Ересек топтарына арналған перспективалық жұмыс жоспар.

Тақырып бойынша 31 материал табылды

Ересек топтарына арналған перспективалық жұмыс жоспар.

Материал туралы қысқаша түсінік
Мектепке дейінгі ересек топ тәрбиешілеріне арналған перспективалық жұмыс жоспары.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Перспективный план

организованной деятельности на 2024 – 2025 учебный год

на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения


Организация образования: КГУ «Александровская основная школа».

Предшкольный класс с русским языком обучения.

Возраст детей: 5-6 лет

Дата планирования: сентябрь 2024-2025 учебный год

Месяц

Организованная деятельность

Задачи организованной деятельности

сентябрь

Физическая культура

развивать физическую активность, охрана жизни и здоровья детей;

повышать интерес к спорту, развивать навыки здорового образа жизни;

приобщать к физической культуре, развивать физические качества: силу, скорость, выносливость, гибкость;

развивать творческие, познавательные и речевые навыки через различные виды деятельности по физической культуре;

проводить медико-педагогический контроль за развитием у детей правильной осанки, координации движений, профилактики плоскостопия создавать условия для проведения национальных подвижных игр.

-развивать творческие, познавательные и речевые навыки через различные виды деятельности по физической культуре;

- бегать на дистанцию 100–120 метров в чередовании с ходьбой; на скорость, пробегание отрезков (длина 20 метров) на скорость до обозначенного места.

- учить проявлять активность в спортивных играх и упражнениях -воспитывать коллективизм, организованность, уважительное отношение к девочкам

-активно участвовать в национальных подвижных играх, играх с элементами соревнований и эстафетных играх

Развитие речи

- учить детей различать и называть жанры;

-развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложения, использовать в речи разные определения для характеристики персонажей, выражать свое отношение к персонажам их поступкам. Развивать память, воображение, творческие способности детей;

-воспитывать чувство взаимоподдержки, взаимопонимания, доброжелательное отношение друг к другу.

-Помогать, детям использовать в речи слова в соответствии со значением

-Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными

-Формировать умения образовывать и употреблять однокоренные слова, глаголы с приставками, использовать формы речевого этикета

Художественная литература

-учить детей различать и называть жанры литературных произведений, умению чувствовать характер повествования, выражать свое отношение к персонажам и их поступкам;

- развивать связную речь, мышление, память детей;

-учить детей вхождению в образы разных персонажей;

-Способствовать эмоциональному восприятию литературных произведений, понимать их содержание

-различать причинно-следственные связи, жанры (сказка, рассказ, стихотворение), чувствовать художественность языка (эпитеты, описания, образные слова)

-оценивать поступки героев произведения.

-оценивать поступки героев произведения.

- развивать связную речь, мышление, память детей;

азвивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти, поэтический слух

Основы грамоты

-учить детей слышать в словах разные звуки и различать речевые и неречевые звуки.

-Упражнять умение интонационно произносить звуки.

-Закреплять умение плавно и безотрывно обводить предметы по точкам

-учить детей слышать в словах разные звуки,

-давать им характеристику; добавлять пропущенный звук в слово и выделять его интонационно голосом.

- Закреплять умение плавно и безотрывно обводить предметы по контуру, писать прямые линии по образцу слева направо

-учить детей понимать, что слова состоят из звуков, они звучат;

-учить вслушиваться в звучание слов, находить слова с разной длительностью звучания (короткие, длинные).

- Упражнять умение договаривать недостающие звуки в словах и выделять их интонационно голосом

Казахский язык

-балабақша туралы түсініктерінкеңейту. Қазақ тіліндегі сөздер мен сөйлемдерді түсініпжәне күнделікті өмірде қолдана білуге үйрету. Диалогкеқатысуғаүйрету.

-балабақша туралы шағын мәтінқұруғаүйрету.Қазақ тіліндегі сөздермен сөйлемдерді түсініп және күнделікті өмірде қолдана білуге үйрету.

- не?нелер?сұрақтарынадұрыс жауап беруге жаттықтыру, жаңылтпаш жаттау. Қазақтіліне тән дыбыстарды дұрыс айту, сөздер менсөйлемдердітүсінуді жәнеқолдануды үйрету.

- сөздерді сөз тіркесімен айтуға,сөйлем құрауға жаттықтыру. Қазақ тіліндегі сөздер менсөйлемдердітүсініпжәнекүнделіктіөмірдеқолданабілуге үйрету. Тақпақ жаттау. Шағын мәтіндер құрауүйрету

Основы математики

-Закрепление пространственных представлений: располагать предметы в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);

-направлять движение: слева направо, справа - налево, сверху вниз, вперед, назад, в том же направлении.

-Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

-Знакомить со значением слова «один» (одна, одно), обозначающим не только один предмет, но и целую группу предметов как одну часть множества.

- сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному;

-определять большую (меньшую) часть множества или их равенство

- сопоставлять предметы по различным признакам, выделять предмет из группы предметов по 2–3 признакам

-познакомить с цифрами 1, 2,3,4 ;

-учить считать предметы, называть последовательности чисел.

-Закреплять умение классифицировать предметы,

Ознакомление с окружающим миром

-Совершенствовать понятие о родственных связях (дедушка, бабушка, близкие родственники), знать свою родословную.

- Воспитывать у детей желание заботиться о своих членах семьи, уважать старших, заботиться о младших, помогать по домашним делам

-Научить выражать словесно свои добрые чувства членам семьи

-Формировать умение свободно ориентироваться в помещении, на участке детского сада, в ближайшем микрорайоне.

-Закреплять умение узнавать и называть профессии работников детского сада

-Закреплять представления о предметах, их признаках и назначении.

-Развивать представления о людях разных профессий;

-Развивать представления о содержании, характере и значении результатов труда

- учить детей умению рассказывать о выращивании зерна и получении хлеба.

Конструирование

- научить детей строить самолеты, используя свои наблюдения, а также по выбранному образцу; анализировать образец, выделяя в нем основные части и детали;

-развивать умение предварительно обдумывать ход своей работы;

- воспитывать самостоятельность, любознательность.

Рисование

-формировать способность воспринимать произведения искусства, вызывать эмоциональное отношение;

-развивать творческие способности детей, эстетического восприятия окружающей среды;

-формировать представления об эмоциональном познании окружающего мира, видах искусства;

Лепка

- учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов с помощью приемов выдавливания, сжимания, расплющивания;

-развивать умение сравнивать образ с конкретным предметом, находить соответствие с геометрически- ми фигурами;

-воспитывать любовь к природе.

Аппликация

-учить отражать свои представления о красивых явлениях природы, закрепить знания детей о цветовой гамме радуги, дать элементарные сведения по цветоведению;

- закрепить технические навыки работы с ножницами, клеем;

- развивать чувство цвета, композиции, мелкую моторику рук;

- воспитывать эстетическое отношение к природе.

Музыка

-Обучать умению различать эмоциональное содержание произведений, их характер, настроение, динамические оттенки.

-Выражать свое отношение к музыкальному произведению, высказываться о его характере, содержании

-Формировать умение связывать характер музыки с содержанием образа, выраженным в ней настроении

-Формировать навыки пения легким голосом в диапазоне «ре» первой октавы, «до» второй октавы перед пением;

-обучать умению дышать между музыкальными фразами, четко произносить слова песни, петь средним, громким и тихим голосом.

-Развивать навыки сольного пения с музыкальным сопровождением и без сопровождения

Учить выполнять упражнения, меняя движения в соответствии с изменениями характера музыки и ее частей:

-передавать характер марша четкой ритмичной ходьбой;

-подвижный характер музыки – легким ритмичным бегом, полуприседаниями («пружинка»).








































Перспективный план

организованной деятельности на 2024 – 2025 учебный год

на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения


Организация образования: КГУ «Александровская основная школа»

Предшкольный класс с русским языком обучения.

Возраст детей: 5-6 лет

Дата планирования: октябрь 2024-2025 учебный год

Месяц

Организованная деятельность

Задачи организованной деятельности

октябрь

Физическая культура

-создавать условия для проведения национальных подвижных игр.

-учить проявлять в играх физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость;

- развивать координацию движений, быстроту, ловкость, умение выполнять действия командой, подчинять свои интересы интересам команды

-Выполнять красиво и грациозно знакомые физические упражнения под музыку.

- учить проявлять активность в спортивных играх и упражнениях

-учить ходить на руках (один ребенок держит другого за ноги) 3-5 метров.

-формировать навык поднимать и опускать туловище лежа на спине, руки за голову

-бегать на скорость, пробегание отрезков (длина 20 метров) на скорость до обозначенного места

- формировать навык бросать мяч об пол одной рукой и ловить двумя руками;

- учить прокатывать мяч между предметами, поставленными в ряд, бросать мяч о стену и ловить двумя руками

Развитие речи

-Учить внимательно слушать собеседника, правильно задавать вопросы и давать короткие или полные ответы;

-обучать правильной формулировке основной мысли, построению связных монологических высказываний, обогащать словарь глаголами, антонимами, формировать навыки понимания и употребления необходимых слов для описания предметов;

-Закрепить умение правильно, отчетливо произносить звуки, обучать умению различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с - з, с - ц, ш - ж, ч - ц, с - ш, ж - з, л – р.

-Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать темпа голоса, логическую паузу и акцент.

-побуждать детей помогать друг другу, играть вместе, дружно, выполнять задания, радоваться друг другу, заботиться друг о друге.

- Формировать умения образовывать и употреблять однокоренные слова, глаголы с приставками, использовать формы речевого этикета

-развивать внимание, память.

Художественная литература

-Учить Рассказывать стихотворение наизусть, выразительно, с интонацией.

- Развивать умение инсценировать художественное произведение распределив его на роли.

- В ролях передавать настроение и характер героя, жесты, интонацию и мимику образа.

-учить делиться собственным опытом заботливого отношения к своим близким и родным;

-учить детей чувствовать характер повествования, выражать свое отношение к персонажам и их поступкам;

-воспитывать уважение к труду, чувство любви и заботливого отношения к своим близким и родным;

- учить детей умению пересказывать текст произведения эмоционально, близко к тексту,

-передавать диалогическую речь, оценивать поступки героев;

- учить детей вхождению в образы разных персонажей;

Основы грамоты

формирование первоначального представления о термине согласный звук

- обучение детей умению устанавливать последовательность звуков в слове.

-развивать мелкую моторику рук

-Ознакомление с существенными, опознавательными признаками группы звуков русского языка – с твердыми согласными

-Ознакомление с существенными, опознавательными признаками группы звуков русского языка – с мягкими согласными

- упражнять умение различать на слух согласные твердые и мягкие звуки,

-учить выполнять звуковой анализ слова «дом» по схеме с использованием фишек.

-учить выполнять звуковой анализ трехзвуковых

слов, обозначать звуки фишками в схеме слова.

Казахский язык

-күз мезгілінің ерекшеліктерінқазақша айтуға үйрету. Қазақ тілінде сөздер менсөйлемдердітүсінуді жәнеқолдануды үйрету.Жаңылтпашты жатқа және жылдам айта білуге үйрету

-тақпақты жаттау, көгөністердіңқазақша атауларын дұрыс айтып, диалог құруға үйрету.Қазақ тіліндегі сөздер мен сөйлемдерді түсініп жәнекүнделікті өмірде қолдана білуге үйрету. 2-3 сөйлеммензаттысипаттайбілудағдыларын дамыту

-қазақ тіліндегі сөздер менсөйлемдерді түсініп және күнделікті өмірде қолдана білуге үйрету.Сөздерд байланыстырып,сөйлемдер құрауды дағдыландыру. 2-3 сөйлеммен затты сипаттай білу дағдыларындамыту.Диалогке қатысуға үйрету

Основы математики

-Знакомить на наглядной основе с образованием чисел 6, 7, 8, 9, 10, с цифрами от 0 до 9

-закреплять навыки счета предметов в прямом и обратном порядке, умение устанавливать логические связи и закономерности.

-распознавать и изображать цифры 5, 6,7,8,10;

-закреплять навыки счета предметов; умение устанавливать логические связи и закономерности.

-Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10-ти на основе сравнения конкретных множеств

-Обучать умению различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них

-Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук

Ознакомление с окружающим миром

-расширять знания о трудовой деятельности человека в ауле.

-Учить рассуждать о трудовых действиях,

-закреплять знания детей о значимости разных профессий в жизни людей

-Воспитывать бережное отношение к хлебу,

- Воспитывать уважение к труду людей, участвующих в выращивании и производстве пшеницы

-расширять знания о трудовой деятельности человека в ауле.

-Учить рассуждать о трудовых действиях,

-закреплять знания детей о значимости разных профессий в жизни людей.

Конструирование

- научить изготавливать поделки из природного материала на основе определенной схемы действий;

-формировать навыки скрепления, соединения деталей, использования дополнительных деталей;

-развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе.

Рисование

-На листе передавать положение предметов в пространстве, понимать, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости ,передавать образы предметов живой природы через несложные движения и позы

-Обучать умению выразительно передавать основную форму, пропорции предметов и их частей, опираясь на знание форм, относительную величину частей и их расположение, окраску предметов, основываясь на знании цветов и их оттенков, подбирать цвета по своему вкусу.

Лепка

- учить лепить корзину конструктивным способом, точно передавая форму;

-учить распределять пластилин, разделяя его на несколько частей, отточить прием скручивания;

-развивать мелкую моторику рук и пальцев; развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями.

-воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания, готовность прийти на помощь.

Аппликация

- закрепить умение вырезать готовые формы, технические навыки работы с ножницами, клеем;

- развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику рук;

- расширить представления детей о лесных грибах и ягодах, особенностях их внешнего вида;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Музыка

-Совершенствовать вокально-слуховую координацию в пении.

-Формировать навыки пения легким голосом в диапазоне «ре» первой октавы, «до» второй октавы перед пением;

-обучать умению дышать между музыкальными фразами, четко произносить слова песни, петь средним, громким и тихим голосом.

-Развивать навыки сольного пения с музыкальным сопровождением и без сопровождения.

- Приобщать к самостоятельному и творческому исполнению песен различного характера.

-Тренировать исполнение песни с музыкальным вкусом

-Знакомить с тембровым своеобразием звучания казахских народных инструментов: домбры и кобыза,

- Знакомить с жанром «кюй»,

- Знакомить с творчеством и произведениями композиторов-кюйши: Курмангазы, Коркыта, Таттимбета, Д. Нурпеисовой, Даулеткерея Шигаева, Ихласа Дукенова










Перспективный план

организованной деятельности на 2024 – 2025 учебный год

на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения


Организация образования: КГУ «Александровская основная школа»

Предшкольный класс с русским языком обучения.

Возраст детей: 5-6 лет

Дата планирования: ноябрь 2024-2025 учебный год

Месяц

Организованная деятельность

Задачи организованной деятельности

ноябрь

Физическая культура

-Продолжать знакомить с различными видами спорта.

-Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке

- развивать координацию движений, быстроту, ловкость, умение выполнять действия командой, подчинять свои интересы интересам команды;

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

-Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах

-строиться в колонну по одному, по два, по три, в шеренгу;

-перестроиться в колонну по двое, по трое;

-равнение в колонне на вытянутые руки вперед, в шеренге и в кругу – на вытянутые руки в стороны

Развитие речи

- учить строить связные монологические высказывания;

-правильно образовывать имена существительные в форме родительного падежа множественного числа, а также употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными;

-воспитывать любовь к Родине.

- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными.

- Формировать умения образовывать и употреблять однокоренные слова, глаголы с приставками, использовать формы речевого этикета; употреблять простые и сложные предложения

-Обогащать словарный запас детей существительными обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными характеризующими свойства и качества предметов, наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду

-учить определять место звуков в слове;

-употребляет в речи повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения;

Художественная литература

-учить детей умению пересказывать текст произведения эмоционально, близко к тексту, передавать диалогическую речь, оценивать поступки героев;

- развивать коммуникативные умения и навыки;

-учить детей вхождению в образы разных персонажей;

-Совершенствовать умение пересказывать эмоционально, логически содержание произведения, сохраняя последовательность сюжета

-развивать диалогическую речь, выражать свое отношение к героям и их поступкам.

- Рассказывать о том, как литературный герой воспринимает тот или иной поступок, понимать скрытое поведение героев

- воспитывать уважительное отношение к культуре, обычаям и традициям других народов.

Основы грамоты

-учить выполнять звуковой анализ трех звуковых слов.

-Упражнять умение различать на слух гласные звуки, согласные твердые и мягкие звуки, добавлять пропущенный звук в слове.

-Закреплять умение плавно и безотрывно обводить предметы по точкам, писать линии по образцу

слева направо.

-Совершенствовать навык различать на слух гласные звуки, согласные твердые и мягкие звуки

-научить детей добавлять пропущенное слово в предложение

-продолжать учить интонационно выделять голосом заданный звук в слове.

-познакомить с согласными звуками, которые всегда бывают только твердыми.

Казахский язык

-отбасы мүшелерінің атын қазақшаайтуға,сөз тіркестеріндұрысқолдануғаүйрету,

диалогкеқатысуғаүйрету.Қазақтіліндегісөздерменсөйлемдерді түсініп және күнделікті өмірде қолданабілугеүйрету

- қазақ тіліндегі сөздері дұрыс айтуғажәне оларды қолдана білуге үйрету, достық туралытүсініктерін кеңейту. Қазақ тіліндегі сөздер менсөйлемдердітүсініп жәнекүнделіктіөмірдеқолдана

білугеүйрету.

- мамандықтардың ерекшелігінтүсіндіріп, байланыстырып сөйлеуге, жаңылтпаштарайтуғаүйрету.Қазақтіліндегісөздерменсөйлемдердітүсініп жәнекүнделіктіөмірдеқолданабілугеүйрету

Основы математики

-учить детей устанавливать размерные отношения между предметами разной длины (5 и более), высоты, ширины или толщины,

-располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине.

-Упражнять детей в умении использовать в речи слова: «большой – маленький», «больше – меньше», «одинакового размера», одинаковые и разные по цвету.

-познакомить с условной меркой как средством измерения длины,

-учить измерять и сравнивать длину предметов;

-устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, высоты

-познакомить с геометрической фигурой – прямоугольник, круг, треугольник, квадрат

- учить распознавать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник,

-Учить находить сходства и отличия

-учить распознавать и называть геометрическую фигуру – овал

-Учить находить сходства и отличия у овала и круга, у овала и прямоугольника, определять формы предметов

Ознакомление с окружающим миром

- учить определять целевое назначение посуды;

-Закреплять знания детей о деревьях и кустарниках

-Познакомить с особенностями леса

-развивать познавательный интерес

-Формировать элементарные представления о жизни деревьев

-Воспитывать бережное отношение к природе,желание беречь и защищать природу

-закрепить знания детей о том,почему лист на дереве желтеет и о том как это происходит

-Приобщать детей к нравственным ценностям, умению ценить свои поступки и поступки других людей, в случае выражения мнения окружающих о своих поступках,

-учить быть верными своему делу, стремиться к достижению результата в трудовой, творческой деятельности,

-Обогащать представление о столице Республики Казахстан – городе Нур-Султан, названиях городов и сел республики, их достопримечательностях, особенностях жизни села и города

Конструирование

- научить детей правильно обследовать образец, отбирать нужные для постройки детали (кубики, кирпичики, призмы, пластины), соединять небольшие плоскости в одну большую, делать постройки прочными, закрепить представления «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий», сформировать способы надстраивания и пристраивания мелких деталей на более крупные;

- развивать умение находить конструктивные решения;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Рисование

-Расширить представление о видах казахского орнамента («түйе табан», «құс қанаты», «құс тұмсық», «лист», «жауқазын», «жетігүл», «жұлдызгүл»),

-развивать умение составлять их с использованием характерных элементов.

- рисовать элементы казахского орнамента, образованных различными сочетаниями вертикальных линий

Лепка

- научить лепить фигурку белки, соединяя отдельные части тела.

-закрепить приемы лепки: прищипывание, вытягивание, загибание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой;

-развивать мышление, творческие способности, художественный вкус, речь, новые знания в ответах на вопросы предложениями;

-воспитывать доброжелательность, любовь к животным.

Аппликация

- учить детей вырезать осенние листья, используя прием вырезания из бумаги, сложенной в гармошку, закрепить технические навыки работы с ножницами, клеем;

-обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью;

- развивать воображение, чувство цвета, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе.

Музыка

-Воспринимать лирическую, плавную мелодию в ритме вальса,

-уметь чувствовать танцевальный характер песни или произведения, отмечать темповые изменения, умение охарактеризовать произведения.

-Воспитывать интерес к прослушиванию лучших образцов казахской народной песни и танцевальных мелодий

-Познакомить с танцевальным искусством казахского народа

-объяснить, что казахское народное танцевальное искусство сформировалось с давних времен

-дать детям представление о танце «Қаражорға»

-Обучать умению различать эмоциональное содержание произведений, их характер, настроение, динамические оттенки.

-Выражать свое отношение к музыкальному произведению, высказываться о его характере, содержании.

-Формировать умение связывать характер музыки с содержанием образа, выраженным в ней настроении


Перспективный план

организованной деятельности на 2024 – 2025 учебный год

на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения


Организация образования: КГУ «Александровская основная школа»

Предшкольный класс с русским языком обучения.

Возраст детей: 5-6 лет

Дата планирования: декабрь 2024-2025 учебный год

Месяц

Организованная деятельность

Задачи организованной деятельности

декабрь

Физическая культура

-Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. –

-Продолжать знакомить с различными видами спорта

-Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах

-Расширять представления об организме человека и особенностях его деятельности.

-Обратить внимание детей на особенности организма и здоровья.

-Расширить представления о важнейших компонентах здорового образа жизни: здоровом питании, движении, сне и бодрствовании, воздухе и воде и факторах, наносящих вред здоровью

-учить прыгать с продвижением вперед на расстояние 3–4 метра, на двух ногах с мешочком, зажатым между колен;

-по прямой (расстояние 6 метров);

-на двух ногах между предметами (расстояние 4 метра)

Развитие речи

-Формировать умения понимать и использовать необходимые слова для общения и описания различных предметов.

-Развивать умение правильно использовать существительные и обобщающие слова

- развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание;

- учить составлять связный последовательный рассказ, используя в речи образные слова и сравнения;

-закреплять умения образовывать однокоренные слова, активизировать использование глаголов, прилагательных, составлять простые распространенные предложения по картинке;

Помогать, детям использовать в речи слова в соответствии со значением

-Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными

-воспитывать любовь к Родине.

Художественная литература

-Приобщать детей к доступным художественным произведениям, фольклору и миру театра; развивать интерес к книге.

