Эссе «Мое жизненное
кредо»
У человека всё всегда бывает впервые:
первый учитель, первый класс…. Я закрываю глаза.
И вот она, тетрадка с долгожданной
звездочкой в правом углу, с замечательным
отличительным знаком моего ученического труда. В самых
неподходящих местах открываем мы свои портфели и
сравниваем пятерки: в коридоре школы, на улице, в
магазине. Моя пятерочка излучает свет и улыбается миру.
Так хочется, чтобы ее, пятерку увидели все,
все.. Всё в мире меняется, но желание школьников
быть признанным остается неизменным. В воспоминаниях я
взрослею за одну секунду и уже вижу себя подростком. Я
незаметная, нескладная, с недостаточностью во всем,
бегу в родную школу, стремясь познать новое.
Прошли годы…. Я действительно стала учителем. Моя детская мечта
стала решающей в моей жизни….По дороге
учительского творчества
Вера, Надежда и Любовь привели меня в мир
педагогической и психологической науки. Я поняла, что
учительство - это великий труд и великая радость,
мастерство и творчество, искусство и интуиция. Человеческий разум -
это мощнейший инструмент, который необходимо применять
для созидания своего «Я». Передо мной дети ХХI века. Сегодня
важно, чтобы их вера в себя окрасилась
радостью, получение жизненного опыта и развитие
таланта представлялось привлекательным и достижимым.
Говорят, талант делает человека достойным уважения. Все дети
талантливы. И должна помочь им быть успешными. А для этого,
необходимо научить их проявлять себя, презентовать,
показывать, договариваться, видеть окружение как
положительную среду. Ребенок должен почувствовать, что
это он сам сделал открытие на уроке и что именно
ему принадлежит его маленькая победа. И тогда
результат моих усилий - умение детей
сконцентрировать себя в условиях, когда требуется в
короткое ограниченное время -сделать много разнохарактерных
дел, встречающихся впервые. Это позволяет
подготовить ученика к покорению новых высот, к совершению своего
«Я». Поэтому я стремлюсь на уроках вызвать удивление и
любопытство учеников , воспитать их в духе
новой этики: я выстраиваю вокруг учеников мои технологические
кружева. Мои мысли подобны кирпичикам, которые
закладываются в фундамент осуществления человеческой мечты,
крупицы грандиозного плана построения себя самого. Моя
задача - научить учеников делать это реально, подтвердить
свою духовную и интеллектуальную силу в защите
реферата, в исследовательской работе , в
выступлениях и проектах. Практически это и есть
кредо моей жизни. Для ребят я делаю мой труд
незаметным, а уроки легкими, чтобы способность
самостоятельно строить свой вариант жизни закрепилась многократно,
чтобы каждый нашел в жизни свое «Я»