Материалдар / Эмодзи – угроза языку или расширение его функций? (тезисы исследования)
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Эмодзи – угроза языку или расширение его функций? (тезисы исследования)

Материал туралы қысқаша түсінік
оқушыларға, мұғалімдерге
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Қаңтар 2019
193
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

«Эмодзи – угроза языку или расширение его функций?» В последнее время в мире назначилась тенденция всеобщей цифровизации, которая приводит к всеобщей лени. Теперь за человека все может делать техника. Ни один человек из моего окружения не может представить хотя бы один день без гаджетов и социальных сетей. Социальные сети заменяют не только живое общение, но и негативно влияют на человека как личность. Любая социальная сеть ассоциируется у человека со смайлами или эмодзи. Они, по сути, пытаются заменить нам эмоции, подменяя живое общение шаблонными ответами.Цель нашего исследования: рассмотреть смысловое значение некоторых эмодзи и выяснить  влияние языка эмодзи на современный язык.Задачи представлены на слайде:Объект исследования: эмодзи.Предмет: язык эмодзи.Гипотеза исследования: Эмодзи – это современный язык со своими законами и правилами, который оказывает негативное влияние на русский язык, являясь причиной безграмотного письма школьников. Если не обратить на этот факт внимания, то это может привести к искажению норм русского языка, что влечёт за собой «вымирание» языка.В 1 главе мы рассмотрели историю возникновения эмодзи, а также их особенности. Во время исследования мы выяснили интересные факты. К примеру, в данный момент существует целый словарь Эмодзипедия. Или другой пример: состоялся проект перевода романа «Моби Дик».  Около 800 страниц текста были полностью переведены на язык эмодзи. Книга издана, хранится в Библиотеке Конгресса. Это подтверждает актуальность нашего исследования. Во 2 главе описывается экспериментальное исследование, проведенное на базе Казахской школы-гимназии с целью выявления влияния эмодзи на язык.Чтобы исследовать тему, нами был проведен опрос в сети Интернет. Это позволило определиться с возрастом участников эксперимента. Был задан только один вопрос: «Пользуетесь ли Вы смайликами в повседневной жизни?». Участниками опроса были пользователи Сети, опрос проводился анонимно, но с указанием возраста.В опросе приняло участие 299 человек. Как видим, активно их используют в возрасте 10-12 лет, следовательно, в исследовании мы пригласили поучаствовать учащихся 6-х классов в количестве 96 человек.На следующем этапе нами было проведено анкетирование. Как выяснилось, большая часть учащихся использует при общении эмодзи. Интересен тот факт, что на уроках мои сверстники получают в качестве оценивания от учителя смайл или эмодзи. Сами используют их при ответе на уроке, например, при построении кластера. Как видим, все ученики уверены, что использование эмодзи – это удобно, коротко, понятно, экономит время, следовательно, можно меньше писать. Однако не все отметили, что эмодзи точно выражают мысли и чувства. Можно предположить, что они сталкивались с недопониманием при использовании эмодзи. Как показывает исследование, мало кто отмечает тот факт, что использование эмодзи приводит к ухудшению грамотности, а также к примитивности речи. После анкетирования нас насторожило то, что ученики перестали меньше писать, используя эмодзи. Прежде чем провести эксперимент, мы разослали 20 ученикам сообщение «Привет! Как дела?». Результат оказался таким, что 18 из 20 ответили « Норм». Получается, что помимо использования эмодзи, люди стали сокращать слова. Связаны ли эти явления друг с другом? Попробуем разобраться.В рамках 1 эксперимента учащимися было предложено дать толкование эмодзи. Я предлагаю и Вам поучаствоать. Как Вы думаете, что обозначает этот эмодзи? Уверен, что Вы его могли использовать как выражение злости или недовольства. На самом деле, он обозначает «как сильно я учстал на беговой дорожке». Как видно из таблицы, многие ученики не смогли правильно дать трактовку эмодзи. Можно сделать вывод, что использование эмодзи не всегда понятно Вашему собеседнику. Возникает самостоятельная трактовка эмодзи, но собеседник может понимать его по-своему. Следовательно, недопонимание обеспечено.В рамках 2 эксперимента учащимся было предложено дописать пропущенные буквы в словах, которые являются обозначением того или иного эмодзи. По результатам исследования было выяснено, что многие учащиеся допускают ошибки в таких словах, как радость, счастливый, вправо, молоток, велосипед. Слова, которые часто используются в речи, к сожалению, пишут с ошибками. Наша гипотеза о том, что частое использование эмодзи приводит к исчезновению грамотности, подтверждается. Из 96 учеников, которые приняли участие в эксперименте, только 13 учащихся не допустили ни одной ошибки. Это всего 14 %. Хотя говорить о том, что из принявших в эксперименте участие ученики плохо учатся, нельзя. После проведения исследования мы выделили отрицательные стороны использования эмодзи:
  • негативно влияет на развитие русского языка – « как слышу, так пишу»
  • сокращение слов
  • отсутствие знаков препинания
  • Могут исчезнуть такие части речи, как междометие. Сейчас их практически полностью заменили эмодзи. Например, батюшки, ой-ё-ёй, ах и др.. ОТ ЭТОГО ПОСТРАДАЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ РЕЧИ.
  • Возникает такая тенденция, что эмодзи повлияли на то, что пользователи стали сокращать слова. Причём это сокращение неоправданное, но используются повсеместно: СПС, КНШ, ПЖЛ, КАК ДЕЛ, НОРМ.
Возникает ПРОБЛЕМА: Если активными пользователями эмодзи являются подростки в возрасте от 10 до 12 лет, нет ли опасности, что через 10 лет мы увидим поколение, которое не умеет строить свою речь, так как привыкло заменять слова, а иногда и целые предложения на эмодзи?Наглядный пример эволюции языка Вы видите на экране:«Пусть только с радостью и смехом приходят старые морщины», — Уильям Шекспир, 1596-1598«Чувак, ты меня рассмешил!», 1995«Очень смешно, лол», 2005« », 2018На наше исследование многие из моих сверстников отреагировали неоднозначно, задавая один и тот же вопрос: «Зачем писать грамотно? Всё равно Word подчёркивает. Т9 заменяет». Язык – это не только правильное написание слов, но и умелое их использование в речи. Развитие речи – это признак развитого интеллекта. К чему же тогда мы идем сейчас? Однозначно ответить на поставленный нами в заглавии вопрос нельзя. Эмодзи расширяют функции языка, если их грамотно использовать, но в основном они являются угрозой языку. Отказаться полностью от эмодзи, конечно, не получится. Но. Можно использовать их, не заставляя страдать язык.









Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!