Еда в жизни человека. Обобщенно – личные предложения

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Еда в жизни человека. Обобщенно – личные предложения

Материал туралы қысқаша түсінік
8.1.6.1оценивать прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории; 8.1.7.1строить развёрнутый аргументированныймонолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее 2 микротем в пределах учебной, социально-культурной и общественно-политической сфер, на основе блогов и сообщений СМИ с учетом целевой аудитории; соблюдать орфоэпические нормы
Материалдың қысқаша нұсқасы

Туркестанская область
Жетысайский район, поселок Асыката
Коммунальное государственное учреждение
«Школа-гимназии №11 « Женис»

Учительница русского языка и литературы

Жаппарова Лора Маратовна

Раздел

Разнообразиеформжизни

ФИО педагога

Жаппарова Л.М.

Дата

05.03.2025

Класс 8 «Б »

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Темаурока

Еда в жизни человека. Обобщенно – личные предложения

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

8.1.6.1оценивать прослушанный материал с точки зрения темпа речи и соответствия целевой аудитории;

8.1.7.1строить развёрнутый аргументированныймонолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее 2 микротем в пределах учебной, социально-культурной и общественно-политической сфер, на основе блогов и сообщений СМИ с учетом целевой аудитории; соблюдать орфоэпические нормы

Цельурока

  • повторить изученное об односоставных предложениях, дать понятие об обобщённо-личных предложениях

Ходурока

Этапыурока

Деятельностьучителя

Деятельностьобучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Организационный этап

10 мин













Актуализация опорных знаний



I. Приветствие учителя.

Организационный момент

Эмоциональный настрой

Стадия вызова

Опрос д/з

- Какие предложения называются двусоставными? (В которых есть два главных члена предложения).

- Какие  предложения называются односоставными? (Один главный член-подлежащее или сказуемое).



Определение темы урока. Задание. Найдите лишнее предложение:

1.Глухая полночь.2.Поздний вечер.3.Цыплят по осени считают.

Вы правильно определили лишнее предложение. Такие предложения называются обобщённо-личные.

1.Фронтальный опрос.

  1. В доме стучали печными дверцами.(безл.)

  2. Будем терпеливо сносить испытания.(безл.)

  3. Великолепная погода!(назывное)

  4. Вот и река!(назывное)

  5. По радио объявили посадку.(неопределенно-личное)

  6. Спешудомой. (определенно-личное)

  7. Люблю зимний лес.(определенно-личное)

  8. В поселке строят новый магазин.(неопр.л.)

  9. На окраине поют песни. .(неопр.л.)

  10. Тихаяночь.(назывное)

  11.  Сидим, думаем, пишем. (определенно-личное)

  12. Тебе передали книгу. .(неопр.л.)

  13. Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.(назывное)

  14. Первые шаги весны.(назывное, осложненно определением)

  15. Беги за мной! (определенно-личное)

2.Составление кластера по своим темам.

3.Выбрать соответствующее своей теме предложение из предложенных учителем 4 предложений.

Сделал дело – гуляй смело.(обобщ.л.)

Что новенького в газетах пишут?(неопр.л.)

Снежная, морозная зима.(назывное)

От добра добра не ищут.(неопр.л.)

Какое предложение не выбрала ни одна команда? Как вы думаете, какое это предложение? Этообобщенно- личноепредложение. Давайтеобратимся к видеоуроку.

Видеоурок.

Приветствуют учителя. Настраиваются на положительный настрой урока. Устно отвечают на вопросы.


Деление на группы. На листочках написаны односоставные предложения, ученики делятся на 3 группы  по видам этих предложений.  Высказывание пожеланий, включающих односоставные предложения.

І группа- назывные предложения;

ІІ группа- определенно- личные предложения;

ІІІ группа – неопределенно- личные предложения


Самооценивание



Учебник, картинки с правилами


Середина урока

Изучение нового материала

30 минут





































































































































Закрепление



Изучение нового материала.



Обобщённо-личные предложения чаще всего используются в пословицах и поговорках. В таких предложениях главный член – сказуемое с обобщённо-личным значением выражается глаголом 2 или 3 лица. Обобщённо-личное предложение — это такое односоставное предложение, в котором действие относится ко всем людям в целом. Оно выражает народную мудрость, пословицы, поговорки.




Примеры:


Сделал дело – гуляй смело. (Это относится ко всем: если кто-то сделал дело, то может отдыхать.)


Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (Все люди должны трудиться, чтобы что-то получить.)


Учись – и будешь умным. (Совет, который подходит каждому.)


Такие предложения обычно имеют глагол в 2-м лице единственного числа («делай», «учись») или в 3-м лице множественного («людей встречают по одёжке»).

Чтение правила 

3.Физ.минутка

Конкурс «Пантомима».

Пантомима — это вид сценического искусства, в котором актеры передают смысл, эмоции и действия без слов, используя только мимику, жесты и движения тела.


Один из участников команд должен жестами изобразить пословицу. ІІ команда  должна отгадать эту пословицу. Если  ІІ команда отвечает неправильно, отвечает ІІІ команда.

  1. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

  2. По одежке встречают, по уму провожают.

  3. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

 4.Творческий диктант: пишите только ответы да или нет

Обобщённо – личные предложения

1)Это односоставные предложения?(да)

2)Это двусоставные предложения?(нет)

3)Они указывают на то, что действие производится всем, любым лицом?(да)

4) Они чаще всего используются в устной речи в виде пословиц?(да)

5)В этих предложениях нет и не может быть подлежащего?(да)

6)Глагол- сказуемое стоит чаще  всего в форме 2 лица ед.числа?(да)

5.Парная работа: Спишите, дописывая окончания глаголов. Определите тип данных предложений.

1.Буд… много читать-буд…много знать.

2.Без труда не вытащ… и рыбку из пруда.

3.Не спеш…языком, торопись делом.

4.Тише ед… - дальше буд…

5.Дружбу за деньги не куп…

В приведённых предложениях используются односоставные предложения, то есть те, в которых есть только один главный член — либо подлежащее, либо сказуемое.


Вот их типы:


1. Будешь много читать — будешь много знать.

Определённо-личное (глагол-сказуемое стоит во 2-м лице ед. числа, подразумевается конкретное лицо — «ты»).


2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Определённо-личное (глагол во 2-м лице ед. числа, обращение к неопределённому лицу).


3. Не спеши языком, торопись делом.

Определённо-личное (глаголы в форме повелительного наклонения, подразумевается «ты»).


4. Тише едешь — дальше будешь.

Определённо-личное («едешь» и «будешь» — формы 2-го лица ед. числа).


5. Дружбу за деньги не купишь.

Обобщённо-личное (глагол во 2-м лице ед. числа, но выражает общее правило, применимое ко всем).


Итог:

Все предложения, кроме последнего, — определённо-личные, а последнее — обобщённо-личное.

Закрепление изученного материала.

Тест.

Работа с учебником.

Стр. 177 упр. 287 А.

Спишите обобщенно-личные предожения.Укажите форму глаголов, выступающих в роли сказуемого.


.Ученики слушают обьяснение учителя, выполняют задания













Анализируют услышанное









































Отвечают на вопросы












































Выполнят задания

Оценивание учителем, обратная связь учитель-ученик




.









Формативное

оценивание: с

использовани

ем приема

«Словесное

оценивание»


















Оценивание учителем, обратная связь учитель-ученик


Учебник

Тетрадь

Рабочиелисты






Подведениеитоговурока 10 минут




Рефлексия«Конфеты»

Домашнее задание: стр.177 выучить правило.

Стр. 178 упр.288 А,Б,В,Г.



Учащиеся подводят итоги урока. Записывают д.з. в дневники.

Самооценивание

Рефлексивныйлист, стикеры





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
27.05.2025
119
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі