МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Эссе

Материал туралы қысқаша түсінік
Самореализация личности учащихся на уроках русского языка и литературы как средство раскрытия их коммуникативных способностей.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
09 Ақпан 2023
197
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Эссе

Самореализация личности учащихся на уроках русского языка и литературы

как средство раскрытия их коммуникативных способностей.

Гуманизация школьного образования предполагает создание условий, направленных на раскрытие и развитие способностей школьника, его позитивную самореализацию.

В образовании общество выражает заботу о своём будущем, поскольку оно делает бессмертным деяния народов, передавая от поколения к поколению культурные богатства. Свою гуманистическую миссию образование реализует через две сознательные функции: оно готовит человека к выполнению различных социальных ролей и одновременно формирует способность менять самого себя и своё бытие.

В новых социально-экономических условиях нашего государства остро и актуально встал вопрос о том, что нужно для того, чтобы из каждого без исключения ребёнка вырастал во всех отношениях воспитанный человек. Ставится вопрос о приоритетном значении воспитания в становлении личности, в её духовном формировании, личности, которая бы заботилась не только о своём собственном совершенствовании, саморазвитии, благополучии, но и прониклась бы заботой о близких людях, о мире, человечестве. Образованный человек – это не столько «человек знающий», сколько подготовленный к жизни, ориентирующийся в сложных проблемах современной культуры, способный осмыслить свое место в мире. В связи с этим возрастает роль таких школьных предметов, как русский язык и литература. Недаром А.М.Горький назвал литературу «человековедением», а в последнее время большое внимание уделяется во всём мире русскому языку, а в нашей стране он является языком межнационального общения.

Цель преподавательской деятельности - создание условий для воспитания творческой личности, для привития интереса к языку, литературе, культуре русского народа, а также подготовка современного школьника к жизни в условиях рыночной экономики, диалога культур и народов, межнационального общения.

Перед школой и учителем встает необходимость создания условий для развития и воспитания у учащихся таких взаимосвязанных качеств, как высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самоуважение, самостоятельность, самодисциплина, независимость суждений, сочетаемых с уважением к мнению других людей. Школьное образование ставит задачу развития способностей ребёнка к учению как к саморазвитию. Уроки русского языка и литературы, а также внеклассная работа содействуют формированию личности, созданию условий для её самореализации, выявлению исследовательских способностей учащихся.

Одним из наиболее острых вопросов современности является проблема экологии русского языка, которой необходимо уделять большое внимание, поскольку неблагополучное состояние языковой среды вызывает духовную деградацию отдельной личности и всего народа, может уничтожить народ как культурно - исторический феномен.


Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть он даёт учащимся знания о языке и формирует у них языковые и речевые умения, вместе с тем русский язык выполняет и общепредметные задачи. Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции учащихся.


Цель литературного образования – научить читать книги, то есть осмысливать и переживать то, что изображает автор, оценивать, соотносить все узнаваемое со своими представлениями и ценностями; воспитать грамотного читателя. Достичь этих целей возможно путем тесной связи уроков русского языка и литературы.


Работа учителя - словесника немыслима без пробуждения интереса у учащихся к изучению русского языка и литературы. Ещё Демокрит заметил, что всякое познание начинается с удивления, а это и есть момент пробуждения интереса к предмету изучения.


На уроках русского языка и литературы я использую различные методы, приёмы, развивающие интерес к предмету, например, исследовательский, частично-поисковый методы, занимательные приёмы: игры, творческие пересказы, а также решение познавательных, проблемных задач.


Именно на этих уроках школьник «учится учиться», развивает навыки исследовательской деятельности, формирует современное научное мировоззрение, духовность, нравственные и художественно-эстетические идеалы.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!