3 класс
Русский язык
Тема:Ёлка в
школе.Предлоги в,на
Цели
урока: Формировать
у учащихся представление
о предлоге , как о слове
и его роли в предложений,
единообразным написанием предлогов умение
писать предлоги отдельно от
других слов и графический
верно,развивать логическое мышление ,
речь, память,пополнить словарный запас
школьников, пробудить интерес к изучению
русского языка, бережное, чуткое
отношение к природе
4.Тип
урока: урок усвоения
новых знаний
5.Методы
преподования: информационно-
сообщающий, объяснительный,инструктивный,
побуждающий
7.Ресурсы:ТСО, слайды
новогодние, схема, интерактивная доска,
карточки
Ход
урока:
I.Организационный
момент:
II. Опрос
домашнего задания
III. Переход к новой
теме
1.Просмотр слайда о ели: растёт в лесу,устное
описание ели и ёлки нарядной
Диаграмма Венна
е ль в лесу ёлка
нарядная
-Ребята, ответьте на
такой вопрос.
-Какой праздник прошёл у нас в
школе?
-Какая у нас ёлка ?
Откройте письменные тетради. Запишите
сегодняшную дату и тему
урока. Сегодня мы
работаем над текстом « Ёлка в школе »
и поговорим о
предлогах в
и на .
В казахском языке предлога нет.
Ребята, обратите внимание ,что
написано на доске.
Например:
Дети играют на улице. Ученик
сидит в классе.
Предлоги
пишется со словами
раздельно.
VI.Аудирование
.
А теперь ребята , послушайте
текст « Ёлка в
школе"
Словарная работа:
разные костюмы – әртүрлі
костюмдер
подарки – сыйлықтар
игрушки –
ойыншықтар
Эти слова дома
выучите и запишете в словарные
тетради.
А теперь ребята прочитаем эти
новые слова хором.
Хорошо. Молодцы! А сейчас
ответьте на вопросы:
Где стоит
ёлка?
Ёлка стоит в школе.
Какая
ёлка?
Ёлка большая, высокая.
3 .Какие игрушки висят на
ёлке? На
ёлке висят красные, белые,красивые
игрушки.
4. Какие костюмы надели
дети?
Дети надели разные костюмы.
5.Кто принёс
подарки?
Дед Мороз принёс подарки.
6. Что делали дети на
ёлке? Дети
пели и танцевали.
7.Как было на
ёлке?
Весело было на ёлке.
Хорошо. Молодцы!
Ребята, запомните в слове
ёлка пишется
4 буквы, произносится
5 звуков, потому что буква
ё обозначает
две звуки
йо, но пишется
одна буква ё
.
V.
Работа по картинке.
Рассмотрите
картинку.
Ответьте на вопросы:
Что вы видите на рисунке?
Куда пришли ребята?
Какие костюмы надели ребята?
VII. Работа по
карточкам .
VII.
Расскажите про ёлку в нашей
школе.
Ребята, вы знаете, что недавно
у нас в школе прошла
ёлка.
1.Какая у нас была
ёлка в школе?
2.Какие костюмы надели ребята?
3. Получили ли вы от Деда
Мороза подарки?
VII. Групповая работа по
схеме .
1-группа: упр.4. Составьте предложения .
Картинку замените словом.
У Марата ёлка.
Марат несёт
ёлку. Это наша ёлка.
2-группа:упр.5.Найдите границы предложений
VII.
Творческая работа: Спишите
предложения. Вставьте предлоги.
...
школе стоит
ёлка. ... ёлке
висят игрушки. ... алибека домбра.
IX. Физминутка "В лесу родилась
ёлочка"
X. « Игра
кто быстрее?»
Вы наверное, устали ребята ,
давайте поиграем.
Здесь вы ребята должны
прочитать слова по стрелочкам.
Школа. 2. Ручка. 3. Топор.
4.Лейка.
XI. Отгадайте
загадку.
В квартире, в школе, в детском
саду
Она бывает лишь раз в году.
Её нетерпеливо ждёт.
Ребят весёлый
хоровод. (
Ёлка)
XII. Домашнее задание
: Упражнение 6, на странице 118,
выучите наизусть и в классе будем писать по
памяти.
XIII.Рефлексия: Ёлочка
настроения
XIV. Подведение
итогов урока. Оценки за урок.