Материалдар / Элективный курс по английскому языку

Элективный курс по английскому языку

Материал туралы қысқаша түсінік
Данный элективный курс способствует переходу от учебной деятельности как умения учиться на начальном этапе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития при постановке целей, поиске информации, осуществлении самоконтроля и оценки деятельности. Он дает возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные умения и навыки, учитывая уровень мотивации учащихся. Курс создан на основе «Сборников тренировочных и проверочных заданий по английскому языку». Они позволяют организовать подготовку к ГИА по английскому языку (в новой форме) и составлены с учетом современных требований Стандарта и Примерных программ по английскому языку. Представленный курс является практико-ориентированным и дает возможность достичь «допорогового» уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2).
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
29 Тамыз 2024
97
1 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «BILIM QAZYNA» ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА АКТОБЕ»

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №









УТВЕРЖДЕНО

приказом №_____

от «___»______________2024 года

ГУ «Отдел образования города»









ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

( 9 класс)



















Актобе, 2024 г


Курс основан на учебном пособии:

К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич, «Практическая грамматика английского языка», ЛадКом, Москва. 2012 





ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

( 9 класс)



Составитель: ., учитель английского языка

Реализуют программу: учителя английского языка




Обсуждено на заседании педагогического совета №СШ г. Актобе


Протокол №1 от «» августа 202_ года




Директор школы _____________________

(подпись) (ФИО)






Программа элективного курса «Практическая грамматика английского языка» согласована и утверждена на заседании городской экспертной комиссии


Протокол № ____ ________ _____________ 2024 год




Председатель экспертной комиссии _________________________

(подпись)









Пояснительная записка


Данный элективный курс способствует переходу от учебной деятельности как умения учиться на начальном этапе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития при постановке целей, поиске информации, осуществлении самоконтроля и оценки деятельности. Он дает возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные умения и навыки, учитывая уровень мотивации учащихся.

Курс создан на основе «Сборников тренировочных и проверочных заданий по английскому языку». Они позволяют организовать подготовку к ГИА по английскому языку (в новой форме) и составлены с учетом современных требований Стандарта и Примерных программ по английскому языку. Представленный курс является практико-ориентированным и дает возможность достичь «допорогового» уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2).


Цель: углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка за курс основной и средней школы для повторения, закрепления и усовершенствования полученных ранее знаний.

Актуальность: На сегодняшний день умения и навыки школьников в области грамматики не развиты в полной мере, на столь высоком уровне. Если говорить о знании учащимися грамматической стороны речи, то они являются в большинстве случаев лишь теоретическими, а применить на практике школьники затрудняются. Таким образом, налицо явное противоречие между заявленными требованиями федерального стандарта и результатом обучения – недостаточно сформированными грамматическими умениями и навыками. Данным противоречием и обусловлена актуальность данного элективного курса грамматики английского языка.

Задачи:

- формирование и совершенствование грамматических умений и навыков;

-развитие и углубление уже имеющихся учебных умений и навыков в различных видах речевой деятельности;

-приобретение на базе уже имеющихся и новых умений и навыков так называемой компетенции языковых действий в совокупности предметной, языковой, методической и социальной.


Основные требования к знаниям и умениям:

- интеграция основных речевых умений и навыков;

- последовательное развитие основных речевых умений и навыков;

-коммуникативная направленность заданий;

-контекстуальное введение грамматических структур и единиц;

- применение полученных знаний на практике в аутентичных текстах;

-соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.



Учащиеся должны уметь:

 - извлекать основную, полную и необходимую информацию из прочитанного.

-  уметь воспринимать основное содержание текстов, основную мысль;

-  строить собственное монологическое высказывание, соблюдая грамматические правила;

- грамотно строить письменную речь; выполнять практические задания по грамматике;


Ожидаемый результат:

-овладение учащимися грамматическим максимумом, предложенный данным курсом, включающий грамматические структуры, необходимые для обучения устным и письменным формам;

-формирование функциональной грамотности и критического мышления;

-развитие у учащихся готовность, желание и потребность общаться на английском языке и сотрудничать как с носителями языка, так и с людьми, использующими английский язык, как средство международного общения.






























Содержание и структура программы

«9 » класс

(Всего – 34 часов, в неделю 1 час)


Nouns (2часа) Множественное число существительных. (Существительные, употребляемые только в единственном числе. Существительные, употребляемые только во множественном числе.) Собирательные существительные (синтаксические сочетания существительных как единое целое и как группа индивидов)

Articles (2часа) Артикли. Виды артиклей. Разница между определённым, неопределённым и нулевым артиклями в их употреблении. Для чего нужен артикль в английском языке? Особенности употребления артиклей с разного рода существительными. Артикль с исчисляемыми и абстрактными существительными; с существительными в роли приложения; с существительными обозначающими сутки и времена года; с существительными, обозначающими принятие пищи, болезни и др.Артикль с собственными и географическими названиями. Артикль во фразеологических сочетаниях. Употребление артикля с озёрами, реками, морями, океанами; пустынями, группой гор и островов и одиночными горами и островами, др.

Adjectives (2часа) Имя прилагательное. Функции. Степени сравнения односложных и многосложных прилагательных. Сравнительные конструкции (as…as; the…the…).

Прилагательные, выражающие различные качества и порядок их в предложении.

Adverbs (2часа) Наречия. Понятие о наречиях. Виды наречий. Степени сравнения наречий. Их место в предложении. Наречия и прилагательные, совпадающие по форме. Их функции в предложении. Глаголы, после которых употребляются только прилагательные в функции наречий. Суффикс –y– показатель не только наречия.

Verbs (2часа) Основные формы глагола. Фразово-предложные глаголы. Разделяемые и неразделяемые фразовые глаголы. Вводные глаголы. Роль вспомогательного глагола в эмфатических предложениях.

Pronouns (2часа) Группы местоимений: личные, притяжательные и их абсолютная форма, объектные (косвенные падежи), вопросительные (относительные, союзные в зависимости от типа предложения), возвратные, взаимные, отрицательные, неопределенные и их производные

Prepositions (2часа) Предлоги, обозначающие движение, предлоги времени;

предлоги, обозначающие место.

Numerals (2часа) Количественные, дробные (простые и десятичные), порядковые.

Wordformation (1час) Суффиксы существительных, глаголов, прилагательных, наречий. Отрицательные префиксы. Развитие навыков словообразования, применение основных правил на практике, во время говорения, чтения и письма.

Interrogative questions. Word order in sentences (2часа) Вопросы в английском языке. Особенности и отличие порядка слов от русского языка. Порядок слов вкрапленного вопроса. Употребление вспомогательных глаголов или глаголов перед подлежащим (обратный порядок слов в вопросе). Вкрапленный вопрос в предложение или другой вопрос – всегда прямой порядок слов. Особенности вопросительных структур с оборотом “there + be”.

Present tenses (2часа) Образование времен группы Present. Особенности перевода предложений. Отличие предложений в значении двух времен группы Present.

Past tenses (2 часа) Прошедшие времена английского глагола. Их образование и употребление. «Настоящее завершённое» (PresentPerfect): действие завершилось, а время ещё настоящее. Прошедшее простое (PastSimple): действие завершилось, и время уже истекло, т. е. прошедшее. Образование времен группы Past.

Особенности перевода предложений. Структура I used to в разных значениях.

Future tenses. Future forms (2 часа) Формы будущего времени в английском языке. Способы выражения длительных действий в будущем. Способы выражения будущих договоренностей. Выражение будущей вероятности или предположений в английском языке. Способы выражения обещаний и угроз, отказов и согласия, решимости и пожелания. Способы выражения завершенности в будущем. Способы выражения повторных и нерегулярно возобновляющихся действий в будущем.

