Эссе « Моя профессия»
Мне
с детства нравилось профессия военных и уроки физической культуры.
В школе всегда принимал участие в общешкольных соревнованиях по
легкой атлетике, спортиграх, участвовал в районных и областных
соревнованиях. Когда проходил занятия по предмету Начальная военная
подготовка, также участвовал в соревнованиях по военно-прикладным
видам спорта. Проходил полосу препятствия, разборку и сборку
автомата Калашникова, показывал хорошие результаты по надеванию
общевойскового защитного комплекта, противогаза, респиратора. После
окончание школы был призван в ряды Советской армии, проходил службу
на дальнем Востоке, в войсках ПВО. Воинское звание старший сержант.
Имею высшее образование по специальности ; учитель физической
культуры. Три курса учился на факультете начальная военная
подготовка, 1993 году факультет закрылся. После окончания института
работая сродную военную профессию получил офицерское звание
«лейтенант». Прошел несколько курсов подготовки военруков в г.
Усть-Каменогорске.
От
учителя требуется большой объем знаний и умений, которые он должен
использовать в своей работе: иметь глубокие разносторонние знания
преподаваемого предмета и смежных дисциплин, знать традиционную
методику преподавания предмета и современные образовательные
технологии.
Здесь ребята находят необходимые материалы по
современному вооружению стран, модернизации вооружения и боевой
техники армии Республики Казахстан, знакомятся с политическими и
военными новостями в мире, готовят дополнительную информацию к
уроку НВП.
Все это в совокупности позволяет более эффективно
проводить патриотическую работу среди студентов разных возрастов,
воспитывать в них чувство гордости за свою колледж, свой город,
свою Республику, гражданскую ответственность. А это значит, что
каждый из них вырастет настоящим патриотом своей
Родины.
Для
меня основные задачи в воспитании и обучении детей - это развитие
познавательного интереса, творческого потенциала, а также
личностных качеств, особенно таких, как самостоятельность,
ответственность, порядочность. Каждый учащийся должен в себе
развить качества самостоятельности, поставить цели ,добиваться их
исполнения. Предмет НВТП прямо воспитывает в молодежи такие
качества в самовоспитании и характере. Каждый юноша хочет быть
сильным, смелым и успешным. Так на занятиях по НВТП и физкультуры
юноши соревнуются в подтягивании на перекладине, в беге на длинные
дистанции, прохождение полосы препятствия, разборка и сборка
автомата Калашникова, отличный строевой шаг, подтянутость и
атлетический тренированная форма тела(пресс, бицепсы, итд…) Помимо
этого сознательно изучая военное дело, воспитывают в себе
патриотические качества, как любовь к Родине, своему народу, своей
земле. Ознокамливая с историей боевых традиции наших великих
предков, мудрых ханов, сильных и благородных батыров казахского
народа , их боевых сражениях молодые ребята с гордостью и с большей
отдачей увлекаются предметом ,что немаловажно в плане
военно-патриотического воспитания молодежи.
При
этом самому педагогу необходимо постоянно самосовершенствоваться в
сфере своей деятельности, чтобы быть интересным детям. Если
преподаватель хочет воспитать в детях определенные личностные
качества, то, по меньшей мере, он сам должен этими качествами
обладать. Поэтому, обучая, я сам познаю и тренируюсь и на личном
примере показываю тот или иной норматив или упражнение , и в
теоретическом плане постоянно повышать свои знания не только по
своему предмету но и по другим направлениям.
Для меня также важно видеть результаты, как
хорошо усвоили ребята данную тему или практическое выполнение
норматива.
Считаю важной и необходимой
темой: "Военно-патриотическое воспитание на уроках
НВП и во внеурочное время". На уроках НВТП стараюсь в
полном объеме раскрыть тему, упрощать чтобы было доступно и
понятно, после чего закрепляю рассказом и показом используя военные
инвентари, по теории приводя примеры. После уроков ребята охотно
остаются для проведения тренировок по разборке и сборке автомата,
подготовка по строевым занятиям, надевание общевойскового защитного
комплекта , стрельба из пневматической винтовки и др.нормативы для
подговки на городские и областные соревнования по военно-прикладным
видам спорта.
Также в плане военно-патриотического воспитания
мною в колледже проведены внеклассные мероприятия: беседы, классные
часы («Казахстан в годы ВОВ», «Герои-казахстанцы в годы ВОВ», «Как
создавалась Казахстанская армия?»), тематические линейки в которых
отслеживается хронология событий ВОВ и событий связанных с
Вооружёнными силами Республики Казахстан: военно-спортивные
соревнования.
«Патриотическое
воспитание – это систематическая и целенаправленная
деятельность по формированию у детей высокого патриотического
сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к
выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по
защите интересов Родины
Поэтому я выбрал тему: «Военно-патриотическое
воспитание студентов на уроках НВП и во внеурочное
время». Основным направлением моей работы является отличное и
качественное закрепление знаний и практических навыков, юношей и
девушек, повышение качества обучения при условии сотрудничества,
взаимопонимания, доверия между учителем и учеником, чувства
коллективизма, взаимопомощи, крепкой дружбы и доброжелательности. И
чтобы в будущем наши дети стали достойными сыновьями и дочерями
своего народа.