Дата: Класс: 9 |
Школа: ОСШ им. Аль – Фараби № 47 |
Ф.И.О. Тахмезова М.М. |
Тема: Экономика Казахстана: настоящее и будущее. |
Цель урока: : рассмотреть и изучить в ходе урока экономику Казахстана: прошлое, настоящее, будущееЗадачи:Сформировать основные знания о предмете изучения экономической и социальной географии, связи ее с физической географией и общественными науками, социально – исторические факторы в развитии хозяйства, основные этапы развития государственных символахСформировать умения и навыки работы с административно-территориальной картой Казахстана; уметь давать экономико-географическую характеристику положения Казахстана
|
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности |
3 мин. | I. Организационный моментЦель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! | Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу. |
|
5 мин. | II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы»осуществляет проверку знаний учащихся. | Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. | Разноуровневые карточки |
5 мин. | III. Подготовка к восприятию новой темы.
Предлагаются карточки в которых 3 столбика: 1 — событие, 2 ±, 3 —. Если вы согласны с предложенным утверждением, то ставите знак «+», если нет знак «-».1. Политика «военного коммунизма» была необходима партии большевиков в условиях иностранной интервенции.2. Экономические последствия Гражданской войны были катастрофическими для всего населения края.3. Курс на новую экономическую политику был определен 20 марта 1921 года на 10 съезде ВКП(б).4. В годы НЭПа продразверстку заменили продналогом.5. Решение о начале индустриализации было принято на 14 съезде ВКП(б) 1925 года.6. Индустриализация началась с исследования природных богатств Казахстана.7. Годы первой пятилетки: 1927—1931 гг.8. Самым важным объектом строительства в Казахстане в годы индустриализации была железная дорога Петропавловск- Кокчетав.9. В годы первой пятилетки началось строительство Шымкентского свинцового завода.10. Годы второй пятилетки (1933–1937).11. Республика Казахстан в годы второй пятилетки вышла на 3 место по производству свинца.12. Эти слова: «Не легче ли по железным дорогам сразу вывозить из Казахстана готовое сукно, чем два раза таскаться, то туда с вымытой шерстью, то обратно с московским сукном из этой шерсти» сказал Т. Рыскулов.13. В 1940 году Карагандинский угольный бассейн давал 90% угледобычи Казахстан
| Демонстрируют свои знания. баловать, добыча, начать, документ, ждала, занят, занята, каталог, квартал, километр
|
Мяч |
15 мин.IV. Актуализация знаний.
Экономическая и социальная география изучает: размещение и развитие хозяйства, расселение людей, использование ими природных условий и ресурсов в разных районах нашей страны.
Задание для группы Нужно из этого набора цифр найти дату, связанную с культурой Казахстана.Ответы: А — 1919 — Декрет Совнаркома о ликвидации неграмотностиБ — 1931 — Введено обязательное 7 летнее образование, а также обучение неграмотного трудящегося населения от 15 до 50 лет.В — 1928 — Открыто первое высшее учебное заведение в Казахстане- Казахстанский Государственный педагогический институт в Алма-Ате.Г— 1921 — Выходят первые учебники.Д —1929 — Указ о переходе казахского языка с арабской графики на латинскую.Ответы:А — 1926 — В г. Кзыл-Орда открыт первый профессиональный казахский театр.Б — 1920 — В Казахстане начинается творчество первого профессионального художника Абылхана КастееваВ — 1937 — В г. Кзыл-Орда открыт Корейский музыкальный драматический театр.Г— 1938 — Открылась первая студия художественных фильмов.
Соотнеси понятие и объяснение. 1 группа.Ответы: 1 — 3; 2 — 5; 3 — 1; 4 — 2; 5 — 6; 6 — 4.Соотнеси понятие и объяснение. Ответы: 1 — 3; 2 — 4; 3 — 1; 4 — 2; 5 — 6; 6 — 5.
|
10 мин. | V. Закрепление урока. С помощью метода «Аквариум» проводит закрепление урока. Что изучает экономическая и социальная география Казахстана?Что изучает общая экономическая и социальная география?Что изучает региональная экономическая и социальная география?. | Делают по группа задание
| Карточки
|
5 мин. | VI. Итог урокаОценивание фишками Проводит рефлексию.- За что бы вы себя могли похвалить?- Какие трудности встретились на уроке? | На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. |
Светофор
Стикеры
|
2 мин. | VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
| Ученики записывают в дневниках. | Дневник |