Modal verbs (1 час) Модальные глаголы: понятие и свойства. Три группы модальных глаголов. Почему “недостаточные”? Что такое “эквивалент” модального глагола и в чём различие употребления эквивалентов от модальных глаголов. Характеристики трёх групп модальных глаголов. Способы переводов модальных глаголов в различных жизненных ситуациях. Формулы вежливости с модальными глаголами.

Passive Voice (2 часа)Страдательный залог. Формы. Восемь форм страдательного залога. Образование страдательного залога и способы его перевода на русский язык (три способа). Характер действия и способ выражения его в страдательном залоге.Страдательный залог с предложным косвенным дополнением и с модальными глаголами. Место предлога в страдательном залоге. Способ перевода таких конструкций. Модальные глаголы и другие глаголы и выражения, после которых употребляется инфинитив страдательного залога (be + V3).

Sequence of tenses. Reported Speech(2 часа) Согласование времён в придаточных дополнительных предложениях. Таблица перевода времён.

Что такое “согласование”? Зависимость сказуемого придаточного предложения от глагола-сказуемого в главном предложении. Правильность перевода глагола-сказуемого в главном предложении. Правильность перевода глагола-сказуемого в придаточном предложении. Прямая и косвенная речь. Переход прямой речи в косвенную и наоборот. Повествовательное, вопросительное и повелительное предложения.

Conditional sentences (2 часа) 3 типа условных предложений. Развитие грамматических навыков в употреблении типов условных предложений в устной и письменной речи

Participle, Gerund (1 час) Формы причастия. Правила образования и употребления герундия. Отглагольное существительное.

Test yourself (1 час) Обобщение пройденного материала.













Календарно-тематическое планирование (9 класс)


п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата


1

Nouns


2


2

Articles


2


3

Adjectives


2


4

Adverbs


2


5

Verbs


2


6

Pronouns


2


7

Prepositions


2


8

Numerals.


2


9

Wordformation


1


10

Interrogative questions. Word order in sentences.

2


11

Present tenses


2


12

Past tenses


2


13

Future tenses. Future forms.


2


14

Modal verbs


1


15

Passive Voice


2


16

Sequence of tenses. Reported Speech.


2


17

Conditional sentences


2


18

Participle, Gerund


1


19

Test yourself


1






ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:


Основная литература:

1. К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич, «Практическая грамматика английского языка», ЛадКом, Москва. 2012 

2. Раймонд Мэрфи, Английская грамматика в употреблении (средний уровень), Кэмбриджюниверсити пресс, 2005 г.


Дополнительная литература:

3.И.Арбекова, Н.Н.Власова, Г.А.Макарова, Я хочу и буду знать английский, ЧеРо Москва, 1998г.

4.Раймонд Мэрфи, Английская грамматика в употреблении (начальный уровень), Кембридж юниверсити пресс, 2005 г.

5.Мартин Хьюингс, Продвинутая грамматика в употреблении, Кембридж юниверсити пресс, 2000 г.

6. И.П. Крылова, Е.М. Гордон, Грамматика современного английского языка, Москва, 1999 г.

7. И.П. Крылова, Сборник упражнений по грамматике английского языка, Москва, 2003 г.

8. А.А. Ионина, А.С. Саакян, Как же всё-таки употреблять артикли? Москва, 2002 г.

9.И.Г. Федотова, Н.А. Ишевская, Ускоренный курс английского языка, «Высшая школа», Москва,1990 г.

10.Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. Письменные тесты. Авторы: Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мальцева Н.А., Издательство «Глосса», Москва, 1996 г.

11.И. Кошманова, Тесты по английскому языку, «Айрис», Москва, 1999 г.

12. Т. Николенко, Тесты по грамматике английского языка, «Айрис Пресс Рольф»,

Москва, 1999 г.

13.Джордж Юйл, Оксфордская практическая грамматика (продвинутый уровень), Оксфорд юниверсити пресс, 2009г.

14.НорманКоу, Марк Харрисон, Кен Патерсон, Оксфордская практическая грамматика (начальный уровень), Оксфорд юниверсити пресс, 2010г.







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