Материалдар / Экономика негіздері пәнінен- Экономика, ее роль в жизни общества.тақырыбы бойынша сабақ жоспары
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Экономика негіздері пәнінен- Экономика, ее роль в жизни общества.тақырыбы бойынша сабақ жоспары

Материал туралы қысқаша түсінік
Сабақ жоспары
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Сәуір 2021
756
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Алматы мемлекеттік жаңа технологиялар колледжі

Алматинский государственный колледж новых технологий


Келісілді/согласовано

ӘЦК төрағасы /Председатель ЦМК _________



Қашықтықтан оқыту технологияларын қолданған

САБАҚ ЖОСПАРЫ

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

с применением дистанционных образовательных технологий


 Сабақ тақырыбыема занятия: Экономика и ее роль в обществе

Модуль /пән атауы /Наименование модуля /дисциплины: Основы экономики

 Педагог: Исабаева Жазира Токтаровна

Күні/ Дата:____28.01.2021г.-29.01.2021г._____________________

 1.Жалпы мәліметтер / Общие сведения:

      Курс: 1 топ/группа: АП-12, ТОР-12, ТОР-13.

      Сабақ типі/ Тип занятия: Урок примен знани и умен

Сабақ өткізу түрлері /Форма проведения занятия: Чат-занятие (Whatsapp), онлайн видеоконференция (Zoom) .

2. Мақсаты, міндеттер/ Цели, задачи:

      2.1 Оқу сабақтары барысында білім алушылар игеретін кәсіби біліктердің тізбесі/

Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия:

- Понимать основные экономические вопросы, концептуальные положения теории экономики и основ бизнеса;

- Уметь определять приоритетные направления социально-экономического развития страны, анализировать долгосрочные и краткосрочные программы развития страны;


2.2. Бағалау критерийлері / Критерии оценивания: Студенты имеют представление о сущности и роли экономики в обществе

2.3. Тілдік мақсаттары / Языковые цели:

2.4. Құндылықтарды дамыту / Воспитание ценностей:

2.4. Пән аралық байланыс / Межпредметная связь: Основы экономики, менеджмент, охрана труда

3. Сабақты жабдықтау/ Оснащение занятия:

      3.1 Оқу материалын қамтамасыз ету түрі/ Тип предоставления учебного материала:

WhatsApp, дистанционно с использованием платформы https://agknt.edupage.org

3.2 Оқу-әдістемелік құрал-жабдықтар, анықтамалық әдебиеттер/

Учебно-методическое оснащение, справочная литература:

      3.2.1 Техникалық жабдықтар, материалдар/ Техническое оснащение:

Устройства, обеспечивающие прием и отправление информации: компьютеры, планшеты, ноутбуки, мобильные телефоны с выходом в интернет, веб-камера, микрофон.

3.2.2 Оқу-әдістемелік қамтамасыз ету /Учебно-методическое обеспечение: https://agknt.edupage.org/elearning/

4. Сабақтың барысы/ Ход занятия:


Сабақ кезеңдері

Этапы занятия

Сабақта жоспарланған жаттығулар түрі

Виды упражнений,запланированных на уроке


Қорлар/

Ресурсы

І.Сабақтың басы

Начало урока:


_20__ минут

(30 % времени от общей длительности урока)


1.Ұйымдастыру кезеңі /Организационный момент.

  • Skype немесе WhatsApp кіру.Студенттерді сабаққа дайындау

  • Жоқтарын белгілеу; сабаққа дайындығын тексеру

  • Вход в WhatsApp Подготовить студентов к работе на уроке

  • Фиксация отсутствующих; проверка подготовленности к уроку

Чат-занятие (Whatsapp), онлайн видеоконференция (Zoom) . Вход в учебная среда https://agknt.edupage.org

2. Ынталандыру және жаңа тақырыпты хабарлау/ Мотивация и объявление новой темы. 

  • сабақтың құрылымын, мақсаттары мен міндеттерін анықтау.

  • ұсынылған ресурстың (сабақ материалдарымен) жұмыс істеу бойынша студенттерге арналған нұсқаулары

  • .......

  • определить структуру, цели и задачи урока.

  • Инструкцию для студентов по работе с представленным ресурсом (материалом урока)

  • .

Zoom кіру/

Вход в Zoom


3.Оқушылардың біліктілігі мен дағдысын тексеру/ Проверка знаний и умений обучающихся.

ББД тексеру жолдары

Способы проверки ЗУН

Название и тип предоставления учебного материала: 

II.

Сабақтың ортасы

Середина урока



_55__ минут


(60 % времени от общей длительности)

1.Жаңа тақырыпты түсіндіру

Изучение нового материала.


Өткізу түрі мен қысқаша мазмұны

Форма проведения и краткое содержание


Экономика и ее роль в обществе.

  1. Экономика, ее роль в жизни общества

Экономика:

  • система хозяйствования, включающая отрасли материального производства (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т. д.) и нематериальной сферы (образование, культура, здравоохранение и т. д.), обеспечивающая общество материальными и нематериальными благами. Она обеспечивает людей материальными условиями существования - продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления.

  • наука, которая исследует, как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют постоянно растущие потребности. 

 

Экономика как система хозяйствования (общественного производства):

Экономическая деятельность - совокупность действий на разных уровнях хозяйствования, в результате которых люди удовлетворяют свои потребности посредством производства и обмена материальными благами и услугами. Определение данного термина тесно связано с определением самой экономики. Деятельность становится экономической тогда, когда она ставит целью либо имеет следствием производство и обмен товарами или услугами, признаваемыми в качестве и полезных или редких. 2

Экономическая деятельность включает следующие основные элементы: производство, распределение и потребление.

  • производство (процесс создания экономических благ и услуг);

  • распределение (разделение продукта или дохода между участвующими в его производстве);

  • обмен (процесс, в котором вместо продукта получают деньги или другой продукт);

  • потребление (стадия использования (предметы длительного пользования) или уничтожения (продовольствие) продукта).

Производство:

  • Материальное производство (производство материальных благ и материальных услуг (транспорт, торговля, коммунальное и бытовое обслуживание))

  • Нематериальное производство (производство нематериальных благ и нематериальных услуг (образование, здравоохранение и т. д.)

Ключевыми понятиями производства являются понятия «товар» и «услуга».

Товар - продукт труда, произведенный для продажи на рынке.

Признаки товара:

  • должен быть предназначен для обмена (обладает стоимостью - овеществленным в товаре трудом);

  • должен удовлетворять потребность человека (обладает потребительной стоимостью - полезностью для потребителя);

  • должен обладать способностью обмениваться на другой товар (обладает меновой стоимостью)

Услуга - результат полезной деятельности предприятий (организаций) и отдельных лиц, направленной на удовлетворение определенных потребностей населения и общества. Производство материальных и нематериальных услуг называется сфера услуг. 3

 

Субъекты экономики

Субъектами экономики выступают:

  • домашние хозяйства;

  • фирмы;

  • государство.

 

Предприниматели и домохозяйства в своей повседневной экономической деятельности сталкиваются с тремя фундаментальными вопросами экономики.

Что производить и в каком количестве? (Какие именно товары и услуги должны быть предложены потребителям).

Для кого производить? (Кто сможет претендовать на получение произведенных товаров и услуг в свою собственность).

Как производить? (Какой из возможных способов изготовления товаров (услуг) следует применить). 4

 

Экономика как наука 

Экономика - это совокупность конкретных экономических дисциплин, таких как экономика промышленности, экономика сельского хозяйства, экономика труда, финансы и кредит, экономическая статистика и математика.

Экономика как наука:

  • основные задачи (поиск путей эффективного ведения хозяйства; поиск оптимальных механизмов использования ресурсов в условиях их ограничен­ности и безграничности потребностей);

  • предмет исследования (экономические отношения, связи и взаимозависимости, возникающие в процессе развития экономики с производством товаров и услуг);

  • особенность (основной акцент делается на функциональных, а не на причинно-следственных связях).

В современной экономической теории используются два уровня анализа: микроэкономический и макроэкономический.

  • Микроэкономика - наука о потребителях, фирмах и отдельных отраслях. Рассматривает проблемы ограниченности ресурсов, выбора, альтернативной стоимости, цены, изменения спроса и предложения отдельных товаров на отдельных рынках и т.д. Основные субъекты: фирма и домохозяйство

  • Макроэкономика - наука о хозяйстве в целом, об экономическом здоровье страны и мира. Рассматривает проблемы безработицы и занятости, увеличения объемов производства, эко­номического роста, преодоления инфляции и т.д. Основные субъекты: фирма, домохозяйство и государство. 5

Функции:

Экономическая наука выполняет ряд функций:

  • познавательная функция - проявляется в том, что экономика познаёт, исследует, объясняет сущность и последствия явлений, происходящих в экономической сфере жизни общества;

  • методологическая функция - предполагает определение экономической наукой методов, средств, правил исследовательских работ в смежных науках. Например, по отношению к экономической социологии экономическая наука выполняет методологическую функцию в том смысле, что она разрабатывает инструментарий для социолога-исследователя в этом разделе дисциплины;

  • практическая функция - проявляется во внедрении достижений экономической науки в практику управления экономическими отношениями, производством и т.п.;

  • образовательная функция - проявляется в том, что экономика даёт возможность человеку получить знания по важнейшей сфере жизни общества - экономической;

  • идеологическая функция - заключается в обосновании экономикой смысла глобальных экономических процессов, целей развития государства и общества.

Перечень этих функций не закрытый - возможно добавить и другие функции экономики как науки. 

 

Экономика тесно связана с другими науками: социологией, культурологией, политологией, историей, правоведением. 

Просмотр презентации и видеоматериала – Экономика и ее роль в жизни общества.

https://youtu.be/DMqnkX8cUAw -Экономика. Её роль в жизни общества.


Оқу материалын жеткізу түрі мен атаулары/

Название и тип доставки учебного материала: 


Электрондық білім беру ресурстарына сілтемелер/

Ссылки на электронные образовательные ресурсы https://www.youtube.com/playlist?list=PLnbQh4j9gZkLwqcKkZuECsqShd0qZwkZt Экономика предприятия обучающий кур, https://youtu.be/tEg8vqcnlkw Дисциплина: Экономика предприятия, видеолекция


Ақпарат көздері: электрондық оқулықтар/

Источники информации: электронные учебники Экономика отрасли, Поздняков В.Я., Казаков С.В., 2010. https://cloud.mail.ru 770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!