Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Жамбыл облысы әкімдігінің білім басқармасының Тараз қаласының білім бөлімінің № 29 Ю.Гагарин атындағы орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
«Экология»
курс по глобальным компетенциям
для 6 класса
Составитель .Тулендиева С.Ж.
Пояснительная записка
Природа-это наше окружение. Это мир, возникший вне сознания человека. Чистая природа - это наш мир, а загрязненная природа-это трагедия для нас. Деградация природы-экологический кризис. Экологические проблемы, возникающие в стране, показывают, что они зависят не только от рыночно-экономических, но и от социально-экологических факторов. Главное, в решении экологических проблем, наряду с изменением сознания, психологии людей, стоит вопрос формирования нового мышления, экологизации отношения к природе. Преподавание курса экологии не только повышает любовь учащихся к родной земле, но и заставляет их с большой любовью относиться к родным местам, Родине, принимать правильные решения и искать пути решения экологических проблем во всем мире, внося свой вклад в то, чтобы вывести свою страну из экологической катастрофы. В настоящее время экология стала комплексной наукой, действующей в преемственности всех отраслей науки. Экология состоит из множества систем наук, которые всесторонне рассматривают требования сегодняшнего дня.
В начальных классах у учащихся сформировано представление об окружающей среде и ее значении, при переходе в среднее звено необходимо углубить знания об экологии в соответствии с возрастными особенностями. Воспитание у подрастающего поколения экологической сознательности в отношении бережного отношения к природным ресурсам, а именно:
бережное отношение к воде;
хранение воздуха;
необходимо полное совершенствование представлений о защите Земли от загрязнения.
Особое внимание необходимо уделить охране природы, педагогическому воспитанию каждого человека. Современный этап развития общества требует поднятия на новую ступень проблемы образования подрастающего поколения. Вести диалог с учащимися, обсуждая вопросы бережного отношения к природе, родному краю, сохранения природных ресурсов, сохранения растительного и животного мира, водных ресурсов, здоровых эко-привычек: экодемьянства, раздельного сбора ТБО, развития здорового питания и многое другое. через познавательные игры, просмотр и обсуждение видео-роликов, личный опыт спикера формируются практические навыки и осознанный подход к сохранению природных ресурсов.
Задачи:
- усиление ответственности личности за эффективное использование и охрану природных ресурсов;
- идентификация гармонии между окружающей средой и человечеством;
- недопущение антропогенных изменений и загрязнения окружающей среды;
- внимание к экологическим условиям и поиск путей решения проблем;
- оценка деятельности человека и сохранение здоровья человека;
- знание экологических основ охраны природы;
- экологическое образование, этика, формирование сознания и культуры.
- справочной, научной литературой, периодическими изданиями,
работать с интернетом и пользоваться свободными источниками информации
Межпредметные связи: биология, география, химия, медицина, физика, математика, валеология, история и др.
Формы организации работы: лекция, выполнение лабораторных работ, организация экскурсий, обмен мнениями, беседы, обобщенный анализ прогнозов, защита творческих работ учащихся.
Тематико-календарный план по экологии 6 класс.1 час в неделю. Всего-34 часа |
||||||
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
практикум |
Экскур сия |
дата |
|
І Введение в экологию (1 ч) |
||||||
1 |
Чему учит предмет Экология. Связь с другими науками. |
1 |
|
|
|
|
II представления о природных объединениях (8 ч) |
||||||
2 |
Объединения. Составители объединений. |
1 |
|
|
|
|
3 |
Конкуренция. Причины и факторы конкуренции. |
1 |
|
|
|
|
4 |
Чтения на английском языке. Типы хищничества. Хищнические отношения. |
1 |
|
|
|
|
5 |
Паразитические отношения. Паразитические типы жизни. |
1 |
|
|
|
|
6 |
Насекомые, птицы, млекопитающие, живущие паразитическим путем. |
1 |
|
|
|
|
7 |
Практическое занятие №1 " Определение сухопутных и водных экосистем в месте их обитания» |
|
1 |
|
|
|
8 |
Селективные формы жизни. Симбиоз. |
1 |
|
|
|
|
9 |
Практическое занятие №2»Выявление представителей паразитических организмов на местности" |
|
1 |
|
|
|
III мир зеленых растений и их защита (5 часов) |
||||||
10 |
Лес-богатство народа. Виды леса. Польза леса. |
1 |
|
|
|
|
11 |
Многообразие растений. |
1 |
|
|
|
|
12 |
Выключение однолетних и многолетних растений. |
1 |
|
|
|
|
13 |
Изменения в жизнедеятельности растений, связанные с загрязнением среды. |
1 |
|
|
|
|
14 |
Ассоциации растений. |
1 |
|
|
|
|
IV животный мир и их охрана (6 часов) |
||||||
15 |
Многообразие животного мира. Чудеса в жизни животных. |
1 |
|
|
|
|
16 |
Причины редкого или безвозвратного исчезновения животных и птиц. О" святых " птицах. |
1 |
|
|
|
|
17 |
Практическое занятие №3 "знакомство с" Красной книгой " Казахстана и сбор сведений о представителях животных и птиц, которые встречаются на местах.» |
|
1 |
|
|
|
18 |
О мире птиц. Птицы, которых мы знаем и не знаем. |
1 |
|
|
|
|
19 |
Насекомые. Значение защиты от насекомых. |
1 |
|
|
|
|
20 |
Практическое занятие №4 " сбор сведений о видах растений, изучаемых с использованием "Красной книги" Казахстана.» |
|
1 |
|
|
|
V. воздействие человеческой деятельности на окружающую среду (8 часов) |
||||||
21 |
Окружающая среда и человек. Влияние человека на природу. |
1 |
|
|
|
|
22 |
Влияние человека на атмосферный воздух. Пути загрязнения. |
1 |
|
|
|
|
23 |
Влияние человека на водные ресурсы. Пути загрязнения. |
1 |
|
|
|
|
24 |
Допущение чело Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |