Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Экономика негіздері пәнінен- Цикличность развития экономики.тақырыбы бойынша сабақ жоспары
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Алматы мемлекеттік жаңа технологиялар колледжі
Алматинский государственный колледж новых технологий
Келісілді/согласовано
ӘЦК төрағасы /Председатель ЦМК _________
Қашықтықтан оқыту технологияларын қолданған
САБАҚ ЖОСПАРЫ
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
с применением дистанционных образовательных технологий
Сабақ тақырыбы/Тема занятия: Цикличность развития национального хозяйства
Модуль /пән атауы /Наименование модуля /дисциплины: Основы экономики
Педагог: Исабаева Жазира Токтаровна
Күні/ Дата: 23.04.2021г.
1.Жалпы мәліметтер / Общие сведения:
Курс: 1 топ/группа: АП-12, ТОР-12, ТОР-13.
Сабақ типі/ Тип занятия: Урок формирования умений и навыков
Сабақ өткізу түрлері /Форма проведения занятия: Чат-занятие (Whatsapp), онлайн видеоконференция (Zoom) .
2. Мақсаты, міндеттер/ Цели, задачи:
2.1 Оқу сабақтары барысында білім алушылар игеретін кәсіби біліктердің тізбесі/
Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия:
- Понимать основные экономические вопросы, концептуальные положения теории экономики и основ бизнеса;
- Уметь определять приоритетные направления социально-экономического развития страны, анализировать долгосрочные и краткосрочные программы развития страны;
2.2. Бағалау критерийлері / Критерии оценивания: Знают и понимают о сущности Циклического развития национального хозяйства
2.3. Тілдік мақсаттары / Языковые цели:
2.4. Құндылықтарды дамыту / Воспитание ценностей:
2.4. Пән аралық байланыс / Межпредметная связь: Основы экономики, менеджмент, охрана труда
3. Сабақты жабдықтау/ Оснащение занятия:
3.1 Оқу материалын қамтамасыз ету түрі/ Тип предоставления учебного материала:
WhatsApp, дистанционно с использованием платформы https://agknt.edupage.org
3.2 Оқу-әдістемелік құрал-жабдықтар, анықтамалық әдебиеттер/
Учебно-методическое оснащение, справочная литература:
3.2.1 Техникалық жабдықтар, материалдар/ Техническое оснащение:
Устройства, обеспечивающие прием и отправление информации: компьютеры, планшеты, ноутбуки, мобильные телефоны с выходом в интернет, веб-камера, микрофон.
3.2.2 Оқу-әдістемелік қамтамасыз ету /Учебно-методическое обеспечение: https://agknt.edupage.org/elearning/
4. Сабақтың барысы/ Ход занятия:
Сабақ кезеңдері Этапы занятия |
Сабақта жоспарланған жаттығулар түрі Виды упражнений,запланированных на уроке
|
Қорлар/ Ресурсы |
І.Сабақтың басы Начало урока: _20__ минут (30 % времени от общей длительности урока)
|
1.Ұйымдастыру кезеңі /Организационный момент.
|
Чат-занятие (Whatsapp), онлайн видеоконференция (Zoom) . Вход в учебная среда https://agknt.edupage.org |
2. Ынталандыру және жаңа тақырыпты хабарлау/ Мотивация и объявление новой темы.
|
Чат-занятие (Whatsapp), онлайн видеоконференция (Zoom) . Вход в учебная среда https://agknt.edupage.org |
|
3.Оқушылардың біліктілігі мен дағдысын тексеру/ Проверка знаний и умений обучающихся. ББД тексеру жолдары Способы проверки ЗУН |
Название и тип предоставления учебного материала: |
|
II. Сабақтың ортасы Середина урока
_55__ минут (60 % времени от общей длительности) |
1.Жаңа тақырыпты түсіндіру Изучение нового материала.
Өткізу түрі мен қысқаша мазмұны Форма проведения и краткое содержание Экономический рост и цикличность развития национального хозяйства https://youtu.be/Mf-H-L--SLE "Цикличность развития национального хозяйства https://youtu.be/d5kdWPlZeyk Экономический цикл и его фазы. https://yandex.ru/efir?stream_id=vNjSyxMZ6eS0&from_block=player_context_menu_yavideo - Экономический рост и экономический цикл
Ограниченность ресурсов,
цикличность развития оказывают непосредственное воздействие на
экономический рост страны, обеспечение которого является важнейшей
целью экономической Экономический рост – это тенденция изменения совокупных показателей развития национальной экономики за определенный промежуток времени, обычно за год. Общим показателем динамики экономического роста обычно считается увеличение валового национального продукта, чистого национального продукта или национального дохода за определенный период времени или их увеличение на душу населения.
В качестве частных показателей
используют производительность труда, эффективность производства и
т.д. Однако данные показатели не всегда позволяют судить о
качественной стороне экономического роста. Для этого необходимо
сопоставить темпы экономического развития с темпами прироста
населения. Развитие и расширение общественного производства может
осуществляться двумя типами -
экстенсивным и
интенсивным.
Факторы, приводящие к
физическому росту объема производства (обеспечение экономики
природными ресурсами, размер основного капитала и др.), называются
факторами предложения. Спрос обеспечивает наиболее полное вовлечение ресурсов в экономический оборот.
Экономический
цикл – это промежуток времени между
двумя одинаковыми состояниями экономики (экономической
конъюнктуры). Фазы экономического цикла
кризис - резкое нарушение в результате нараставших диспропорций существовавшего равновесия. Происходит сокращение спроса и избыток предложения. Трудности со сбытом приводят к сокращению производства и росту безработицы. Снижение покупательной способности населения еще больше осложняет сбыт. Сокращаются все экономические показатели. Падает заработная плата, прибыль, инвестиции, цены. Растет процентная ставка. Кризис завершается с наступлением депрессии. Фаза кризиса начинает и завершает цикл; депрессия или застой - на этой фазе наступает определенная стабилизация. Останавливается падение макроэкономических показателей. Стабилизируются на определенном уровне заработная плата, безработица, понижается ставка ссудного процента из-за невысокой деловой активности; оживление - период медленного роста после некоторой стабилизации. Все экономические показатели, отражающие состояние экономики, получают тенденцию положительного роста; подъем - происходит рост всех макроэкономических показателей. Растущие цены компенсируются ростом заработной платы и прибыли, весь объем выпущенной продукции поглощается растущим спросом, занятость увеличивается и трудовые ресурсы становятся фактором дальнейшего развития. Фаза подъема через некоторое время достигает высшей точки, которая называется процветанием или бумом.
Экономика вовлекает в производство дополнительные ресурсы, вызывая повышение издержек и рост цен. Нарастают диспропорции между спросом и предложение. Бум обрывается кризисом.
Существуют следующие типы кризисов: Циклический - кризис перепроизводства охватывает все сферы и отрасли экономики, вытесняет морально устарелое оборудование. Нарушает существующее равновесие, приводит к созданию нового равновесия при более эффективном производстве. В результате следующий цикл начинается на качественно новой основе.
Промежуточный – этот кризис, в отличие от циклического, не является продолжительным и глубоким, носит локальный характер. Он является временной реакцией на возникающие противоречия и диспропорции в экономике, прерывая на некоторое время фазы оживления или подъема. Частичный - Частичный кризис может произойти как на фазе подъема, так и в период депрессии или оживления. Он затрагивает определенную сферу экономики.
Отраслевой- Отраслевой кризис возникает
в результате действия как внешних причин (рост цен на сырье,
энергию, дешевый импорт и др.), так и внутренних (старение
отраслей, появление новых, изменение отраслевой структуры). Он
охватывает смежные отрасли
экономики.
Как правило, чем выше темпы
развития экономики, чем больше ее "перегрев" на стадии подъема, тем
сильнее будет надвигающийся кризис. Поэтому правительство в
определенный момент начинает препятствовать высоким темпам роста
посредством увеличения ставки рефинансирования и резервных
отчислений, делает деньги дороже и уменьшает поток инвестиций,
увеличивает налоги. Иногда правительство провоцирует кризис, чтобы
избежать более тяжелые последствия.В период кризиса или депрессии
для того, чтобы стимулировать производство, государство увеличивает
свои расходы, снижает налоги, удешевляет кредит и предоставляет
фирмам налоговые льготы на инвестиции и ускоренную амортизацию. В
некоторых случаях государство прибегает к политике протекционизма,
стимулируя национальных производителей и защищая внутренний рынок
от иностранных конкурентов с помощью таможенных пошлин и
ограничений на импорт товаров. Стимулирующую роль играет также
изменение валютных курсов, повышающее эффективность экспорта и
ограничивающее импорт. Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |