устно отвечают на вопросы.
Деление на группы. На листочках написаны односоставные предложения, ученики делятся на 3 группы по видам этих предложений. Высказывание пожеланий, включающих односоставные предложения. І группа- назывные предложения; ІІ группа- определенно- личные предложения; ІІІ группа – неопределенно- личные предложения |
Самооценивание |
Учебник, картинки с правилами |
||
|
Середина урока Изучение нового материала 30 минут
Закрепление |
Изучение нового материала.
Обобщённо-личные предложения чаще всего используются в пословицах и поговорках. В таких предложениях главный член – сказуемое с обобщённо-личным значением выражается глаголом 2 или 3 лица. Обобщённо-личное предложение — это такое односоставное предложение, в котором действие относится ко всем людям в целом. Оно выражает народную мудрость, пословицы, поговорки.
Примеры:
Сделал дело – гуляй смело. (Это относится ко всем: если кто-то сделал дело, то может отдыхать.)
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (Все люди должны трудиться, чтобы что-то получить.)
Учись – и будешь умным. (Совет, который подходит каждому.)
Такие предложения обычно имеют глагол в 2-м лице единственного числа («делай», «учись») или в 3-м лице множественного («людей встречают по одёжке»).
Чтение правила 3.Физ.минутка Конкурс «Пантомима». Пантомима — это вид сценического искусства, в котором актеры передают смысл, эмоции и действия без слов, используя только мимику, жесты и движения тела.
Один из участников команд должен жестами изобразить пословицу. ІІ команда должна отгадать эту пословицу. Если ІІ команда отвечает неправильно, отвечает ІІІ команда.
4.Творческий диктант: пишите только ответы да или нет Обобщённо – личные предложения 1)Это односоставные предложения?(да) 2)Это двусоставные предложения?(нет) 3)Они указывают на то, что действие производится всем, любым лицом?(да) 4) Они чаще всего используются в устной речи в виде пословиц?(да) 5)В этих предложениях нет и не может быть подлежащего?(да) 6)Глагол- сказуемое стоит чаще всего в форме 2 лица ед.числа?(да) 5.Парная работа: Спишите, дописывая окончания глаголов. Определите тип данных предложений. 1.Буд… много читать-буд…много знать. 2.Без труда не вытащ… и рыбку из пруда. 3.Не спеш…языком, торопись делом. 4.Тише ед… - дальше буд… 5.Дружбу за деньги не куп… В приведённых предложениях используются односоставные предложения, то есть те, в которых есть только один главный член — либо подлежащее, либо сказуемое.
Вот их типы:
1. Будешь много читать — будешь много знать. Определённо-личное (глагол-сказуемое стоит во 2-м лице ед. числа, подразумевается конкретное лицо — «ты»).
2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Определённо-личное (глагол во 2-м лице ед. числа, обращение к неопределённому лицу).
3. Не спеши языком, торопись делом. Определённо-личное (глаголы в форме повелительного наклонения, подразумевается «ты»).
4. Тише едешь — дальше будешь. Определённо-личное («едешь» и «будешь» — формы 2-го лица ед. числа).
5. Дружбу за деньги не купишь. Обобщённо-личное (глагол во 2-м лице ед. числа, но выражает общее правило, применимое ко всем). Итог: Все предложения, кроме последнего, — определённо-личные, а последнее — обобщённо-личное. Закрепление изученного материала. Тест. Работа с учебником. Стр. 177 упр. 287 А. Спишите обобщенно-личные предожения.Укажите форму глаголов, выступающих в роли сказуемого.
|
.Ученики слушают обьяснение учителя, выполняют задания
Анализируют услышанное Отвечают на вопросы Выполнят задания |
Оценивание учителем, обратная связь учитель-ученик
.
Формативное оценивание: с использовани ем приема «Словесное оценивание»
Оценивание учителем, обратная связь учитель-ученик |
Учебник Тетрадь Рабочиелисты |
||
|
Подведениеитоговурока 10 минут |
Рефлексия«Конфеты» Домашнее задание: стр.177 выучить правило. Стр. 178 упр.288 А,Б,В,Г.
|
Учащиеся подводят итоги урока. Записывают д.з. в дневники. |
Самооценивание |
Рефлексивныйлист, стикеры |
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Еда в жизни человека. Обобщенно – личные предложения
Еда в жизни человека. Обобщенно – личные предложения
Туркестанская
область
Жетысайский район, поселок
Асыката
Коммунальное государственное
учреждение
«Школа-гимназии №11
« Женис»
Учительница русского языка и литературы
Жаппарова Лора Маратовна

|
Раздел |
Разнообразиеформжизни |
|||||
|
ФИО педагога |
Жаппарова Л.М. |
|||||
|
Дата |
05.03.2025 |
|||||
|
Класс 8 «Б » |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
|
Темаурока |
Еда в жизни человека. Обобщенно – личные предложения |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
8.1.6.1оценивать прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории; 8.1.7.1строить развёрнутый аргументированныймонолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее 2 микротем в пределах учебной, социально-культурной и общественно-политической сфер, на основе блогов и сообщений СМИ с учетом целевой аудитории; соблюдать орфоэпические нормы |
|||||
|
Цельурока |
|
|||||
|
Ходурока |
||||||
|
Этапыурока |
Деятельностьучителя |
Деятельностьобучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока. Организационный этап 10 мин
Актуализация опорных знаний
|
I. Приветствие учителя. Организационный момент Эмоциональный настрой Стадия вызова Опрос д/з - Какие предложения называются двусоставными? (В которых есть два главных члена предложения). - Какие предложения называются односоставными? (Один главный член-подлежащее или сказуемое).
