Вызов
ПросмотрМультфильма «Что такое
светофор или регулируемый участок?»
Ссылка:https://www.youtube.com/watch?v=CQAA78TzvN8.
Вопросы по
содержанию:
- Кто и когда изобрел первый
электрический светофор?
- Сколько сигналов было у первых
светофоров?
- Что обозначает желтый сигнал
светофора?
- Из скольких цветов состоит светофор
для пешеходов?
- В каком городе живет
Тони?
- Как называется город, где живет Тони
и Руби?
- Что соблюдают жители города, кроме
Тони?
- Что могло быть по-другому, если бы
Тони дождался зеленого сигнала
светофора?
Словарная работа:
издалека, наперебой,
вздумалось
Стратегия:
составление предложений – учащиеся составляют
предложения, используя слова так, чтобы показать их
значения(парная работа: стратегия «Пилот и навигатор».
Оценивание-взаимооценивание в
парах.
Осмысление
Задания:
1.Прочитайте
текст «Подарок от зебры» Н.Носова
:
ПОДАРОК ОТ
ЗЕБРЫ
Жила-была в Африке лошадка по имени
Зебра. И гордилась она своими черно-белыми рубашками. Как-то раз
вздумалось ей по миру побродить. Бродила, бродила, никто не
попадался ей на пути, пока она не попала в город. Зебру поразило
то, что огромное количество автомобилей мчалось по улице и не
позволяло пешеходам перейти ее.
Подземного перехода не было. Зебре было жалко
людей. Она положила свою рубашку на дорогу. Водители увидели яркие
полосы и остановились. Люди с радостью стали переходить
дорогу.
Но
настала пора возвращаться в жаркую Африку. И Зебра подарила людям
свою рубашку. Но рубашка была одна, а переходов много. Тогда люди
на переходах стали рисовать белые полосы. Полосатый переход стали
называть «зеброй» в память о своем
друге.
Теперь пешеходы сразу видят, где переходить
улицу, а водители видят издалека, что здесь может появиться
пешеход. Н.
Носов
1.Определите тип текста, приведите
доказательства (оценивание при помощи открытых
вопросов-ответов).
Внутренняя интеграция.
Беседа:
- Ребята, оцените, пожалуйста, поступок
Зебры. Правильно ли она поступила? Почему вы так считаете? (ученики
высказывают свои мнения, давая
оценку).
- А какие качества, на ваш взгляд, проявила
Зебра, сделав такой подарок людям? (Учащиеся приходят к выводу, что
Зебра проявила такие качества как
отзывчивость, забота, доброта,
бескорыстие и т.п.)
- Конечно, подарок Зебры – это сказочная
история. Но приведите свои примеры, когда вы или ваши родные или
просто незнакомые люди проявляли такие качества в путешествии, на
дороге. (учащиеся приводят примеры из собственного опыта или
случаев, которым они были
свидетелями)
2.Напишите сказку о дорожных знаках в
форме повествования. Используйте сказочные выражения и устойчивые
обороты:
Сказка ложь да в ней намек… или толочь воду в
ступе…
Стали они жить — поживать… и добра
наживать…
В
некотором царстве, не в нашем
государстве…
Скоро сказка сказывается да не скоро дело
делается…
За
тридевять земель…
Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю
что…
И я
там был, мёд – пиво пил… по усам текло, а в рот не
попало…
Негде в тридевятом
государстве…
И
была у них...
Как
то раз...
Устроили они пир на весь
мир…
Внутренняя интеграция. Комментарий к
заданию:
-Вы можете написать о том, как знаки на
дороге помогли людям,
транспорту.
ФО:
комментарий одноклассника.
|