_________________Утверждаю
ГККП ДО № 42 «Айналайын»
Заведующая Шугаева Н.Г
Конспект открытого занятия по ознакомлению
окружающему миру
Тема: «Экскурсия в
музей»
Подготовила и провела:
Разакова Гаухар
Аскаровна
«Экскурсия в музей»
Цель: создание условий для формирования у
дошкольников представлений о музее и его
коллекциях.
Задачи:
-
закрепить понятия о профессиях людей:
экскурсовод,
-
расширить представления детей об экспонентах музея «Предметы быта
Х1Х- XX века»;
-
развивать внимание, мышление;
-
воспитывать умение слушать, слышать ответы товарищей, активность,
любознательность;
-
приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения в
музее.
Ход занятия:
1. Сюрпризный
момент
-
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Как вы думаете куда? Нам
поможет загадка:
В нем предметы
старины
До сих пор
сохранены,
Любознательный
народ
Поглазеть на них
идет.
- Это слово музей. А что такое музей? Музей -
учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и
показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и
человеческого общества.
(Передвижение в музей детского
сада)
2. Беседа по
вопросам:
-
Как называются предметы в музее?
(экспонаты)
-
Как называют человека, который проводит экскурсию?
(экскурсовод)
-
Как называют людей, которые приходят на экскурсию?
(экскурсанты)
- Я
сегодня буду экскурсоводом, а вы кем будете?
(экскурсантами)
3. Правила поведения в
музее
-
Какие правила поведения в музее вам
известны?
1.
Ходить тихо и спокойно
2.
Экспонаты руками не трогать
3.
Нельзя кричать , смеяться
4.
Экскурсовода слушать внимательно, не
перебивать
5.
Задавать вопросы экскурсоводу по теме и после
рассказа.
4. Физминутка (для
глаз).
- В музее нужно внимательно смотреть на экспонаты,
которые расположены по всему залу. Давайте сейчас потренируем наши
глазки.
Не поворачивая головы, посмотрите вправо,
прямо, влево, вверх, вниз. Посмотрите, что происходит у нас далеко
за окном, взгляните на кончики пальцев. Теперь мы готовы к
экскурсии.
5. Рассказ об
экспонатах
-
Сегодня мы с вами в нашем музее «Предметы быта Х1Х – ХХ
веков»
Проблемный
вопрос:
-Какие из этих предметов используются до сих
пор?
6. Беседа по
вопросам:
- С чего начинается музей?
-
Что такое коллекция? (собрание предметов, объединённое по
какому-то конкретному
признаку)
-
В ХХ веке наши мамы и папы, когда были маленькими, очень
любили собирать коллекции.
7. Задание на дом
Спросить у родителей, что они коллекционировали в
детстве или сейчас.
8. Физминутка «Почтовый
ящик»
На
скамейку я встаю (поднимаются на носочки и
тянутся)
Еле
ящик достаю (руки вверх)
Открываю ящик
(открывают)
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика
Письма настоящие (приседают – встают с вытянутыми
руками)
9.Подведение
итогов
Возвращение к проблемному
вопросу.
-
Наша экскурсия подходит к концу. Что вам понравилась больше
всего?