Определение темы урока. Задание. Найдите лишнее предложение: 1.Глухая полночь.2.Поздний вечер.3.Цыплят по осени считают. Вы правильно определили лишнее предложение. Такие предложения называются обобщённо-личные. 1.Фронтальный опрос.
2.Составление кластера по своим темам. 3.Выбрать соответствующее своей теме предложение из предложенных учителем 4 предложений. Сделал дело – гуляй смело.(обобщ.л.) Что новенького в газетах пишут?(неопр.л.) Снежная, морозная зима.(назывное) От добра добра не ищут.(неопр.л.) Какое предложение не выбрала ни одна команда? Как вы думаете, какое это предложение? Этообобщенно- личноепредложение. Давайтеобратимся к видеоуроку. Видеоурок. |
Приветствуют учителя. Настраиваются на положительный настрой урока. Устно отвечают на вопросы.
Деление на группы. На листочках написаны односоставные предложения, ученики делятся на 3 группы по видам этих предложений. Высказывание пожеланий, включающих односоставные предложения. І группа- назывные предложения; ІІ группа- определенно- личные предложения; ІІІ группа – неопределенно- личные предложения |
Самооценивание |
Учебник, картинки с правилами |
||
|
Середина урока Изучение нового материала 30 минут
Закрепление |
Изучение нового материала.
Обобщённо-личные предложения чаще всего используются в пословицах и поговорках. В таких предложениях главный член – сказуемое с обобщённо-личным значением выражается глаголом 2 или 3 лица. Обобщённо-личное предложение — это такое односоставное предложение, в котором действие относится ко всем людям в целом. Оно выражает народную мудрость, пословицы, поговорки.
Примеры:
Сделал дело – гуляй смело. (Это относится ко всем: если кто-то сделал дело, то может отдыхать.)
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (Все люди должны трудиться, чтобы что-то получить.)
Учись – и будешь умным. (Совет, который подходит каждому.)
Такие предложения обычно имеют глагол в 2-м лице единственного числа («делай», «учись») или в 3-м лице множественного («людей встречают по одёжке»).
Чтение правила 3.Физ.минутка Конкурс «Пантомима». Пантомима — это вид сценического искусства, в котором актеры передают смысл, эмоции и действия без слов, используя только мимику, жесты и движения тела.
Один из участников команд должен жестами изобразить пословицу. ІІ команда должна отгадать эту пословицу. Если ІІ команда отвечает неправильно, отвечает ІІІ команда.
4.Творческий диктант: пишите только ответы да или нет Обобщённо – личные предложения 1)Это односоставные предложения?(да) 2)Это двусоставные предложения?(нет) 3)Они указывают на то, что действие производится всем, любым лицом?(да) 4) Они чаще всего используются в устной речи в виде пословиц?(да) 5)В этих предложениях нет и не может быть подлежащего?(да) 6)Глагол- сказуемое стоит чаще всего в форме 2 лица ед.числа?(да) 5.Парная работа: Спишите, дописывая окончания глаголов. Определите тип данных предложений. 1.Буд… много читать-буд…много знать. 2.Без труда не вытащ… и рыбку из пруда. 3.Не спеш…языком, торопись делом. 4.Тише ед… - дальше буд… 5.Дружбу за деньги не куп… В приведённых предложениях используются односоставные предложения, то есть те, в которых есть только один главный член — либо подлежащее, либо сказуемое.
Вот их типы:
1. Будешь много читать — будешь много знать. Определённо-личное (глагол-сказуемое стоит во 2-м лице ед. числа, подразумевается конкретное лицо — «ты»).
2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Определённо-личное (глагол во 2-м лице ед. числа, обращение к неопределённому лицу).
3. Не спеши языком, торопись делом. Определённо-личное (глаголы в форме повелительного наклонения, подразумевается «ты»).
4. Тише едешь — дальше будешь. Определённо-личное («едешь» и «будешь» — формы 2-го лица ед. числа).
5. Дружбу за деньги не купишь. Обобщённо-личное (глагол во 2-м лице ед. числа, но выражает общее правило, применимое ко всем). Итог: Все предложения, кроме последнего, — определённо-личные, а последнее — обобщённо-личное. Закрепление изученного материала. Тест. Работа с учебником. Стр. 177 упр. 287 А. Спишите обобщенно-личные предожения.Укажите форму глаголов, выступающих в роли сказуемого.
|
.Ученики слушают обьяснение учителя, выполняют задания
Анализируют услышанное Отвечают на вопросы Выполнят задания |
Оценивание учителем, обратная связь учитель-ученик
.
Формативное оценивание: с использовани ем приема «Словесное оценивание»
Оценивание учителем, обратная связь учитель-ученик |
Учебник Тетрадь Рабочиелисты |
||
|
Подведениеитоговурока 10 минут |
Рефлексия«Конфеты» Домашнее задание: стр.177 выучить правило. Стр. 178 упр.288 А,Б,В,Г.
|
Учащиеся подводят итоги урока. Записывают д.з. в дневники. |
Самооценивание |
Рефлексивныйлист, стикеры |
||
шағым қалдыра аласыз















