Материалдар / Экономика негіздері пәнінен- Цикличность развития экономики.тақырыбы бойынша сабақ жоспары

Экономика негіздері пәнінен- Цикличность развития экономики.тақырыбы бойынша сабақ жоспары

Материал туралы қысқаша түсінік
Сабақ жоспары
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Сәуір 2021
481
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Алматы мемлекеттік жаңа технологиялар колледжі

Алматинский государственный колледж новых технологий


Келісілді/согласовано

ӘЦК төрағасы /Председатель ЦМК _________



Қашықтықтан оқыту технологияларын қолданған

САБАҚ ЖОСПАРЫ

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

с применением дистанционных образовательных технологий


Сабақ тақырыбыема занятия: Цикличность развития национального хозяйства

Модуль /пән атауы /Наименование модуля /дисциплины: Основы экономики

 Педагог: Исабаева Жазира Токтаровна

Күні/ Дата: 23.04.2021г.

 1.Жалпы мәліметтер / Общие сведения:

      Курс: 1 топ/группа: АП-12, ТОР-12, ТОР-13.

      Сабақ типі/ Тип занятия: Урок формирования умений и навыков

Сабақ өткізу түрлері /Форма проведения занятия: Чат-занятие (Whatsapp), онлайн видеоконференция (Zoom) .

2. Мақсаты, міндеттер/ Цели, задачи:

      2.1 Оқу сабақтары барысында білім алушылар игеретін кәсіби біліктердің тізбесі/

Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия:

- Понимать основные экономические вопросы, концептуальные положения теории экономики и основ бизнеса;

- Уметь определять приоритетные направления социально-экономического развития страны, анализировать долгосрочные и краткосрочные программы развития страны;

2.2. Бағалау критерийлері / Критерии оценивания: Знают и понимают о сущности Циклического развития национального хозяйства

2.3. Тілдік мақсаттары / Языковые цели:

2.4. Құндылықтарды дамыту / Воспитание ценностей:

2.4. Пән аралық байланыс / Межпредметная связь: Основы экономики, менеджмент, охрана труда

3. Сабақты жабдықтау/ Оснащение занятия:

      3.1 Оқу материалын қамтамасыз ету түрі/ Тип предоставления учебного материала:

WhatsApp, дистанционно с использованием платформы https://agknt.edupage.org

3.2 Оқу-әдістемелік құрал-жабдықтар, анықтамалық әдебиеттер/

Учебно-методическое оснащение, справочная литература:

      3.2.1 Техникалық жабдықтар, материалдар/ Техническое оснащение:

Устройства, обеспечивающие прием и отправление информации: компьютеры, планшеты, ноутбуки, мобильные телефоны с выходом в интернет, веб-камера, микрофон.

3.2.2 Оқу-әдістемелік қамтамасыз ету /Учебно-методическое обеспечение: https://agknt.edupage.org/elearning/

4. Сабақтың барысы/ Ход занятия:


Сабақ кезеңдері

Этапы занятия

Сабақта жоспарланған жаттығулар түрі

Виды упражнений,запланированных на уроке


Қорлар/

Ресурсы

І.Сабақтың басы

Начало урока:


_20__ минут

(30 % времени от общей длительности урока)


1.Ұйымдастыру кезеңі /Организационный момент.

  • Skype немесе WhatsApp кіру.Студенттерді сабаққа дайындау

  • Жоқтарын белгілеу; сабаққа дайындығын тексеру

  • Вход в WhatsApp Подготовить студентов к работе на уроке

  • Фиксация отсутствующих; проверка подготовленности к уроку

Чат-занятие (Whatsapp), онлайн видеоконференция (Zoom) . Вход в учебная среда https://agknt.edupage.org

2. Ынталандыру және жаңа тақырыпты хабарлау/ Мотивация и объявление новой темы. 

  • сабақтың құрылымын, мақсаттары мен міндеттерін анықтау.

  • ұсынылған ресурстың (сабақ материалдарымен) жұмыс істеу бойынша студенттерге арналған нұсқаулары

  • .......

