География,
9 класс
Урок №
Дата:
15.04.2016
Тема: ЭГП,
природные условия, ресурсы, население Южного
Казахстана
Цель урока: 1) Сформировать
знания о разнообразии и контрастности природных условий Южного
Казахстана; 2) Дать оценку природным условиям и природным
ресурсам региона; 3) проявить интерес к
предмету.
Метод
обучения: словесный, частично-поисковый
Форма
организации: групповая,
индивидуальная
Тип урока:
комбинированный
Вид урока:
проблемное обучение
Оборудование: 1. Карта Казахстана, тесты, атласы,
контурные карты, карточки с заданиями,
лист самооценки, видеоматериал «Южный Казахстан»,
I.Организационный
момент.
Приветствие. Выявление
отсутствующих.
Показ видеоматериала
«Южный Казахстан»
- Основная мысль
видеоматериала?
-О каком экономическом
регионе идет речь?
II. Проверка домашнего
задания.
Блиц опрос по теме «Северный
Казахстан»:
-
Какие области входят
в состав Северного Казахстана?
-
Северный Казахстан
граничит…. С Уральским и Западно-Сибирским эконом. Районами и всеми
районами Казахстана (работа по карте).
-
Большую часть
территории занимает ….. Западно-Сибирская равнина, Торгайское
плато, Казахский мелкосопочник.
-
Какими ресурсами
богат СК (минеральными)
-
Покажите на карте
месторождения золота: Васильковское, Жолымбет, Бестобе, Акбиет,
Майкан.
-
Крупное водохранилище
СК… Сергеевское (площадь 117 км2) в СК, Верхнетобольское (87,4 км2)
в Костан.обл.
-
Какие
машиностроительные отрасли получили развитие в Северном Каз-не?
Производят сеноуборочные машины, косилки, в Павлодаре-тракторы, в
Макинске- запасные части для них.
-
Назовите действующую
электростанцию. Экибастузская ГРЭС-1.
III.Подготовка к объяснению
новой темы.
Написать на доске тему урока.
Сегодня мы с вами будем изучать Южный экономический
регион.
Что
бы вы хотели узнать на уроке?
Целеполагание.
Проблемный вопрос: В чем особенность
географического положения, природных условий ресурсов и
специализации ЮК? Сколько областей? С какими государствами
граничат?
IV.Новая тема.
Разделить класс на 3
группы по 1,2,3,4.
Раздать листы самооценки
с критериями и карточки с заданиями. Объяснить выполнение заданий,
разбаловку.
Каждая группа должна
выбрать лидера.
Каждая группа по заданиям
выполняет кластер, постер-10 мин.
Задание для группы
ЭГП.
Задания для группы
Природные условия.
Задания для группы Население.
VI.Усвоение новой
темы.
Защита- 3 мин.
Вопросы учащихся
группе.
VII.Домашнее задание.
§ 30, таблица, контурная карта.
VIII.Итог урока.
Комментирование оценок.
Вывод: Регион
отличается плодородными каштановыми почвами, прекрасными летними
пастбищами, в предгорьях произрастают ценные лекарственные растения
(цитварная полынь и др.) Благодаря этому территория играет
важнейшую роль в экономике ЮК и Центральной Азии.
Ф.И.
_____________________ 9 «Б»
класс
Блиц-опрос
|
Работа в группе
|
Защита
|
Балл учителя
|
Итоговый балл
|
|
|
|
|
|
Количество баллов по
количеству правильно отвеченных вопросов.
(оценивает ученик)
|
0 баллов — не принимал
участие;
1
балл- читал, но не участвовал в
обсуждении;
2
балла- читал, участвовал в
обсуждении, но не вносил конкретных предложений;
3
балла- читал, принимал активное
участие, вносил конкретные предложения.
(оценивает лидер)
|
Оценивает группа.
|
Оценивает учитель
|
17-15 баллов- «5»;
14-12 баллов- «4»;
11-9
баллов - «3»;
менее 9 баллов -
«2».
|
Ф.И.
_____________________ 9 «Б»
класс
Блиц-опрос
|
Работа в группе
|
Защита
|
Балл учителя
|
Итоговый балл
|
|
|
|
|
|
Количество баллов по
количеству правильно отвеченных вопросов.
(оценивает ученик)
|
0 баллов — не принимал
участие;
1
балл- читал, но не участвовал в
обсуждении;
2
балла- читал, участвовал в
обсуждении, но не вносил конкретных предложений;
3
балла- читал, принимал активное
участие, вносил конкретные предложения.
(оценивает лидер)
|
Оценивает группа.
|
Оценивает учитель
|
17-15 баллов- «5»;
14-12 баллов- «4»;
11-9
баллов - «3»;
менее 9 баллов -
«2».
|
Критерии
оценивания
|
1 группа
|
2 группа
|
3 группа
|
научность
|
|
|
|
доступность
|
|
|
|
Раскрытие
темы
|
|
|
|
Участие всей
группы
|
|
|
|
мобильность
|
|
|
|
Итоговый
балл
|
|
|
|
Критерии
оценивания
|
1 группа
|
2 группа
|
3 группа
|
научность
|
|
|
|
доступность
|
|
|
|
Раскрытие
темы
|
|
|
|
Участие всей
группы
|
|
|
|
мобильность
|
|
|
|
Итоговый
балл
|
|
|
|
Критерии
оценивания
|
1 группа
|
2 группа
|
3 группа
|
научность
|
|
|
|
доступность
|
|
|
|
Раскрытие
темы
|
|
|
|
Участие всей
группы
|
|
|
|
мобильность
|
|
|
|
Итоговый
балл
|
|
|
|
1 1 1 1 1
2 2 2 2 2
3 3 3 3 3