III.
Актуализация знаний
Постановка цели
урока. Мотивация изучения материала. Осуществляет усвоение нового
материала.

Как назвать одним словом то, что мы говорим,
слышим, видим и пишем?
- Какая бывает речь?
- Что значит устная речь?
- Что значит письменная речь?
- Из чего состоит речь?
- Что такое предложение?
- Как в устной речи одно предложение различить
от другого?
- А в письменной?
- Составьте предложение про звонок.
- Повторите моё предложение:
Прозвенел звонок.
Сколько слов в предложении?
- Начертте схему предложения на доске. Что
означает вертикальная черта?
Что означает точка в конце схемы? А какие
знаки могут стоять в конце предложения?
Итак, предложение состоит из слов. А из чего
состоит слово?
- Вернёмся к слову звонок. Сколько слогов в
слове?
- Назовите 1-ый слог. 2-ой слог. Составьте
схему этого слова на доске.
- А как называются слоги, которые произносятся
более протяжно, с усилением в голосе?
- Найдите ударный слог. Как в письменной речи
обозначается ударение?
- А как вы думаете, из чего состоит слог?
- Сейчас мы выясним, какие же звуки бывают в
окружающем мире.
Задания: для всех групп
2. прочитайте полученные слова.
буквы
|
Гласные
|
Согласные
|
А о,у,ы и э
|
Б в г д ж з
|
Я ю е ё
|
П ф к т ш с
|
|
Н м л р й
|
|
Х ц ч щ
|
|
Ъ ь
|
Работа в группах.
1 группа называет игры, в
которые играют на улице зимой.
2 группа называют игры, в
которые играют на улице летом.
3 группа называют игры, в
которые можно играть дома, в помещении.
- В какие игры любит играть. Игорь, Маша,
Саша?
|