-развивать диалогическую речь

-учить выражать свое отношение к героям и их поступкам

-учить детей умению пересказывать текст произведения эмоционально, близко к тексту, передавать диалогическую речь, оценивать поступки героев;

- развивать коммуникативные умения и навыки;

- воспитывать уважительное отношение к культуре, обычаям и традициям казахского народа

-Способствовать эмоциональному восприятию литературных произведений, понимать их содержание

- различать причинно-следственные связи, жанры (сказка, рассказ, стихотворение)

- чувствовать художественность языка (эпитеты, описания, образные слова)

Основы грамоты

-познакомить детей со звуками, которые всегда бывают только мягкими согласными звуками.

-Учить детей называть слова на заданный мягкий согласный звук

-Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

-учить выполнять звуковой анализ слов.

-учить определять место заданного звука в слове.

-Познакомить с условным обозначением слова.

-Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и лексическом значении слов.

-учить детей произносить слова по слогам, делить

слова на слоги и определять их количество в словах.

-Упражнять умение добавлять пропущенный слог в слово.

Казахский язык

-педагогтің үлгісі бойынша шағынмәтін құрастыруды дағдыландыру. Отан туралы тақпақүйрету. Қазақ тіліндегі сөздер мен сөйлемдерді түсініпжәнекүнделікті өмірдеқолданабілугеүйрету

-МемлекеттікЕлтаңбанысипаттай білу үйрету, тақпақты жаттау. Қазақ тіліндегі сөздер мен сөйлемдерді түсініп жәнекүнделіктіөмірдеқолдана білуге үйрету. Педагогтіңкөрсеткен үлгісі бойынша шағын мәтін құрастыра білу дағдыларын жетілдіру

-сөздік қорларын жаңа сөздерментолықтыру, жаңа сөздерді дұрыс айтуға жаттықтыру.Сөздерді бір-бірімен байланыстырып, сөйлем құрай білудағдыларын жетілдіру.Қазақ тіліндегі сөздер мен сөйлемдерді түсініп жәнекүнделікті өмірдеқолдана Білуге үйрету

Основы математики

- Обучать умению сравнивать предметы, используя методы наложения и приложения, прием попарного сравнивания,

-выделять предмет из группы предметов по 2-3 признакам.

- Использовать в речи математические термины, отражающие отношения между предметами по величине

-учить распознавать и называть геометрические тела – куб, шар, цилиндр.

-Закреплять умение считать, устанавливать логические связи и закономерности

-находить в окружающей обстановке предметы имеющие форму геометрических тел

-дать представление о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки, -учить узнавать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

-учить называть время по циферблату, соблюдать правильную последовательность при назывании – вчера, сегодня, завтра

-учить последовательно называть дни недели;

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета.

Ознакомление с окружающим миром

-Расширять знания о родной стране, государственных и народных праздниках, символике страны, ее назначении.

-Формировать представления о Президенте Республики Казахстан, о важности его деятельности для своего народа

-Формировать представления детей о перелетных птицах

-Закреплять представления о том, как похолодание изменяет жизнь птиц

-Развивать познавательный интерес детей к миру птиц

-уточнять и расширять знания детей о видах мебели, ее назначении и частях.

-Закреплять умение классифицировать виды мебели.

-Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель в доме».

Конструирование

-учить детей изготавливать поделки из природного и бросового материала;

-учить пользоваться дополнительным материалом для выразительности поделки;

-совершенствовать навыки соединения деталей;

-развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе.

Рисование

-учить передавать в рисунке простые движения,

- закрепить умение рисовать контур простым карандашом,

-познакомить с нетрадиционным способом рисования солью; развивать мелкую моторику рук; воспитывать культуру деятельности.

Лепка

- научить лепить фигуру верблюда, учитывая пропорции животного.

-закрепить навыки плановой (последовательной) работы и умение использовать изученные приемы лепки;

-развивать моторику рук, творческую фантазию, речь, новые знания в ответах на вопросы;

-воспитывать любовь к домашним животным, умение заботиться о них.

Аппликация

- научить вырезать элементы национального орнамента, вырезать домбру, детали;

- закрепить навыки аккуратного наклеивания предмета на фон, технические навыки работы с ножницами и клеем;

-приобщить детей к народному творчеству, закрепить знания о национальных музыкальных инструментах;

- развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к культуре казахского народа.

Музыка

-Воспринимать лирическую, плавную мелодию в ритме вальса, уметь чувствовать танцевальный характер песни или произведения,

-отмечать темповые изменения, умение охарактеризовать произведения.

-Воспитывать интерес к прослушиванию лучших образцов казахской народной песни и танцевальных мелодий

-Внести в жизнь детей радость, ощущение праздника;

-формировать исполнительские навыки, актерские способности;

-содействовать развитию танцевальных и вокальных способностей детей.

-учить уверенно входить в зал и выполнять музыкально-ритмические движения;

-обогащать музыкальные впечатления слушанием классических произведений; познакомить с металлофоном и способом игры на нем;

-воспитывать патриотические и нравственно-эстетические чувств

-учить высказываться об эмоциональнообразном содержании музыки;

-закреплять навык двигаться в соответствии с характером музыки,

-самостоятельно начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки.






Перспективный план

организованной деятельности на 2024 – 2025 учебный год

на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения


Организация образования: КГУ «Александровская основная школа»

Предшкольный класс с русским языком обучения.

Возраст детей: 5-6 лет

Дата планирования: январь 2024-2025учебный год.

Месяц

Организованная деятельность

Задачи организованной деятельности

январь

Физическая культура

-учить ходить с изменением положения рук;

- учить ходить с остановкой по сигналу взрослого; изменением направления движения; врассыпную;

- учить ходить между предметами между кеглями, с перешагиванием через шнуры; приставными шагами вперед.

-Учить Перелезать через несколько предметов подряд,

- Учить пролезать в обруч разными способами,

- Учить лазать по гимнастической стенке с изменением темпа и переходом от одной гимнастической стенке к другой

-Учить подниматься на носки.

-Выполнять 2–3 полуприседаний подряд.

-Приседать, вынося руки вперед; опираясь руками о колени; обхватывая колени руками и пригибая голову

Развитие речи

- учить составлять связный последовательный рассказ, используя в речи образные слова и сравнения;

-закреплять умения образовывать однокоренные слова, активизировать использование глаголов, прилагательных, составлять простые распространенные предложения по картинке;

- учить формулировать основную мысль, построения связных монологических высказываний при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображенных событий;

-закреплять умение использования необходимых слов для общения, развивать внимание, память;

-совершенствовать правильное произношение звуков [ж] и [з], умение определять первый звук в слове.

-Формировать умения правильно составлять небольшие логические и повествовательные рассказы.

- учить формулировать основную мысль, построения связных монологических высказываний при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображенных событий;

-закреплять умение использования необходимых слов для общения, развивать внимание, память;

Художественная литература

-Развивать умение инсценировать художественное произведение распределив его на роли.

-В ролях передавать настроение и характер героя, жесты, интонацию и мимику образа.

- Выполнять свою роль в постановке выразительно, самостоятельно.

-учить придумывать с помощью взрослых продолжение и конец рассказа

-составлять описательные и повествовательные рассказы по наблюдениям и рисункам

- составлять взаимосвязанный последовательный сюжет, использовать в речи образные слова, эпитеты, сравнения

-учить детей различать и называть жанры литературных произведений,

- развивать умение чувствовать характер повествования, выражать свое отношение к персонажам и их поступкам;

- развивать связную речь, мышление, память детей;

Основы грамоты

-учить детей определять ударение в слове, показать значение ударения при произношении слов.

-учить произносить слова по слогам и совершенствовать навык слогового произношения слов.

-Упражнять умение добавлять пропущенный звук в слова и делить слова на слоги.

-учить выполнять звуковой анализ четырех звуковых слов.

-Упражнять умение детей интонационно выделять, называть заданный звук, находить в слове заданный звук.

-Совершенствовать умение собирать из звуков целое слово, добавлять в слово пропущенный слог.

-Закреплять умение выполнять штриховку предметов в указанном направлении, плавно и безотрывно обводить предметы, рисовать по образцу

Казахский язык

-сөздікқорларындағысөздерді белсенді қолдана білуге жаттықтыру, қарапайым сұраққойып,оларғажай сөйлемменжауап беруді дағдыландыру.Қазақтіліндегісөздерменсөйлемдердітүсініп және күнделікті өмірде қолдана білуге үйрету

-Сөздік қорларындағы сөздердібелсендіқолданабілугежаттықтыру,Сөздердібір-бірі мен

байланыстырып,сөйлем құрай білу дағдыларын жетілдіру.Киімдерінменшіктеп айтаалуғаүйрету.

Киімдердіжекешежәнекөпшетүрдеайтаалуғаүйрету

Основы математики

-учить последовательно называть месяцы по временам года

- закрепить представление о временах года и природных изменениях

-учить сравнивать предметы, использовать слова «легче – тяжелее»;

-сравнивать предметы по весу на руках и с помощью примитивных весов, определять вес предметов по размеру.

-определять вес предметов по размеру, дать понятие, что вес предмета не зависит от размера.

-Закреплять умение устанавливать логические связи и закономерности. Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

-учить составлять целое из частей и делить на части

-устанавливать отношения между конечным множеством и его частями: целое больше своей части.

-Закреплять умение считать, сравнивать числа, узнавать и называть цифры

Ознакомление с окружающим миром

-Систематизировать знания о лесных животных и том как они готовятся к зиме

-обогащать и активизировать словарь по теме

-воспитывать бережное отношение к миру природы

-закрепить правила речевого этикета при общении по телефону,

- закрепить знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, полиции, скорой помощи.

-Знать значение юрты казахского народа, ее устройство и внутреннее убранство.

- Знать и уважать традиции и обычаи казахского народа, проявлять уважение к ценностям казахского народа.

-Воспитывать любовь к Родине

Конструирование

- научить детей конструировать из деталей конструктора «Лего», создавать предметы, используя базовые детали разного цвета, формы, величины, использовать способы крепления;

-развивать познавательную активность, мелкую моторику;

-воспитывать доброжелательность, умение справедливо оценивать результат.

Рисование

-продолжать учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное: рисовать елочку с удлиненными книзу ветками веерной кисточкой,

- познакомить со способом рисования зубной пастой,

- учить самостоятельно решать цветовые отношения в рисунке

Лепка

- научить лепить снеговика, закреплять умение передавать отношения по величине, используя приемы лепки: скручивание, скатывание, отщипывание, вдавливание большим пальцем;

-развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук;

-воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Аппликация

- научить вырезать элементы национального орнамента, вырезать домбру, детали;

- закрепить навыки аккуратного наклеивания предмета на фон, технические навыки работы с ножницами и клеем;

-приобщить детей к народному творчеству, закрепить знания о национальных музыкальных инструментах;

- развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к культуре казахского народа.

Музыка

-учить концентрировать внимание во время слушания музыки;

-учить слышать национальный колорит в произведениях казахских композиторов;

-воспитывать желание добиваться поставленной цели.

-учить быстро реагировать на звуковой сигнал, развивать слуховое внимание;

-продолжать развивать ассоциативное восприятие музыки; упражнять в имитировании повадок животных, подражая их звукам;

-отрабатывать умение выполнять музыкально- ритмические движения самостоятельно, без показа и словесных указаний взрослого.

-учить эмоциональному восприятию музыкальных произведений;

-прививать интерес к классической музыке посредством слушания контрастных по характеру произведений композиторов-классиков;

-развивать исполнительские навыки; воспитывать музыкальный вкус и умение самостоятельно передавать игровые и танцевальные образы.










Перспективный план

организованной деятельности на 2024 – 2025 учебный год

на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения


Организация образования: КГУ «Александровская основная школа».

Предшкольный класс с русским языком обучения.

Возраст детей: 5-6 лет

Дата планирования: февраль 2024-2025 учебный год.

Месяц

Организованная деятельность

Задачи организованной деятельности

февраль

Физическая культура

-учить ходить в колонне по одному, по двое, по трое, с перешагиванием через предметы, боком; с поворотом в другую сторону по сигналу;

-по сигналу взрослого ходить по веревке, между предметами, менять направление;

-учить сохранять равновесие при ходьбе

-Учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы (расстояние 1,5–2 метра),

-учить вести мяч между предметами двумя руками (расстояние 4 метра),

-формировать навык бросать и ловить мяч двумя руками с продвижением вперед (расстояние 4-5 метров).

-учить метать мелкие предметы в горизонтальную цель.

-Закреплять навык подбрасывания и ловли мелких предметов (асыков) из положения « сед по турецки».

-Продолжать развивать интерес к играм с асыками, воспитывать гражданственность и толерантность

Развитие речи

-учить слушать и понимать обращенную речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать;

-закреплять, навыки правильного произношения звуков [р], [л], развивать внимание, память;

-упражнять в составлении предложений разных конструкций.

-учить слушать и понимать обращенную речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать;

-закреплять, навыки правильного произношения звуков [р], [л], развивать внимание, память;

-учить связности, развернутости, непрерывности высказывания;

- учить произносить слова и фразы с разной силой голоса, образовывать сложные слова из двух простых;

-активизировать в речи детей прилагательные;

- закрепить умение правильно употреблять существительные во множественном числе;

- учить слушать и понимать обращенную к ребенку речь, отвечать на вопросы полным ответом, произносить слова и фразы с разной силой голоса, образовывать сложные слова из двух простых;

-активизировать в речи детей прилагательные;

- закрепить умение правильно употреблять существительные во множественном числе;

Художественная литература

- учить детей умению пересказывать текст произведения эмоционально, близко к тексту,

-передавать диалогическую речь, оценивать поступки героев;

- учить детей вхождению в образы разных персонажей;

-учить детей различать и называть жанры литературных произведений, умению чувствовать характер повествования, выражать свое отношение к персонажам и их поступкам;

- развивать коммуникативные умения и навыки;

- воспитывать уважительное отношение к культуре, обычаям и традициям казахского народа

Основы грамоты

-учить называть слова во множественном числе.

-Обобщать знание о гласных звуках, твердых и мягких согласных звуках.

-Упражнять умение называть слова на заданный гласный звук

- совершенствовать умение выполнять звуковой анализ четырех звуковых слов.

-Упражнять умение добавлять пропущенный слог в слово, делить слова на слоги.

-Знакомство с парными согласными звуками :б-п,з-с,в-ф,г-к,д-т,ж-ш.

-Закреплять умение выполнять штриховку предметов в указанном направлении, писать линии разной структуры слева направо, плавно и безотрывно обводить предметы

-Развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мелкую моторику кисти рук при выполнении графических работ

Казахский язык

-тазалыққа байланысты сөздердіңқазақша атауларын және осы сөздерді қатыстырып,сөйлем құрауға үйрету. Тақпақты жаттау жолдарынүйретіп,жатқаайта білудағдыларын жетілдіру

- қазақ тіліндегі сөздер менсөйлемдерді түсініп және күнделікті өмірде қолданабілугеүйрету. Сөздерді сөз тіркесімен айтуға дағдыландыру.2-3сөйлеммензаттысипаттайбілудағдыларындамыту

- тақпақты зейін қойып тыңдауға,оның ішінен таныс сөздерді табуға жаттықтыру, сөздермен сөйлемдердітүсінуді және қолдануды үйрету. Диалогке қатысуға үйрету.

