Русский язык | Пухальская основная школа |
Класс 5 | Учитель: Савченко Л.И. |
Дата |
|
Раздел | Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура |
Тема урока | Дорожные знаки |
Цели обучения | 5.2.4.1.определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (дневник, стихотворение, сказка);5.3.4.1.создавать тексты-повествование и описание в художественном и разговорном стилях (дневник, стихотворение, сказка); |
Цели урока | -все учащиеся смогут назвать признаки текста-повествования; -большинство смогут определить тип текста и привести доказательства;-некоторые смогут самостоятельно создать сказку; |
Критерий оценивания | - определяет тип текста;-создаёт текст- повествование (сказка). |
Уровни мыслительных навыков | Знание, понимание, анализ, синтез |
Межпредметныесвязи | Литература, самопознание, ОБЖ |
Привитие жизненных ценностей
ОЧЦКАЧЕСТВА | -уважение;-сотрудничество;-академическая честность;-обучение на протяжении всей жизни.ПРАВЕДНОЕ ПОВЕДЕНИЕБескорыстие, доброта, отзывчивость |
Ход урока |
Начало урока (5 мин) | 1.Орг. момент. ПриветствиеПсихологический настрой . Дети становятся в круг (внешняя интеграция)-Посмотрите на своего соседа справа и слева, подарите им свою добрую улыбку и пожелание для работы на уроке. - Я вам тоже желаю хорошего настроения и успеха на уроке. Теперь мы приступаем к занятию. |
Середина урока (30 мин)
Работа с текстом:предтекстовая работа
2) текстовая работа
| ВызовПросмотрМультфильма «Что такое светофор или регулируемый участок?» Ссылка:https://www.youtube.com/watch?v=CQAA78TzvN8.Вопросы по содержанию:- Кто и когда изобрел первый электрический светофор? - Сколько сигналов было у первых светофоров?- Что обозначает желтый сигнал светофора?- Из скольких цветов состоит светофор для пешеходов?- В каком городе живет Тони?- Как называется город, где живет Тони и Руби?- Что соблюдают жители города, кроме Тони?- Что могло быть по-другому, если бы Тони дождался зеленого сигнала светофора?
Словарная работа: издалека, наперебой, вздумалось Стратегия: составление предложений – учащиеся составляют предложения, используя слова так, чтобы показать их значения(парная работа: стратегия «Пилот и навигатор». Оценивание-взаимооценивание в парах.Осмысление
Задания:1.Прочитайте текст «Подарок от зебры» Н.Носова :
ПОДАРОК ОТ ЗЕБРЫЖила-была в Африке лошадка по имени Зебра. И гордилась она своими черно-белыми рубашками. Как-то раз вздумалось ей по миру побродить. Бродила, бродила, никто не попадался ей на пути, пока она не попала в город. Зебру поразило то, что огромное количество автомобилей мчалось по улице и не позволяло пешеходам перейти ее.Подземного перехода не было. Зебре было жалко людей. Она положила свою рубашку на дорогу. Водители увидели яркие полосы и остановились. Люди с радостью стали переходить дорогу.Но настала пора возвращаться в жаркую Африку. И Зебра подарила людям свою рубашку. Но рубашка была одна, а переходов много. Тогда люди на переходах стали рисовать белые полосы. Полосатый переход стали называть «зеброй» в память о своем друге.Теперь пешеходы сразу видят, где переходить улицу, а водители видят издалека, что здесь может появиться пешеход. Н. Носов
1.Определите тип текста, приведите доказательства (оценивание при помощи открытых вопросов-ответов).
Внутренняя интеграция. Беседа:- Ребята, оцените, пожалуйста, поступок Зебры. Правильно ли она поступила? Почему вы так считаете? (ученики высказывают свои мнения, давая оценку).- А какие качества, на ваш взгляд, проявила Зебра, сделав такой подарок людям? (Учащиеся приходят к выводу, что Зебра проявила такие качества как отзывчивость, забота, доброта, бескорыстие и т.п.)- Конечно, подарок Зебры – это сказочная история. Но приведите свои примеры, когда вы или ваши родные или просто незнакомые люди проявляли такие качества в путешествии, на дороге. (учащиеся приводят примеры из собственного опыта или случаев, которым они были свидетелями)
2.Напишите сказку о дорожных знаках в форме повествования. Используйте сказочные выражения и устойчивые обороты: Сказка ложь да в ней намек… или толочь воду в ступе… Стали они жить — поживать… и добра наживать… В некотором царстве, не в нашем государстве…Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается… За тридевять земель… Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что… И я там был, мёд – пиво пил… по усам текло, а в рот не попало…Негде в тридевятом государстве…И была у них... Как то раз... Устроили они пир на весь мир…
Внутренняя интеграция. Комментарий к заданию:-Вы можете написать о том, как знаки на дороге помогли людям, транспорту.
ФО: комментарий одноклассника. |
Дескрипторы | Задание1:-правильно определяет тип текста;-приводит три доказательства.Задание 2:-пишет сказку в соответствии с жанром;-использует сказочные выражения и устойчивые обороты;-соблюдает тип текста-повествования;-соблюдает языковые нормы. |
Итог урока(2 мин) | -как вы думаете: достигнуты ли цели урока?-что нового узнали вы за урок?-какая информация была вам знакома?-каким образом вы будете применять полученные знания на практике? |
Конец урока(3 мин) | Рефлексия:Закончите фразу: «Я понял…»; «Я знаю…»; «Я могу…».
|
Домашнее задание | Вставьте пропущенные буквы в слова текста, объясните орфограммы (правописание гласных в корне слова) |