Цель
урока: :
рассмотреть и изучить в ходе урока экономику
Казахстана: прошлое, настоящее, будущее
Задачи:
Сформировать основные знания о предмете изучения
экономической и социальной географии, связи ее с физической
географией и общественными науками, социально – исторические
факторы в развитии хозяйства, основные этапы развития
государственных символах
Сформировать умения и навыки работы с
административно-территориальной картой Казахстана; уметь давать
экономико-географическую характеристику положения
Казахстана
|
3
мин.
|
I. Организационный
момент
Цель
этапа: Приветствует учащихся,
проверяет готовность к уроку, желает
успеха. Для создания психологической атмосферы проводит
игру«Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого
сегодня хорошее настроение.Посмотрите друг на друга –
улыбнитесь!
|
Ученики осмысливают
поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются
друг другу.
|
|
5
мин.
|
III.
Подготовка к восприятию новой
темы.
Предлагаются карточки в которых 3 столбика:
1 — событие, 2 ±, 3 —. Если вы согласны
с предложенным утверждением, то ставите знак «+», если
нет знак «-».
1. Политика «военного коммунизма» была необходима
партии большевиков в условиях иностранной интервенции.
2. Экономические последствия Гражданской войны были
катастрофическими для всего населения края.
3. Курс на новую экономическую политику был определен
20 марта 1921 года на 10 съезде ВКП(б).
4. В годы НЭПа продразверстку заменили продналогом.
5. Решение о начале индустриализации было принято на 14
съезде ВКП(б) 1925 года.
6. Индустриализация началась с исследования природных богатств
Казахстана.
7. Годы первой пятилетки: 1927—1931 гг.
8. Самым важным объектом строительства в Казахстане
в годы индустриализации была железная дорога Петропавловск-
Кокчетав.
9. В годы первой пятилетки началось строительство Шымкентского
свинцового завода.
10. Годы второй пятилетки (1933–1937).
11. Республика Казахстан в годы второй пятилетки вышла
на 3 место по производству свинца.
12. Эти слова: «Не легче ли по железным дорогам
сразу вывозить из Казахстана готовое сукно, чем два раза
таскаться, то туда с вымытой шерстью, то обратно
с московским сукном из этой шерсти» сказал Т.
Рыскулов.
13. В 1940 году Карагандинский угольный бассейн давал 90%
угледобычи Казахстан
|
Демонстрируют свои знания.
баловать,
добыча,
начать,
документ,
ждала,
занят, занята,
каталог,
квартал,
километр
|
Мяч
|
15
мин.
IV.
Актуализация знаний.
Экономическая и социальная география изучает:
размещение и развитие хозяйства, расселение людей, использование
ими природных условий и ресурсов в разных районах нашей
страны.

Задание для группы
Нужно из этого набора цифр найти дату,
связанную с культурой Казахстана.

Ответы:
А — 1919 — Декрет Совнаркома о ликвидации
неграмотности
Б — 1931 — Введено обязательное 7 летнее образование,
а также обучение неграмотного трудящегося населения от 15
до 50 лет.
В — 1928 — Открыто первое высшее учебное заведение
в Казахстане- Казахстанский Государственный педагогический
институт в Алма-Ате.
Г— 1921 — Выходят первые учебники.
Д —1929 — Указ о переходе казахского языка
с арабской графики на латинскую.

Ответы:
А — 1926 — В г. Кзыл-Орда открыт первый
профессиональный казахский театр.
Б — 1920 — В Казахстане начинается творчество
первого профессионального художника Абылхана Кастеева
В — 1937 — В г. Кзыл-Орда открыт Корейский
музыкальный драматический театр.
Г— 1938 — Открылась первая студия художественных
фильмов.
Соотнеси понятие и объяснение. 1
группа.
№
|
Понятие
|
№
|
Объяснение
|
1
|
Автономия
|
1
|
Принудительное изъятие
собственности
|
2
|
Интервенция
|
2
|
Крутой перелом в чем-
нибудь
|
3
|
Экспроприация
|
3
|
Самоуправление
|
4
|
Кризис
|
4
|
Уничтожение отдельных групп
населения
|
5
|
Конституция
|
5
|
Насильственное вмешательство в дела
другого государства
|
6
|
Геноцид
|
6
|
Основной закон
государства
|
Ответы:
1 — 3; 2 — 5; 3 — 1; 4 — 2; 5 — 6;
6 — 4.
Соотнеси понятие
и объяснение.
№
|
Понятие
|
№
|
Объяснение
|
1
|
Белая гвардия
|
1
|
Введена в марте 1921 года,
направлена на преодоление недовольства политикой
«военного коммунизма»
|
2
|
Продразверстка
|
2
|
Создание крупной технически развитой
промышленности
|
3
|
«новая экономическая
политика»
|
3
|
Военные формирования антибольшевистких
сил
|
4
|
Индустриализация
|
4
|
Система заготовки сельхозпродуктов в
период «военного коммунизма»
|
5
|
Конфискация
|
5
|
Перемещение населения
|
6
|
Миграция
|
6
|
Изъятие чего-нибудь безвозмездно в
пользу государства
|
Ответы:
1 — 3; 2 — 4; 3 — 1; 4 — 2; 5 — 6;
6 — 5.
|
5
мин.
|
VI. Итог
урока
Оценивание
фишками Проводит рефлексию.
- За что бы вы себя могли
похвалить?
- Какие трудности встретились на
уроке?
|
На
стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу
своих одноклассников.
|
Светофор
Стикеры
|