Основы математики

-учить устанавливать между одинаковыми по численности частями взаимооднозначное соответствие.

- Закрепить умение считать, сравнивать числа, обозначать количество цифрой.

-Учить сравнивать предметы по количеству

-Закреплять навык счета в пределах 10, умения группировать предметы по определенному признаку;

-учить анализировать, сравнивать, строить простейшие умозаключения

-Обучать умению различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

-Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10-ти на основе сравнения конкретных множеств;

-получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет

-учить складывать и вычитать числа (прием отсчитывания и присчитывания по одному),

- решать простые примеры на наглядной основе.

-Упражнять вести счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке

Ознакомление с окружающим миром

-познакомить с традициями и обычаями казахского народа.

-Побуждать к проявлению интереса к традициям и обычаям.

Развивать внимание, память, связную речь. Воспитывать уважение к традициям казахского народа

-Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

- Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, дорожка для велосипедов, электросамокатов, гироскутеров, сигвей), о движении транспорта, о работе светофора.

-Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

-учить свободно ориентироваться в помещении детского

сада и в ближайшем микрорайоне,

Конструирование

-продолжить учить детей создавать поделки из природного материала, опираясь на готовый образец и исходя из установленной последовательности работы;

-учить скреплять, соединять детали пластилином аккуратно, развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Рисование

-Закреплять умение составлять простые по форме узоры, ритмично расставляя прямые, извилистые, тонкие, плоские линии, круги разных размеров, мазки, точки,

-комбинировать разноразмерные узоры, подбирать цвет с использованием белого и цветного фонов

Лепка

- закрепить навыки вырезать готовые детали, наклеивать на фон, соблюдая определенную последовательность, технические навыки работы с ножницами и клеем;

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук; уточнить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете;

- воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Аппликация

- учить лепке полых форм (юбка барышни), с соблюдением пропорций фигуры.

-уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего сделана; как украшена;

-познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора – характерными элементами и цветосочетаниями;

- воспитывать уважение к национальным ценностям.

Музыка

-учить передавать эмоциональный характер песен;

-развивать эмоционально-чувственную сферу и образное мышление;

-развивать танцевально-двигательные умения

-учить слушать музыку и анализировать ее; учить менять силу голоса;

-закреплять навык двигаться в соответствии с характером музыки;

-свободно ориентироваться в пространстве.

-учить внимательно слушать произведения, отмечать национальный колорит, выражать свои впечатления и ассоциации;

-упражняться в постепенном движении мелодии,

-учить правильно брать дыхание между музыкальными фразами




















Перспективный план

организованной деятельности на 2024 – 2025 учебный год

на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения


Организация образования: КГУ «Александровская основная школа»

Предшкольный класс с русским языком обучения.

Возраст детей: 5-6 лет

Дата планирования: март 2024-2025 учебный год.

Месяц

Организованная деятельность

Задачи организованной деятельности

март

Физическая культура

-Продолжать совершенствовать умение бросать мяч друг другу приемом из-за головы.

-Продолжать упражнять в беге широким шагом, в ходьбе по гимнастической скамейке, приседая на одном ноге, а другую пронося прямой вперед сбоку скамейки.

-Отбивать волан ракеткой, направляя его в определенную сторону

-подбрасывать волан перед собой и энергично отбивать его по траектории вперед-вверх

-ползать на четвереньках «змейкой» между предметами в чередовании с ходьбой, бегом, переползать через препятствия;

-ползать на четвереньках (расстояние 3–4 метра), толкая головой мяч; -ползать по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками.

-Закреплять умение перестраиваться в колонну по одному и по два в движении, согласовывать свои шаг с шагом ребенка в паре.

-Развивать аналитическое мышление, умение использовать свой двигательный опыт, ловкость, силу, выносливость.

- Воспитывать ценностное отношение к природе, интерес к труду в разное время года

Развитие речи

-Продолжать знакомить с обычаями и традициями казахского народа, объяснять значение традиций «Асар», «Сүйінші»

-Побуждать к началу самостоятельного диалога с окружающими, внимательно слушать собеседника,

-правильно задавать вопросы и давать короткие или полные ответы на поставленные вопросы

- учить слушать и понимать обращенную к ребенку речь, отвечать на вопросы полным ответом, произносить слова и фразы с разной силой голоса, образовывать сложные слова из двух простых;

-активизировать в речи детей прилагательные;

- закрепить умение правильно употреблять существительные во множественном числе

-Формировать умения правильно составлять небольшие логические и повествовательные рассказы.

- учить формулировать основную мысль, построения связных монологических высказываний при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображенных событий;

-закреплять умение использования необходимых слов для общения, развивать внимание, память;

Художественная литература

учить детей различать и называть жанры литературных произведений;

- развивать коммуникативные умения и навыки;

- развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти, поэтический слух;

умению чувствовать характер повествования, выражать свое отношение к персонажам и их поступкам;

- развивать связную речь, мышление, память детей;

-учить детей вхождению в образы разных персонажей;

- воспитывать уважительное отношение к культуре, обычаям и традициям других народов.

Основы грамоты

-учить подбирать слова к звуковой схеме слова.

-Совершенствовать умение детей называть слова на заданный звук и выделять его интонационно голосом.

-Упражнять умение называть слова на заданный слог

-делить слова на слоги, определять ударный слог, подбирать слова к звуковой схеме слова.

-Закреплять умение выполнять штриховку предметов в указанном направлении, писать линии разной структуры слева направо, плавно и безотрывно обводить предметы

-Упражнять умение добавлять в слово пропущенный слог, подбирать слова к звуковой схеме слова.

Казахский язык

- сөздік қорларын жаңа сөздерментолықтыру,үйжануарларыментөлдерінтоптайалуға

жаттықтыру, мәтінді мұқият тыңдап, оның ішінен таныссөздерді таба білуге жаттықтыру.

-Қазақ тіліндегі сөздермен сөйлемдерді түсініп және күнделікті өмірде қолданабілугеүйрету

-сөздік қорларын жаңа сөздер мен толықтыру,үй жануарларымен төлдерін топ тайалуға жаттықтыру, мәтінді мұқият тыңдап, оның ішінен таныссөздерді таба білуге жаттықтыру.Қазақ тіліндегі сөздермен сөйлемдерді түсініп және күнделікті өмірде қолданабілугеүйрету.

Основы математики

учить делить предмет на несколько равных частей,

- называть части «половина, четверть, треть», сравнивать целое и части, выполнять штриховку в заданном направлении.

-учить составлять и решать простые примеры и задачи на основе наглядности,

-Закреплять умение считать, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

учить находить предметы длиннее (короче) образца и равные ему.

-Закреплять умение считать, соотносить количество предметов с цифрой

-учить находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему с помощью условной мерки.

-Закреплять умения сравнивать предметы, используя прием приложения,

Ознакомление с окружающим миром

Уточнить знания детей о видах растений и животных в нашем уголке природы

-Продолжать формировать представление о том что для их развития необходимы условия

-воспитывать желание заботиться об обитателях уголка природы

-Воспитывать любовь к Родине, расширять представление о важности Казахстанской армии, для защиты Родины.

-Развивать интерес к подвигам воинов-казахстанцев, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны.

-Знать и проявлять уважение героям Советского Союза - Бауыржану Момышулы, Алие Молдагуловой, Маншук Маметовой, Халық қаһарманы - Рахимжану Кошкарбаев

-расширять знания детей о разных видах транспорта, их значении для человека;

- упражнять в умении классифицировать транспорт по видами назначению (пассажирский, грузовой, машины специального назначения).

