Экономический КВН
Цели:
-
обучающая
-
повышение интереса учащихся к экономическим дисциплинам; показать
связь теоретических знаний с практикой, связанной с рыночными
отношениями.
-
развивающая
- способствовать развитию сообразительности, смекалки.
-
воспитательная
-
воспитывать чувство коллективизма и творческой
взаимопомощи.
Форма проведения: турнир
Оформление:
плакаты, набор предметов для проведения конкурса «Экономика должна
быть экономной», карточки.
План проведения мероприятия:
Ведущий:
Добрый день дорогие друзья! Мы рады
приветствовать Вас в Клубе Весёлых и Находчивых.
Встречаем команды!
(Представление команд и членов жюри).
Клятва Жюри:
Мы
судьи, призванные вами,
Где каждый доблестен и строг
Клянемся нашими ушами,
Что с
честью выполним свой долг!
Клянемся! Клянёмся! Клянемся!
-
конкурс «Визитная карточка»:
Критерии оценки:
-
Соблюдение экономической тематики.
-
Оригинальность, творчество.
-
Артистизм исполнения.
-
Музыкальное сопровождение.
-
Художественное оформление, костюмы.
ІІ конкурс:
«Разминка».
Команды называют пословицы о
деньгах, торговле, потреблении.
- Копейка рубль
бережет.
- Не имей сто рублей, а имей
сто друзей.
- Нелегко деньги нажить, а
легко прожить.
- Деньги любят
счет.
- Без денег в город – сам
себе ворог.
- Глупый киснет, а умный все
промыслит.
- Скупой платит
дважды.
- Продай хоть ржи, а долгу
не держи.
- Хочешь есть калачи – не
сиди на печи.
- Семь раз отмерь, один раз
отрежь.
ІІІ конкурс «Буриме»:
Каждая команда выбирает карточку с набором экономических терминов:
цель команды - составить четверостишие с использованием этих
терминов:
бедность
|
|
деньги
|
собственность
|
|
государство
|
успех
|
|
богатство
|
крах
|
|
налоги
|
цена
|
|
спрос
|
свобода
|
|
износ
|
рынок
|
|
предприятие
|
долг
|
|
оборудование
|
ІV конкурс «Не открывая
глаз».
Каждому игроку завязывают глаза и дают несколько монет разного
достоинства: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль, 50 копеек, 10 копеек, 5
копеек, 1 копейка. Задача состоит в том, чтобы на ощупь определить
достоинство каждой монеты
V конкурс «Рекламная пауза»:
Каждой
команде сделать рекламный ролик на предложенный товар:
-
сломанный компьютер;
-
счеты;
-
наручники;
-
кирпич.
VІ конкурс: «Что сколько
стоит».
Ведущий берет несколько предметов школьных
принадлежностей, например: авторучку.
Пенал, ластик, линейку, карандаш, клей,
ножницы, фломастеры и т. д. – поочередно показывает каждому игроку
один предмет (например, одному – тетрадь, другому – авторучку) и
спрашивает, сколько он стоит. Игрок должен назвать его
приблизительную стоимость. Ответы сверяются с накладной. Если
названная игроком цена сильно отличается от реальной, ответ
считается не засчитанным, и право ответа на этот вопрос переходит к
сопернику.
VІІ конкурс
«Собери
банкноту»
Банкнота
разделяется на части; нужно собрать из частей целую
банкноту
Подведение
итогов – жюри игры подводит итоги по результатам оценочного
листа, определяется победитель игры, награждаются
команды.