Материалдар / "Экология " курс по глобальным компетенциям для 6 классов

"Экология " курс по глобальным компетенциям для 6 классов

Материал туралы қысқаша түсінік
"Экология" курс по глобальным компенциям для 6 класссов, 34часа по экологическому воспитанию школьников,
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Қараша 2021
1877
3 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Жамбыл облысы әкімдігінің білім басқармасының Тараз қаласының білім бөлімінің № 29 Ю.Гагарин атындағы орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі















«Экология»

курс по глобальным компетенциям

для 6 класса







Составитель .Тулендиева С.Ж.

















Пояснительная записка

Природа-это наше окружение. Это мир, возникший вне сознания человека. Чистая природа - это наш мир, а загрязненная природа-это трагедия для нас. Деградация природы-экологический кризис. Экологические проблемы, возникающие в стране, показывают, что они зависят не только от рыночно-экономических, но и от социально-экологических факторов. Главное, в решении экологических проблем, наряду с изменением сознания, психологии людей, стоит вопрос формирования нового мышления, экологизации отношения к природе. Преподавание курса экологии не только повышает любовь учащихся к родной земле, но и заставляет их с большой любовью относиться к родным местам, Родине, принимать правильные решения и искать пути решения экологических проблем во всем мире, внося свой вклад в то, чтобы вывести свою страну из экологической катастрофы. В настоящее время экология стала комплексной наукой, действующей в преемственности всех отраслей науки. Экология состоит из множества систем наук, которые всесторонне рассматривают требования сегодняшнего дня.

В начальных классах у учащихся сформировано представление об окружающей среде и ее значении, при переходе в среднее звено необходимо углубить знания об экологии в соответствии с возрастными особенностями. Воспитание у подрастающего поколения экологической сознательности в отношении бережного отношения к природным ресурсам, а именно:

  • бережное отношение к воде;

  • хранение воздуха;

  • необходимо полное совершенствование представлений о защите Земли от загрязнения.

Особое внимание необходимо уделить охране природы, педагогическому воспитанию каждого человека. Современный этап развития общества требует поднятия на новую ступень проблемы образования подрастающего поколения. Вести диалог с учащимися, обсуждая вопросы бережного отношения к природе, родному краю, сохранения природных ресурсов, сохранения растительного и животного мира, водных ресурсов, здоровых эко-привычек: экодемьянства, раздельного сбора ТБО, развития здорового питания и многое другое. через познавательные игры, просмотр и обсуждение видео-роликов, личный опыт спикера формируются практические навыки и осознанный подход к сохранению природных ресурсов.

Курс "Экология" призван способствовать формированию в сознании учащихся системы взглядов, позиций, критериев отношения человека к географической среде как к месту обитания, умения рационально использовать природные ресурсы и охрану окружающей среды, эффективно применять экологические знания в повседневной жизни, оценивать природу, хозяйственную и экологическую обстановку на своей земле.

В связи с этим я думаю, что сейчас важно организовать в школах элективный курс «Экология». Курс экологии планируется 1 час в неделю, 34 часа в год.

План составлен в соответствии с возрастными особенностями учащихся и темами, по которым они будут проходить естественнонаучные дисциплины.

Цель:

Постоянно расширять знания учащихся об окружающей среде, развивать у них интерес к науке и исследовательскую способность к творческой активности мысли, объяснять и самостоятельно решать экологические проблемы. Развитие практических умений учащихся и умение применять их в жизни. Формирование у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для учебного труда, наблюдательности, логического мышления, памяти, речи, эстетического восприятия окружающего мира, творческого отношения к жизни. Т. е. воспитание экологически образованного поколения, избавляясь от уже сложившегося представления о природе. Повышение умственной отзывчивости учащихся к окружающей среде на основе единства научных и практических знаний.

Задачи:

- усиление ответственности личности за эффективное использование и охрану природных ресурсов;

- идентификация гармонии между окружающей средой и человечеством;

- недопущение антропогенных изменений и загрязнения окружающей среды;

- внимание к экологическим условиям и поиск путей решения проблем;

- оценка деятельности человека и сохранение здоровья человека;

- знание экологических основ охраны природы;

- экологическое образование, этика, формирование сознания и культуры.

- справочной, научной литературой, периодическими изданиями,

работать с интернетом и пользоваться свободными источниками информации

Межпредметные связи: биология, география, химия, медицина, физика, математика, валеология, история и др.


Формы организации работы: лекция, выполнение лабораторных работ, организация экскурсий, обмен мнениями, беседы, обобщенный анализ прогнозов, защита творческих работ учащихся.

Содержание курса экология (6 класс), 34 часа

I. Введение (1 час)

Живые организмы. Их разнообразие. Среда обитания. Чистота воздуха, воды для живого организма. Изменения в воздушной, земной, водной среде. Невидимый организмов. Их польза. Формы охраны природы. Первое понятие о "Красной книге".

II. Понятия о природных объединениях (8часов)

Объединения. Составители объединения. Место одного лешего в природе. Особенности природных объединений. Отношения между разными и одним видом.

Конкуренция. Причины и факторы конкуренции.

Чтения на английском языке. Типы хищничества. Хищные отношения. Хищные звери и птицы. Их санитарная роль в природе.

Паразитические отношения. Паразитические типы жизни. Внешние и внутренние паразиты. Экологические группы паразитов. Значение паразитарной жизни в сельском хозяйстве и медицине. Насекомые, птицы, млекопитающие, живущие паразитическим путем. Значение их познания. Селективные формы жизни. Симбиоз. Паразитические растения, их роль в природе.

1 практикум. Составить таблицу, определив наземные и водные экосистемы в месте их проживания, сопоставив их структуру и компоненты. Определение их роли в природе.

2 практикум. Определить представителей паразитических организмов на местности и заполнить таблицу.

III. Мир зеленых растений и их защита (5 часов)

Лес-богатство народа. Виды лесов. Польза лесов. Представления о рощах и пастбищах. Проблемы охраны лесов и пожаров.

Многообразие растений. Выключение однолетних и многолетних растений. Защита редких и лекарственных растений. Роль" Красной книги " в охране природы.

Способы защиты леса и растений. Изменения в жизнедеятельности растений, связанные с загрязнением среды. Грязные водные растения. Ассоциации растений.

IV. Животный мир и их охрана (6 часов)

Многообразие животного мира. Чудеса в жизни животных. Гигантские животные. Их значение в жизни человека. Хитрости для зверя и птицы. Причины редкого или безвозвратного исчезновения животных и птиц. О" святщенных " птицах.

О мире птиц. Птицы, которых мы знаем и не знаем. Необходимость гнездования птиц. Заповедники в Казахстане. Их значение.

Насекомые. Значение защиты от насекомых.

3 практикум. Сбор сведений о представителях животных и птиц, которые знакомятся и знакомятся с "Красной книгой" Казахстана и встречаются на местах. (с помощью учителя)

4 практикум. Сбор сведений о видах растений, которые вы знаете, используя "Красную книгу" Казахстана.

V. воздействие человеческой деятельности на окружающую среду (8 часов)

Окружающая среда и человек. Влияние человека на природу. Загрязнения от непосредственной деятельности человека.

Влияние человека на атмосферный воздух. Пути загрязнения.

Влияние человека на водные ресурсы. Пути загрязнения. Бытовые сточные воды.

Допущение человеком загрязнения почвы. Виды загрязнения.

Шум в городе. Влияние шума на человека и способы защиты. Бытовые химические вещества. Их польза и вред. Способы защиты и использования бытовых, косметических средств.

Качество продуктов питания. Вредные химические вещества в пище. Виды отравлений. Качество напитков. Красящие вещества разных цветов.

VІ. Качество окружающей среды и ответственность личности (6 часов)

Роль личности в поддержании чистоты воздуха. Соблюдение правил охраны атмосферы.

Ответственность за чистоту воздуха и рекомендации. Роль личности в поддержании чистоты воды. Водный кодекс. Контроль и ответственность за чистоту питьевой воды.

Очистка источников воды. Организуют субботники.

Освящение и уход за Землей. Содержание, охрана дворовых, парковых, школьных и казенных земельных фондов. Ответственность за охрану земли. Земельный кодекс. О частной собственности на землю.

Ответственность за защиту растений и животных. Борьба с подлостью. Почитание зверей и птиц родного края. Забота о зверях и птицах. Озеленение двора, улицы. Личная роль и ответственность учащегося в садоводстве. Экологическая культура, этика и поведение личности в природном пространстве.

Тематико-календарный план по экологии 6 класс.

1 час в неделю. Всего-34 часа

Тема урока

Кол-во часов

практикум

Экскур сия

дата

І Введение в экологию (1 ч)

1

Чему учит предмет Экология. Связь с другими науками.

1




II представления о природных объединениях (8 ч)

2

Объединения. Составители объединений.

1




3

Конкуренция. Причины и факторы конкуренции.

1




4

Чтения на английском языке. Типы хищничества. Хищнические отношения.

1




5

Паразитические отношения. Паразитические типы жизни.

1




6

Насекомые, птицы, млекопитающие, живущие паразитическим путем.


1




7

Практическое занятие №1 " Определение сухопутных и водных экосистем в месте их обитания»


1



8

Селективные формы жизни. Симбиоз.

1




9

Практическое занятие №2»Выявление представителей паразитических организмов на местности"


1




III мир зеленых растений и их защита (5 часов)

10

Лес-богатство народа. Виды леса. Польза леса.

1




11

Многообразие растений.

1




12

Выключение однолетних и многолетних растений.

1




13

Изменения в жизнедеятельности растений, связанные с загрязнением среды.

1




14

Ассоциации растений.

1




IV животный мир и их охрана (6 часов)

15

Многообразие животного мира. Чудеса в жизни животных.

1




16

Причины редкого или безвозвратного исчезновения животных и птиц. О" святых " птицах.

1




17

Практическое занятие №3 "знакомство с" Красной книгой " Казахстана и сбор сведений о представителях животных и птиц, которые встречаются на местах.»


1



18

О мире птиц. Птицы, которых мы знаем и не знаем.

1




19

Насекомые. Значение защиты от насекомых.

1




20

Практическое занятие №4 " сбор сведений о видах растений, изучаемых с использованием "Красной книги" Казахстана.»


1



V. воздействие человеческой деятельности на окружающую среду (8 часов)

21

Окружающая среда и человек. Влияние человека на природу.

1




22

Влияние человека на атмосферный воздух. Пути загрязнения.

1




23

Влияние человека на водные ресурсы. Пути загрязнения.

1




24

Допущение чело

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