Конструирование

- научить детей создавать поделки из бросового материала (спичечные коробки), использовать дополнительные материалы (цветную бумагу, лоскутки ткани), закрепить знания детей о правилах безопасности;

- развивать творческие способности детей;

- воспитывать желание помочь взрослым и младшим.

Рисование

-учить рисовать и составлять декоративный узор на полосе, чередуя два элемента разных по форме, размеру и цвету,

-применять цвет на выбор используя белый и цветные фо- ны,

-закрепить умение закрашивать красками; развивать глазомер, мелкую моторику рук,

Лепка

- научить лепить платок и украшать его цветами.

-учить задумывать замысел и доводить его до конца, используя разнообразные приемы лепки: сплющивание, обрывание;

- развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук, речь, новые знания в ответах на вопросы;

-воспитывать любовь к маме, уважение к старшим.

Аппликация

- научить детей складывать бумагу в несколько слоев, вырезать сразу несколько элементов орнамента, закрепить технические навыки работы с ножницами и клеем;

- развивать воображение, творчество, эстетический вкус;

-воспитывать интерес к казахскому народному творчеству.

Музыка

-Внести в жизнь детей радость, ощущение праздника;

-формировать исполнительские навыки, актерские способности;

-содействовать развитию танцевальных и вокальных способностей детей.

-учить организованно входить в музыкальный зал за ведущим;

-развивать эмоциональную отзывчивость на казахскую народную музыку;

-умение выполнять движения по показу и словесному указанию педагога

-учить организованно входить в музыкальный зал за ведущим;

-развивать эмоциональную отзывчивость на казахскую народную музыку;

-умение выполнять движения по показу и словесному указанию педагога





















Перспективный план

организованной деятельности на 2024 – 2025 учебный год

на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения


Организация образования: КГУ «Александровская основная школа»

Предшкольный класс с русским языком обучения.

Возраст детей: 5-6 лет

Дата планирования: апрель 2024-2025 учебный год.

Месяц

Организованная деятельность

Задачи организованной деятельности

апрель

Физическая культура

-Прыгать в высоту с места; 6–8 метров, из обруча в обруч на расстоянии 40 сантиметров на одной и на двух ногах, через длинную скакалку, вращая ее вперед;

- перепрыгивать через шнуры, линии, попеременно на правой и левой ноге, вокруг себя, спрыгивать с высоты,

- запрыгивать на возвышение до 20 сантиметров

Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди.

- Упражняться в ведении мяча правой и левой рукой.

-Развивать ловкость, силу, выносливость. Воспитывать привычку к занятиям спортом

-Совершенствовать навыки перестроения колонну, круг, шеренгу в соответствии с правилами игр.

-Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту реакции.

-Формировать интерес к народным играм, воспитывать толерантность и уважительное отношение к традициям РК

Развитие речи

-учить составлять краткий описательный рассказ с помощью опорной схемы;

- обогащать словарный запас прилагательными;

-закреплять умение согласовывать местоимения с существительным в роде и числе.

-побуждать детей помогать друг другу, играть вместе, дружно, выполнять задания, радоваться друг другу, заботиться друг о друге.

- учить составлять связный последовательный рассказ, используя в речи образные слова и сравнения;

-закреплять умения образовывать однокоренные слова, активизировать использование глаголов, прилагательных, составлять простые распространенные предложения по картинке;

- развивать внимание, память.

Художественная литература

-учить детей вхождению в образы разных персонажей;

-учить детей умению пересказывать текст произведения эмоционально, близко к тексту, передавать диалогическую речь, оценивать поступки героев;

- воспитывать уважительное отношение к культуре, обычаям и традициям других народов.

учить детей различать и называть жанры литературных произведений;

- развивать коммуникативные умения и навыки;

- развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти, поэтический слух;

Основы грамоты

-совершенствовать умение детей выполнять звуковой анализ четырехзвуковых слов.

-Уточнить знания о согласных звуках, их определении и обозначении.

-Упражнять умение добавлять пропущенный слог в слово, делить слова на слоги

-совершенствовать умение детей выполнять звуковой анализ четырехзвуковых слов,

- называть слова на заданный звук и добавлять пропущенный слог в слово

-Воспитывать умение доводить начатое дело до конца

-Закреплять умение выполнять штриховку предметов в указанном направлении, писать линии разной структуры слева направо, плавно и безотрывно обводить предметы

Казахский язык

- қазақ тіліндегі сөздер мен сөйлемдерді түсініпжәнекүнделіктіөмірдеқолдана

білуге үйрету.

-Балаларға сөйлем құратуда сын есімдердіпайдалануғаүйрету:түсінсипаттайбілуді меңгерту.

Қандай?сұрағынажауапберугеүйрету

-қазақ тіліндегі сөздер менсөйлемдерді түсініп және күнделікті өмірде қолданабілуге үйрету. Сөздерді байланыстырып сөйлемдерқұрай білу дағдыларын жетілдіру, әрбір сөзді анықайтып,өзойларын дұрысжеткізебілугеүйрету

- қазақ тіліндегі сөздер менсөйлемдерді түсініп және күнделікті өмірде қолдана Білуге үйрету.Сөздік қорларындағы сөздерді белсенді қолдана білуге жаттықтыру, қарапайым сұрақ қойып,оларғажай сөйлеммен жауапберудідағдыландыру.

Основы математики

-учить распознавать и называть фигуры – круг, овал, треугольник, квадрат, прямогольник, тела – куб, шар, цилиндр.

- Закреплять умение находить предметы данных форм в окружающей обстановке, сходства и отличия фигур и тел

-закрепить умение узнавать и называть геометрические тела, признаки предметов, сравнивать, находить сходства и отличия

-составлять композиции из фигур

- умение анализировать, сравнивать, строить простейшие умозаключения, выполнять графические диктанты

учить ориентироваться в окружающей обстановке

- находить определенный предмет по описанию его места нахождения и обозначать словами вверху, внизу, слева, справа, посередине

-учить ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа, по центру),

Ознакомление с окружающим миром

Обучать умению различать и называть перелетных и зимующих птиц,

- закреплять представления о пользе птиц

-Формировать элементарные экологические представления о том, что человек — часть природы и что он бережет, охраняет и защищает ее.

-Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

-Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.

Конструирование

- совершенствовать умения мастерить поделки из разнообразного природного и дополнительного материала;

-закрепить навыки скрепления и соединения деталей развивать познавательный интерес;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Рисование

-Рисовать казахскую национальную одежду с орнаментом (платок, шапан, камзол),

-располагать их по центру и по краям форм.

- Дать возможность самостоятельно нарисовать орнамент

Лепка

- продолжать знакомить детей с казахским прикладным искусством, предметами посуды.

-научить лепке посуды по мотивам казахских народных изделий, лепить полые предметы способом вдавливания пальцами;

-развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы, речь;

-воспитывать дружелюбие, чувство уважения к национальным ценностям.

Аппликация

- учить вырезать детали скворечника и наклеивать их в определенной последовательности;

-закрепить умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

- развивать эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику рук, радоваться результату своей работы;

-воспитывать заботливое отношение к птицам.

Музыка

-учить образовывать два концентрических круга;

- продолжать прививать любовь к пению, развивать певческие навыки;

-продолжать развивать творческие, музыкальные способности, игровые умения и навыки

-учить концентрации слухового внимания; развивать образное ассоциативное мышление;

-развивать умение совместно играть на музыкальных инструментах.

-учить различать характер музыки и передавать его в движении;

-закреплять умение слышать начало и окончание звучания музыки;

- формировать устойчивый интерес к казахской национальной музыке.

