Эссе «Я
учитель»
«Учитель, будь солнцем,
излучающим человеческое тепло,
будь почвой, богатой
частичками человеческих чувств,
и сей знания не только в
памяти и сознании твоих учеников,
но и в их душах и
сердцах...»
(Ш. Амонашвили)
В жизни каждого человека встаёт вопрос,
какую профессию выбрать. К выбору профессии нас подталкивают наши
предпочтения, события прожитых лет или случайный выбор.
Почему я выбрала профессию учителя?
Профессия учителя привлекала меня с детских лет. Это первая
профессия, которая легла мне на душу из всех тех, которых я познала
в своей жизни. Горящие глаза детей, удивленновосхищенный возглас,
радостные улыбки, сосредоточенный взгляд – вот что важно для
меня.
Многое поменялось в образовании, появились
компьютеры, используются современные технологии, но по-прежнему
учитель - это мастер, за которым стоят ученики. Настоящий мастер
верит в силы своих учеников, помогает им идти вперед, учит
совершенствоваться. Работа учителя — это большой труд над самим
собой, это испытание своей собственной личности. Здесь проверяется
все: что ты можешь, как и насколько. В мире много разных профессий,
но именно первый учитель закладывает фундамент в образовании и
развитии ребёнка.
Опираясь на свой учительский опыт, с
уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим учителем,
одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно
овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические
особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при
усвоении учебного материала, учитывать особенности своих учеников.
И всему этому я учусь. И мне нравится учиться. Личность
преподавателя – пример. Поэтому стремление к самосовершенствованию,
к достижению цели, к соответствию не только знаний, но и стиля
жизни современному времени просто необходимо.
Легко ли быть учителем? Не знаю, найдется
ли такой педагог, который скажет: «Да, ничего сложного…» Для меня
быть учителем - это каждодневный кропотливый труд. Но все трудности
забываются, когда на твоем уроке ученики совершают свои маленькие
открытия. И тот момент, когда от удивления постигнутых истин и
мыслей блестят их глаза, ни с чем не сравнить. Наша жизнь – это
извилистый путь, полный событий и неожиданных поворотов. И каждое
открытие моего ученика-это ключик к познанию чего-то нового,
неизведанного.
В своей работе я стараюсь следовать
принципам: «Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать». Любое
познание мира начинается с удивления. Удивление-это эмоции, это
интерес к предстоящей работе, это мотив к действию. В моих силах
превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное
и увлекательное.
По утрам встречаясь со своими учениками –
удивляюсь: ни один класс не похож на другой, каждый неповторим.
Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут,
совершенствуются, можно сказать не по дням, а по часам. В классе
происходят разные события, меняются их настроения, увлечения на
протяжении года, четверти, недели, одного дня и даже урока.
Встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, я сталкиваюсь с
чем–то новым. А это требует наблюдательности, анализа, реакции,
каждый раз в чем- то неповторимым на те, что уже были, каждый раз в
чем-то исключительным. Все это бесспорно говорит о том, что моя
профессия, профессия учителя, самая творческая, креативная,
уникальная.
Я не могу
объяснить - почему, но в каждом выпуске есть дети, которые выбрали
профессию – учитель. Надеюсь, что они выбрали это осознанно. И
если, в выборе профессии учителя моими учениками есть хотя бы
маленькая долька моего участия, я очень счастлива!..
Каждый день я открываю школьную дверь и
захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взгляды
моих учеников. Их светлые ,ясные, чистые глаза, любопытные,
верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг,
поступок. Они многого ожидают от меня.
Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё,
оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих
для меня – выбранная профессия.
Я – счастливый человек. У меня есть любимое
дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий
учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.
Я счастлива, потому что у меня есть
возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе
со своими учениками.
Я счастлива, когда моим ученикам нравится
учиться, когда вижу результаты своего труда.
Я считаю себя счастливым человеком, потому
что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.
Не стоит бояться рисковать, меняться,
учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить и, не
останавливаться на достигнутом.
Анализируя свою работу, понимаю, что с
одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё
многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова,
потому что люблю свою профессию.
Убеждена, что ничто не может помешать
достичь профессиональных высот, если ты всю свою жизнь занимаешься
любимым делом. Я этих вершин стараюсь достигать. Меня ценят
коллеги, любят дети, уважают родители. И я счастлива тем, что я –
учитель!