Материалдар / Энергия будущего Казахстана. Знаки препинания в СПП с придаточной изъяснительной.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Энергия будущего Казахстана. Знаки препинания в СПП с придаточной изъяснительной.

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал предназначен для школьников, студентов
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
06 Наурыз 2021
1861
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока: ПР №4 «Энергия будущего Казахстана». Знаки препинания в СПП с придаточной изъяснительной.

Начало урока 5 минут

1.Вызов

Студенты изучают диаграмму, где представлены данные о росте населения планеты до 2000-х годов.

Студенты обращают внимание на резкий рост численности людей на нашей планете.

Студенты определяют, о чем пойдет речь на уроке, формулируют тему урока.

2. Целеполагание

Совместно со студентами определяются цели урока:

  1. Определять тип прочитанного текста, приводя аргументы.

  2. Выделять жанровые особенности прочитанного текста.

Обобщать наблюдения об особенностях научного стиля, научно-популярного подстиля на основе прочитанного текста.

Проверка домашнего задания 15 минут с 148 у 225. Анализ очерков.

Основная часть 66 мин.

Объяснение новой темы

Придаточное изъяснительное присоединяется к главной части с помощью союзов и союзных слов.

 

Например: Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо (В. Маяковский) — средство связи — союз чтоб.

Я не знаю, хочу ли я идти с ними — средство связи — союз ли, который, подобно сочинительным союзам же, тоже, также, стоит не в начале части.

Говорили, что будто бы он пристрастился коллекционировать курительные трубки. (А. Н. Толстой) — средство связи — составной союз что будто бы.

Один бог разве мог сказать, какой был характер у Манилова (Н. В. Гоголь) — средство связи — союзное слово какой, входящее в состав сказуемого.

Грустно видеть, когда юноша теряет лучшие свои надежды и мечты... (М. Ю. Лермонтов) — средство связи — союз когда.

 

Конструирование предложений. Допишите предложения, добавив в них придаточные изъяснительные. 11Используйте при этом своё мнение о героях комедии А. С. Грибоедова 1 “Горе от ума”, их поступках, поведении.

Я убеждён в том, …

Я считаю, …

Я согласен с тем, …

Могу с уверенностью сказать, …

Мне интересна мысль, …

Текстовый этап

Студенты читают текст (подготовленная для студентов лекция профессора) и выполняют задания:

Определите основную тему прочитанного текста.

Выделите ведущий тип прочитанного текста. Приведите доказательства.

Назовите жанр прочитанного текста. Приведите доказательства из текста.

Определите стиль прочитанного текста. Приведите доказательства из текста.

Составьте три вопроса по прочитанному тексту.


Текст подготовленной для студентов лекции «Зачем нам нужно искать новые источники энергии?»

Добрый день уважаемые студенты, слушатели.

Сегодня мы поговорим о практическом использовании энергии и в рамках этого курса познакомимся с энергетическими ядерными технологиями. Теми технологиями, которые существуют в настоящем времени и, возможно, будут существовать в будущем.

Главной и самой фундаментальной проблемой человечества является проблема роста населения и необходимости использования все новых источников энергии, чтобы обеспечить людей энергетическими возможностями. Ну, и совершенно очевидный момент, который здесь необходимо упомянуть, что с ростом и количеством людей на Земле необходимо наращивать и мощность самих источников энергии.

Люди живут по-разному. Из этих 7 млрд. человек, треть населения, то есть около 2 млрд. человек, живут с дефицитом питьевой воды и без доступа к электричеству. Для того чтобы они могли лучше жить, необходимы новые источники энергии.

Встанет вопрос о том, где брать энергию, какие станции строить. И одна из альтернатив, которую люди знают и могут реализовать – это использование ядерной энергии.

Давайте познакомимся, сколько нужно людям энергии и какие источники энергии есть на Земле. При этом хотелось бы отметить тезис: "Благосостояние людей напрямую связано с потреблением ими энергии". Например, каждый житель США потребляет в среднем 90 000 кВт энергии в год. При этом каждый житель Индии и Африки потребляет менее 8000 кВт энергии в год. Что более чем 10 раз меньше, чем потребление энергии жителями Соединенных Штатов. Что такое энергия в 1 кВт в год? Это очень большая величина и для того что бы понять, как люди используют энергию вводят специально очень большие числа, в которых можно измерять запасы энергии на земле, потребление энергии на Земле. И здесь вводится величина, условно назовем ее Q, которая эквивалентна 3,35 на 10 в степени 10 кВт/год. Это очень большая энергия. Если перевести ее в Дж, получим приблизительно 3,35 на 10 в степени 10 кВт/год приблизительно 10 в 21 степени Дж.

Какие источники энергии на сегодняшний день существуют на Земле? Это, прежде всего, гидроэнергетика, то есть та электроэнергия, которая получается с помощью движущей силы воды. Помимо этого, это ядерная энергия, уголь, газ, нефть. То есть все это - энергоносители. В настоящий момент больше всего энергии люди берут из нефти и угля. Чуть меньше - из газа. И совсем немного, приблизительно 6%, - это ядерная энергия и приблизительно столько же гидроэнергия. Обращаю ваше внимание, на то, что рост будет продолжаться и этот рост необходимо, каким-то образом компенсировать строительством новых станций. Необходимо понять: где же мы можем брать энергию?



Домашнее задание 1 мин. с 158 упр. 239А

Рефлексия 3 мин.

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

- Что узнал, чему научился?

- Что осталось непонятным?

- Над чем необходимо работать?

Вопросы могут обсуждаться устно или письменно.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!