-учить детей определять жанры в музыке;

-развивать умение проявлять инициативу, фантазию, самостоятельность;

-развивать вокальные, танцевальные и игровые умения


























Перспективный план

организованной деятельности на 2024 – 2025 учебный год

на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения


Организация образования: КГУ «Александровская основная школа»

Предшкольный класс с русским языком обучения.

Возраст детей: 5-6 лет

Дата планирования: май 2024-2025 учебный год.

Месяц

Организованная деятельность

Задачи организованной деятельности

май

Физическая культура

-учить перебрасывать мяч через натянутую веревку с последующей ловлей.

- Продолжать учить выполнять впрыгивание на возвышение высотой 20 см с разбега.

-Упражнять в катании мяча в разном направлении одной рукой

-учить метать мелкие предметы в горизонтальную цель с расстояния 3 метра.

-Упражнять в равновесии, продолжать развивать умение перекладывать асык перед собой и за спиной во время ходьбы по гимнастической скамейке

-продолжать закреплять метание мяч в движущуюся цель с расстояния 3метра. умение уворачиваться от летящего мяча.

-Совершенствовать умение выполнять бег в разном направлении.

-Развивать предметную ловкость, глазомер, умение сосредоточиваться и концентрировать свое внимание

продолжать учить овладевать навыками игры в футбол в паре, останавливать мяч подошвой, попадать мячом в цель.

-Совершенствовать навыки перестроения колонну, круг, шеренгу.

-Закреплять умение выполнить ходьбу шеренгой с одной стороны площадки на противоположную

-продолжать формировать навыки игры в баскетбол:

-направлять движение мяча несколько в стороне от ноги, направлять мяч в корзину с одновременным разгибанием ног.

-Совершенствовать навыки выполнения прыжка в длину с места

Развитие речи

-Развивать умение правильно использовать существительные и обобщающие слова

- обогащать словарный запас прилагательными;

-закреплять умение согласовывать местоимения с существительным в роде и числе.

- учить детей различать и называть жанры;

-воспитывать чувство взаимоподдержки, взаимопонимания, доброжелательное отношение друг к другу.

-Обучать умению правильно подбирать слова при рассказе о предметах, игрушках, содержании сюжетной картины

учить слушать и понимать обращенную речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать;

-закреплять, навыки правильного произношения звуков [р], [л], развивать внимание, память;

-учить связности, развернутости, непрерывности высказывания

Художественная литература

учить детей различать и называть жанры литературных произведений;

- развивать коммуникативные умения и навыки;

- развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти, поэтический слух;

- учить детей умению пересказывать текст произведения эмоционально, близко к тексту,

-передавать диалогическую речь, оценивать поступки героев;

- учить детей вхождению в образы разных персонажей;

-Приобщать к участию в инсценировках

-стимулировать проявление инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета

-дать возможность поэкспериментировать, преобразовать определенный образ.

Основы грамоты

-познакомить детей с понятием предложение

- учить составлять предложение из двух слов в определенной последовательности, называть первое, второе слово.

-Совершенствовать навык добавлять пропущенный звук в слово, называть слова во множественном числе

-составлять схему предложения и называть слова в предложении по порядку.

-совершенствовать навык составлять предложения, определять и называть слова по порядку, составлять схему предложения.

-Уточнить знания детей об ударении в словах и его значении, совершенствовать умение правильно произносить слова, выделять в них ударный слог

-Упражнять умение проведения звукового анализа слов, делении слов на слоги,

-определении места ударения в слове, умение определять место звука в слове

-Развивать фонематический слух, память, мелкую моторику кисти рук.

- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Казахский язык

- жаз айларын қазақша айта білу,қазақ тіліндегі сөздер мен сөйлемдерді түсініп және күнделікті өмірде қолдана білуге үйрету.

-Педагогтің көрсеткен үлгісі бойынша шағын мәтін құрастыра білудағдыларын жетілдіру, сөздік қорларын жаңа сөздермен толықтыру.

- жыл мезгілінің ерекшеліктерін қазақша айта алу, суреттер туралы шағын мәтіндерқұрастыруды дағдыландыру. Қазақ тіліндегі сөздер менсөйлемдердітүсініпжәнекүнделіктіөмірдеқолдана

білугеүйрету.

-жыл құстарды танып дұрыс атау,жаңылтпаштарды айтуғаүйрету. Қимылын білдіретін сөздердің мағынасын түсіну және ауызекі тілде қолдануды дағдыландыру. Зат есімдерді жекеше және көпшетүрде қолдану дағдыларын қалыптастыру

Основы математики

-Совершенствовать знания о последовательности времен года,

- Совершенствовать умение называть признаки, месяцы каждого времени года, составлять и решать простые примеры и задачи.

-закреплять знания о последовательности дней недели, частей суток, умение определять время по циферблату

-учить сравнивать предметы по весу, дать представление, чтобы уравнять весы надо добавить еще предмет (предметы) или убрать с чаши весов предмет (предметы).

-учить определять, где на весах лежит тяжелый предмет, как уравнять весы (добавить еще предмет или убрать с чаши весов предмет).

Ознакомление с окружающим миром

-Расширять знания о явлениях живой и неживой природы. -Знакомить с понятием «неживая природа» (вода, воздух, сосульки, солнце, облака, снег, камни, ветер, дождь).

-Обучать умению различать предметы неживой природы от предметов, сделанных руками человека. Показывать взаимодействие живой и неживой природы

-Создавать условия для исследовательской деятельности детей, наблюдать, анализировать, сравнивать,

- различать характерные признаки предметов и явлений в процессе знакомства с природой.

-Обучать умению понимать значения воды, песка, солнца, лунного света, глины, камней и т. д. для жизни человека

-Формировать навыки называть и различать по характерным признакам животных и их детенышей, обитающих на территории Казахстана.

-Расширять представления о жизни диких животных

-Обучать умению выделять и характеризовать особенности внешнего вида животных и образа жизни в разное время года,

Конструирование

-научить детей сооружать различные постройки, объединенные общим содержанием;

-коллективно создавать замыслы построек и совместно реализовать их, способствовать развитию умения творчески использовать приобретенные навыки;

-воспитывать доброжелательное взаимоотношение при коллективной работе.


Рисование

-учить детей передавать разнообразие зданий, конструкций, их формы и пропорции частей (высоких и низких, широких и узких),

-закреплять умение выполнять набросок простым карандашом, умение работать кистью;

-развивать наблюдательность, глазомер, мелкую моторику рук, расширять знания детей о Казахстане, о достопримечательностях Астаны; воспитывать любовь к Родине

Лепка

- научить лепке юрты, национальных орнаментов;

- расширять представление детей о жайляу и юрте, закрепить знания о казахских национальных орнаментах;

-развивать фантазию, мышление, мелкую моторику рук, речь;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, любовь к природе.

Аппликация

- закрепить умение детей вырезать из бумаги, сложенной вдвое, по контуру, аккуратно наклеивать на фон, технические навыки работы с ножницами и клеем;

-развивать внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Музыка

-Учить выполнять упражнения, меняя движения в соответствии с изменениями характера музыки и ее частей:

-передавать характер марша четкой ритмичной ходьбой;

-подвижный характер музыки – легким ритмичным бегом, полуприседаниями («пружинка»).

-внести в жизнь детей ощущение радости от общения с музыкой;

-развивать умение детей принимать самостоятельные решения в выборе репертуара.

-учить детей передавать характерные действия игрового образа в соответствии с музыкой;

-содействовать формированию ритмического слуха;

-развивать умение детей эмоционально реагировать на игровые ситуации.




Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
29.00.2025
58
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі