Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Единая воспитательная программа- основа формирования у младших школьников ценностных ориентиров
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Единая воспитательная программа- основа формирования у младших школьников ценностных ориентиров
СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА
Воспитание, приобщение
подрастающего поколения к духовно - нравственным качествам -
актуально на всех этапах. Наше будущее - молодое поколение, а
воспитание поколений - вечная тема человечества.
Одним из главных направлений национальной политики Казахстана
сегодня является воспитание детей и подростков, максимальное
социальное обеспечение, создание условий для полноценного
образования, защита их прав и законных интересов.
Воспитание и обучение неразрывно связаны, единый процесс, который
невозможно отделить друг от друга. Воспитание в организациях
образования осуществляется через предметное содержание, содержание
классных часов и дополнительного образования вне школы, вне
класса.
Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Кемелевич, выступая на
ІІ Национальном курултае «Справедливый Казахстан - Адал азамат»,
проводимом в священном городе Туркестан, в трущобах тюркской
страны, сказал: «Качества, присущие честному гражданину, должны
быть найдены в каждом возрасте, если у поколения есть дурная
привычка, это вина взрослых», а для создания справедливого
Казахстана необходимо: общество должно быть сплоченным: -
главное, чтобы сознание каждого гражданина было обновлено; - чтобы
мировоззрение и жизненные принципы нашего народа изменились; - в
противном случае четко отметил, что всякая другая реформа будет
напрасной.
"ЕДИНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА" - Национальная, основанная на
человеческих ценностях. В данном документе определяются цели,
задачи воспитания и ценности, которые должны быть сформированы у
обучающихся для полноценной реализации воспитательной работы в
организациях образования. Предусматривается цель воспитания
сознательного гражданина, усвоившего общечеловеческие и
национальные ценности, овладевшего передовыми мировыми
знаниями.
ЦЕЛЬ "ЕДИНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ":
Воспитание трудолюбивого, честного, сознательного, созидательного
гражданина, привившего общечеловеческие и национальные
ценности.
ОБЯЗАННОСТИ:
1. Воспитание слушания родительской воли, уважения к семейному миру
и благополучию, погашения родового долга. 2. Воспитание уважения к
национальному наследию, уважения к казахскому языку,
государственным символам, сохранения мира, согласия, солидарности и
единства страны, патриотизма и государственности.
3. Формирование правовой культуры и приобщение к добру, добру,
уважению, высокому содержанию качеств совести, чести,
ответственности, доброты, заботы и уважения.
4. Прививать уважение к здоровью, вести здоровый образ жизни,
чистоту мыслей и эмоциональную стабильность.
5. Воспитание бережного отношения к природе, природному наследию и
бережного и эффективного использования природных ресурсов и
приобщение к трудолюбию.
ОЖИДАЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ:
1. Уважает родителей, понимает их сыновний долг, ценит значение
понятий «қарашаңырақ», «жеті ата», «тектілік», дорожит семейным
миром и благополучием.
2. Патриотичен, государственен, честен, считает долгом служить
своему народу, защищать независимость государства и целостность
своей страны и земли, уважает национальную культуру, знает традиции
и обычаи, сохраняет ее.
3. Ответственно относится к каждому делу, шагу, тактично и
доброжелательно, говорит, предан делу, уважает младшего, уважает
старшего, высоко ценит совесть.
4. Поддерживает чистоту души и тела, понимает культуру здорового
питания, контролирует эмоциональное состояние.
5. Поддерживает чистоту своего жилища, двора, города, бережно
относится к общественному месту и окружающей среде, чутко относится
к природе и признает неповторимость родного края и его
неповторимость и высоко ценит добросовестный
труд.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ:
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, СОВЕСТЬ,
ПРЕТЕНЗИИ.
Ценность национальных
интересов:
- Содействие укреплению государственности Казахстана;
- Активное участие в формировании оптимального имиджа
Казахстана;
- Бережное отношение к национальному наследию;
- Расширение сферы применения казахского языка;
- Стремление служить интересам Казахстана;
- Служение на благо общества;
- Готовность обеспечить безопасность Казахстана;
- Популяризация национальной
культуры;
Ожидаемый
результат:
- Патриотичный, государственнический и честный
- Чтит государственные символы
- Уважает историю своей страны
- Прославляет национальный мир,
культуру
Высокая ценность совести
с рекомендательной правовой и экологической культурой:
- Поддержка принципа академической честности;
- Уважение к честному труду;
- Быть верным своему слову, верным своему делу;
- Верное служение своему народу;
- Соблюдение этических норм;
- Умение принимать решения и чувство ответственности;
- Проявлять заботу, доброту к друзьям, одноклассникам, членам
семьи;
- Чувствовать себя частью семьи, класса, школы, общества,
Родины.
Ожидаемый
результат:
- Совесть, высоко ценит честность;
- Солидарен со словами, несет ответственность за свои
дела;
- С любовью относится к родителям;
- Дарит друзей, одноклассников;
- Ищите младшего, уважайте
старшего.
Ценность
требования:
- Критическое и творческое мышление;
- Умение работать индивидуально и в команде;
- Желание учиться, узнавать новое;
- Быть физически активным;
- Вести здоровый образ жизни;
- Продвижение технологических и цифровых навыков;
- Умение строить правильные отношения;
- Эффективное планирование времени и
финансов.
Ожидаемый
результат:
- Сохраняет чистоту души и тела;
- Понимает культуру здорового питания;
- Сохраняет чистоту окружающей среды;
- Информационная, медиа и финансовая грамотность;
- Любознательная, созидательная личность.
Рекомендации с учетом возрастных особенностей детей при реализации
Комплексного плана воспитания:
Воспитание детей от рождения до 6 лет
В воспитании дошкольника:
- поддержка самостоятельной деятельности ребенка;
- выражение доверия к безграничным возможностям ребенка;
- рекомендуется дать ребенку возможность попробовать интересующие
его действия.
Рекомендуется:
- колыбельные, стихи посвящения, стихи лжи, санитары, заблуждения и
пословицы, загадки, детские айтысы и другие образцы народной устной
литературы, благоприятные для языкового общения детей,
систематическое использование в качестве средства воспитания
дошкольников;
- перед обедом (сном) в детском саду для того, чтобы он хорошо спал
и отдыхал, необходимо послушать колыбельные (другие приятные
мелодичные песни для детей) для малышей от 0 до 3 лет, а детям
старше 3 лет ввести традицию рассказывать сказки, прославляющие
доброту и доброту;
- проведение сказочных часов с детьми, реализация языковых проектов
и мероприятий "Бабушкина сказка", "Бал бала" ;
- рекомендуется систематическое использование национальных
подвижных игр, спортивных подвижных игр с учетом возрастных
особенностей, интересов и потребностей
детей.
Воспитание детей 6-10
лет
Рекомендуется:
- содержание, формат, художественный стиль, порядок представления
воспитательных мероприятий должны соответствовать возрастным и
психологическим особенностям, интересам, восприятию современных
детей;
- Обеспечение системности, последовательности, целостности
воспитательной работы путем планирования тематических проектов,
реализуемых в короткие и длительные сроки;
- использование образцов устной народной литературы, художественных
произведений в качестве источников, обеспечивающих содержание
воспитательных мероприятий и проектов;
- использование пословиц и поговорок казахского народа, запрещающих
слов как одного из инструментов формирования поведенческой этики и
культуры поведения обучающихся начальных классов;
- расширение сферы применения национальных игр (проведение «Асык
ату», Хан талапай, Аркан тартыс, Алтыбакан, Айголек, Белдесу,
Саккулак, Тымпи, Тогызкумалак и др.) с использованием как одного из
инструментов, способствующих физическому, интеллектуальному
развитию ребенка;
- через социальные практики рекомендуется привлекать людей,
животных к благотворительным мероприятиям, проводимым в рамках
заботы и охраны природы, продвигать их в социальных
сетях.
Воспитание подростка (11-15
лет)
Рекомендуется:
- при определении содержания, формата, художественного стиля,
порядка представления воспитательных мероприятий и проектов следует
учитывать психологическую специфику, интересы детей подросткового
возраста, учитывать достижения цифровых технологий;
- представить классические художественные произведения и
художественную литературу, соответствующие возрасту; предложить
решение кейсовых ситуаций, направленных на обсуждение человеческих
качеств и негативных привычек героев прочитанного произведения;
- совершение экскурсий по историческим местам, памятникам страны,
ознакомление с данными об истории страны и земли, посещение
театров, музеев, архивов, национальных парков и заповедников,
совершение виртуальных поездок или / и ознакомление с достижениями
цифровых технологий;
- ознакомление с жизненными путями поэтов и интеллигенции нации,
героев, исторических личностей и общественных деятелей, с
наследием, унаследованным от них;
- анализ исторических, документальных фильмов;
- поддержка инициатив обучающихся по пропаганде культурного и
национального наследия;
- разработка проектов по охране природы, предупреждению аварий,
вызванных деятельностью человека;
- вовлечение семьи в социальное партнерство для реализации
проектов;
- Рекомендуется организация дней «отдыха без гаджетов», чтение
книг, занятия спортом, прогулки на природе и
др.
Воспитание молодежи (15-18
лет)
Рекомендуется:
- воспитание молодежи должно быть уделено приоритету уважения
целостности страны и земли, независимости страны, поддержания
высокой чести, чести, добросовестного труда, гражданской активности
на благо общества, осознанного понимания ответственности,
воспитания, основанного на благополучных, интеллектуальных
ценностях;
- привлечение молодежи к социальным практикам и проектам,
направленным на осознание того, что страна является важным звеном
для будущего, повышение активности в преодолении долга перед
семьей, долга перед Родиной;
- важность модернизации исторического сознания нации, популяризация
наследия нашего народа, унаследованного от предков, с особым упором
на популяризацию исторической летописи, пробуждение духа молодежи в
сохранении кода нации, организация мероприятий, направленных на
повышение чувства патриотизма и государственности;
- вовлечение в мероприятия, направленные на популяризацию семейных
ценностей, разъяснение ответственности за создание семьи;
- рекомендуется привлекать к мероприятиям, направленным на высокую
оценку добросовестного труда, уважение человека труда, оказывать
поддержку в правильном определении профессиональной ориентации.
Обязанности педагогов и организаций образования:
- воспитывать детей в духе уважения к закону, правам, свободам
человека и гражданина, родителям, взрослым, семейным, историческим
и культурным ценностям, государственным символам, высокого
нравственности, патриотизма, бережного отношения к окружающей
среде;
- развивать жизненные навыки, компетенции, самостоятельность,
творческие способности обучающихся и воспитанников и формировать
культуру здорового образа жизни.