_________________Утверждаю
ГККП ДО № 42 «Айналайын»
Заведующая Шугаева Н.Г
Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающему миру
Тема: «Экскурсия в музей»
Подготовила и провела:
Разакова Гаухар Аскаровна
«Экскурсия в музей»
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях.
Задачи:
- закрепить понятия о профессиях людей: экскурсовод,
- расширить представления детей об экспонентах музея «Предметы быта Х1Х- XX века»;
- развивать внимание, мышление;
- воспитывать умение слушать, слышать ответы товарищей, активность, любознательность;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения в музее.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент
- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Как вы думаете куда? Нам поможет загадка:
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет.
- Это слово музей. А что такое музей? Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества.
(Передвижение в музей детского сада)
2. Беседа по вопросам:
- Как называются предметы в музее? (экспонаты)
- Как называют человека, который проводит экскурсию? (экскурсовод)
- Как называют людей, которые приходят на экскурсию? (экскурсанты)
- Я сегодня буду экскурсоводом, а вы кем будете? (экскурсантами)
3. Правила поведения в музее
- Какие правила поведения в музее вам известны?
1. Ходить тихо и спокойно
2. Экспонаты руками не трогать
3. Нельзя кричать , смеяться
4. Экскурсовода слушать внимательно, не перебивать
5. Задавать вопросы экскурсоводу по теме и после рассказа.
4. Физминутка (для глаз).
- В музее нужно внимательно смотреть на экспонаты, которые расположены по всему залу. Давайте сейчас потренируем наши глазки.
Не поворачивая головы, посмотрите вправо, прямо, влево, вверх, вниз. Посмотрите, что происходит у нас далеко за окном, взгляните на кончики пальцев. Теперь мы готовы к экскурсии.
5. Рассказ об экспонатах
- Сегодня мы с вами в нашем музее «Предметы быта Х1Х – ХХ веков»
Проблемный вопрос:
-Какие из этих предметов используются до сих пор?
6. Беседа по вопросам:
- С чего начинается музей?
- Что такое коллекция? (собрание предметов, объединённое по какому-то конкретному признаку)
- В ХХ веке наши мамы и папы, когда были маленькими, очень любили собирать коллекции.
7. Задание на дом
Спросить у родителей, что они коллекционировали в детстве или сейчас.
8. Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю (поднимаются на носочки и тянутся)
Еле ящик достаю (руки вверх)
Открываю ящик (открывают)
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика
Письма настоящие (приседают – встают с вытянутыми руками)
9.Подведение итогов
Возвращение к проблемному вопросу.
- Наша экскурсия подходит к концу. Что вам понравилась больше всего?
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Экскурсия в музей
Экскурсия в музей
_________________Утверждаю
ГККП ДО № 42 «Айналайын»
Заведующая Шугаева Н.Г
Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающему миру
Тема: «Экскурсия в музей»
Подготовила и провела:
Разакова Гаухар Аскаровна
«Экскурсия в музей»
Цель: создание условий для формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях.
Задачи:
- закрепить понятия о профессиях людей: экскурсовод,
- расширить представления детей об экспонентах музея «Предметы быта Х1Х- XX века»;
- развивать внимание, мышление;
- воспитывать умение слушать, слышать ответы товарищей, активность, любознательность;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения в музее.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент
- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Как вы думаете куда? Нам поможет загадка:
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет.
- Это слово музей. А что такое музей? Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества.
(Передвижение в музей детского сада)
2. Беседа по вопросам:
- Как называются предметы в музее? (экспонаты)
- Как называют человека, который проводит экскурсию? (экскурсовод)
- Как называют людей, которые приходят на экскурсию? (экскурсанты)
- Я сегодня буду экскурсоводом, а вы кем будете? (экскурсантами)
3. Правила поведения в музее
- Какие правила поведения в музее вам известны?
1. Ходить тихо и спокойно
2. Экспонаты руками не трогать
3. Нельзя кричать , смеяться
4. Экскурсовода слушать внимательно, не перебивать
5. Задавать вопросы экскурсоводу по теме и после рассказа.
4. Физминутка (для глаз).
- В музее нужно внимательно смотреть на экспонаты, которые расположены по всему залу. Давайте сейчас потренируем наши глазки.
Не поворачивая головы, посмотрите вправо, прямо, влево, вверх, вниз. Посмотрите, что происходит у нас далеко за окном, взгляните на кончики пальцев. Теперь мы готовы к экскурсии.
5. Рассказ об экспонатах
- Сегодня мы с вами в нашем музее «Предметы быта Х1Х – ХХ веков»
Проблемный вопрос:
-Какие из этих предметов используются до сих пор?
6. Беседа по вопросам:
- С чего начинается музей?
- Что такое коллекция? (собрание предметов, объединённое по какому-то конкретному признаку)
- В ХХ веке наши мамы и папы, когда были маленькими, очень любили собирать коллекции.
7. Задание на дом
Спросить у родителей, что они коллекционировали в детстве или сейчас.
8. Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю (поднимаются на носочки и тянутся)
Еле ящик достаю (руки вверх)
Открываю ящик (открывают)
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика
Письма настоящие (приседают – встают с вытянутыми руками)
9.Подведение итогов
Возвращение к проблемному вопросу.
- Наша экскурсия подходит к концу. Что вам понравилась больше всего?
шағым қалдыра аласыз