  • определить структуру, цели и задачи урока.

  • Инструкцию для студентов по работе с представленным ресурсом (материалом урока)

  • .

Чат-занятие (Whatsapp), онлайн видеоконференция (Zoom) . Вход в учебная среда https://agknt.edupage.org

3.Оқушылардың біліктілігі мен дағдысын тексеру/ Проверка знаний и умений обучающихся.

ББД тексеру жолдары

Способы проверки ЗУН

Название и тип предоставления учебного материала: 

II.

Сабақтың ортасы

Середина урока



_55__ минут


(60 % времени от общей длительности)

1.Жаңа тақырыпты түсіндіру

Изучение нового материала.


Өткізу түрі мен қысқаша мазмұны

Форма проведения и краткое содержание


Экономический рост и цикличность развития национального хозяйства

 https://youtu.be/Mf-H-L--SLE "Цикличность развития национального хозяйства

https://youtu.be/d5kdWPlZeyk Экономический цикл и его фазы.

https://yandex.ru/efir?stream_id=vNjSyxMZ6eS0&from_block=player_context_menu_yavideo - Экономический рост и экономический цикл



Ограниченность ресурсов, цикличность развития оказывают непосредственное воздействие на экономический рост страны, обеспечение которого является важнейшей целью экономической
политики государства.

Экономический рост – это тенденция изменения совокупных показателей развития национальной экономики за определенный промежуток времени, обычно за год. Общим показателем динамики экономического роста обычно считается увеличение валового национального продукта, чистого национального продукта или национального дохода за определенный период времени или их увеличение на душу населения.

В качестве частных показателей используют производительность труда, эффективность производства и т.д. Однако данные показатели не всегда позволяют судить о качественной стороне экономического роста. Для этого необходимо сопоставить темпы экономического развития с темпами прироста населения. Развитие и расширение общественного производства может осуществляться двумя типами - экстенсивным и интенсивным.
При
экстенсивном типе экономического роста объем производства возрастает за счет количественных факторов, т.е. за счет дополнительного привлечения ресурсов. При этом технический базис производства если и изменяется, то очень медленно. При интенсивном - объем производства возрастает за счет применения все более эффективных средств труда, более совершенных технологий и форм организации производства. Быстрое ускорение научно-технического прогресса, значительные социально-экономические преобразования в обществе так же являются показателями интенсивного типа развития производства. Экономический рост складывается под воздействием факторов предложения и факторов спроса.



Факторы, приводящие к физическому росту объема производства (обеспечение экономики природными ресурсами, размер основного капитала и др.), называются факторами предложения.
Экономический рост возможен лишь в случае повышения уровня совокупных расходов населения, т.е. в условиях развития спроса на продукцию.

Спрос обеспечивает наиболее полное вовлечение ресурсов в экономический оборот.

Экономический цикл – это промежуток времени между двумя одинаковыми состояниями экономики (экономической конъюнктуры).
Причины, вызывающие изменения экономической активности общества во времени, исследует теория экономических циклов (теория экономической конъюнктуры). Изменения совокупности показателей, характеризующих развитие народного хозяйства, называются экономической конъюнктурой
цены.

Фазы экономического цикла


В структуре цикла выделяют следующие фазы:

  1. Кризис

  2. Депрессия или застой

  3. Оживление

  4. Подъем и бум



кризис - резкое нарушение в результате нараставших диспропорций существовавшего равновесия. Происходит сокращение спроса и избыток предложения. Трудности со сбытом приводят к сокращению производства и росту безработицы. Снижение покупательной способности населения еще больше осложняет сбыт. Сокращаются все экономические показатели. Падает заработная плата, прибыль, инвестиции, цены. Растет процентная ставка. Кризис завершается с наступлением депрессии. Фаза кризиса начинает и завершает цикл;

депрессия или застой - на этой фазе наступает определенная стабилизация. Останавливается падение макроэкономических показателей. Стабилизируются на определенном уровне заработная плата, безработица, понижается ставка ссудного процента из-за невысокой деловой активности;

оживление - период медленного роста после некоторой стабилизации. Все экономические показатели, отражающие состояние экономики, получают тенденцию положительного роста;

подъем - происходит рост всех макроэкономических показателей. Растущие цены компенсируются ростом заработной платы и прибыли, весь объем выпущенной продукции поглощается растущим спросом, занятость увеличивается и трудовые ресурсы становятся фактором дальнейшего развития. Фаза подъема через некоторое время достигает высшей точки, которая называется процветанием или бумом.



Экономика вовлекает в производство дополнительные ресурсы, вызывая повышение издержек и рост цен. Нарастают диспропорции между спросом и предложение. Бум обрывается кризисом.

  

Существуют следующие типы кризисов:

Циклический - кризис перепроизводства охватывает все сферы и отрасли экономики, вытесняет морально устарелое оборудование. Нарушает существующее равновесие, приводит к созданию нового равновесия при более эффективном производстве. В результате следующий цикл начинается на качественно новой основе.

 

Промежуточный – этот кризис, в отличие от циклического, не является продолжительным и глубоким, носит локальный характер. Он является временной реакцией на возникающие противоречия и диспропорции в экономике, прерывая на некоторое время фазы оживления или подъема.

Частичный - Частичный кризис может произойти как на фазе подъема, так и в период депрессии или оживления. Он затрагивает определенную сферу экономики.

Отраслевой- Отраслевой кризис возникает в результате действия как внешних причин (рост цен на сырье, энергию, дешевый импорт и др.), так и внутренних (старение отраслей, появление новых, изменение отраслевой структуры). Он охватывает смежные отрасли экономики.
Структурный - структурный кризис охватывает, как правило, несколько экономических циклов. Его причиной становится необходимость коренных преобразований структуры производства на новой технологической основе.


В зависимости от причин и продолжительности выделяют кратко-, средне- и долгосрочные циклы. Краткосрочные циклы (3 - 4 года) - это колебания рыночной конъюнктуры, изменения соотношения "спрос - предложение" под влиянием сезонных и тому подобных факторов (сельскохозяйственное производство, гостиничный и туристический бизнес). Их причины экономисты связывают с закономерностями денежного обращения.
Среднесрочные циклы (10 - 20 лет) - в их основе лежит периодичность обновления основных фондов и жилья.
Долгосрочные циклы (48 - 55 лет) - их связывают с накоплением и распределением капитала. Русский ученый Н.Д. Кондратьев на основе исследования длинных волн и обобщения статистического материала в ряде стран (Франции, Англии, США) по нескольким показателям пришел к выводу, что существуют "большие волны" продолжительностью 48 - 55 лет. Волна состоит из двух фаз: повышательной (характеризуется инвестиционной активностью, вложением капитала в наращивание объема производства, что сопровождается ростом занятости и повышением ссудного процента) и понижательной (образующийся избыточный капитал, не находящий применения ни в одной из отраслей, порождает сокращение объема производства, рост безработицы, снижение ссудного процента).
Современной науке известно более тысячи типов цикличности.

Как правило, чем выше темпы развития экономики, чем больше ее "перегрев" на стадии подъема, тем сильнее будет надвигающийся кризис. Поэтому правительство в определенный момент начинает препятствовать высоким темпам роста посредством увеличения ставки рефинансирования и резервных отчислений, делает деньги дороже и уменьшает поток инвестиций, увеличивает налоги. Иногда правительство провоцирует кризис, чтобы избежать более тяжелые последствия.В период кризиса или депрессии для того, чтобы стимулировать производство, государство увеличивает свои расходы, снижает налоги, удешевляет кредит и предоставляет фирмам налоговые льготы на инвестиции и ускоренную амортизацию. В некоторых случаях государство прибегает к политике протекционизма, стимулируя национальных производителей и защищая внутренний рынок от иностранных конкурентов с помощью таможенных пошлин и ограничений на импорт товаров. Стимулирующую роль играет также изменение валютных курсов, повышающее эффективность экспорта и ограничивающее импорт.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