-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Мой путь в профессию
Понимаешь, мама, я учитель.
Видишь, я вхожу, бледнея, в класс.
Это мне решили поручить их,
Сорок душ и восемьдесят глаз.
Учитель...
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали,
Чтобы верили,
Чтобы помнили люди меня.
В школе правду узнавать о мире
Люди начинают по складам.
Все равно в Москве или в Сибири
Школьный год равняется годам.
Может, в сердце боль или тревога,
Может, не везет пока в любви —
Все равно у школьного порога
Оставляй все горести свои.
Может, будет трудно, небогато,
Буду жить, свой выбор не браня.
Понимаешь, ведь мои ребята -
Это продолжение меня.
Учитель...
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали,
Чтобы верили,
Чтобы помнили люди меня
Лев
Ошанин
Быть учителем это, прежде всего умение вести
равноправный диалог с детьми, это умение направлять ребенка в его
пути постижения этого мира. Я согласна, с тем мнением, что это дар.
Это дар эмпатии и готовности учителя всегда прийти на помощь
ученику. Наряду с этим важным считаю помочь учащемуся преодолеть неуверенность в себе
и дать понимание ему, что он сможет сделать что-то, что выше его
разумения, навыков, талантов. Зачастую это намного важнее, чем
общеобразовательные знания, которые я могу им
дать.
Мой
путь начался со школьной скамьи, в школе я очень любила казахскую и
русскую литературу. Я хочу выразить
благодарность своей учительнице по русскому языку и литературе
Кошкимбаевой Розе Кенежбаевне. Именно она привила мне любовь к
литературе, научила видеть в произведениях самое важное. Роза
Кенежбаевна научила меня не
только выразительно читать произведения казахских и русских поэтов,
но и вдумываться в текст, анализировать героев, композицию
произведения, а самое главное – мыслить, иметь свое
суждение.
Моя мама учитель математики, и основываясь на
своем опыте, она всегда пыталась отговорить меня от работы в
области среднего образования. Я была с этим не согласна. Ведь это
большая радость, видеть, как ребенок под твоим руководством
начинает постигать мир, учится оперировать полученными знаниями,
чтобы делать полноценные и верные выводы о
мироустроустройстве.
Не раз я убеждалась в том, что если человек имеет
призвание педагога, он может найти общий язык с классом. Ведь, по
моему мнению,это прежде всего готовность слышать и всегда иметь
позитивный настрой в общении с классом. Ведь детки всегда в классе
разные: одних нужно всего лишь немного приободрить, другим
требуется дисциплина, что-бы попрошествии времени они вспомнили
тебя с благодарностью, другим персональное внимание и слова
поддержки, сказанные их родителям.
В 1998 году я получила образование по
специальности – Маркетолог, но работала я в отделе кадров, что не
давало мне внутреннего удовлетворения, я всегда считала, что эта
работа не позволяет мне реализовать мои таланты и не вдохновляет
меня на свершения, на которые я способна.
На чем основано мое ощущение? Когда весь класс,
все 23 маленьких человечка, смотрят на тебя, внимают каждому твоему
слову, верят тебе – это ни с чем больше не может сравниться. Они
верят, они любят, они готовы выполнить любое задание. Разве я могу
их подвести?
Да, я признаю, что главные жители этой страны –
это мои дети. Почему то, именно из-за них мы признаем их. И я
благодарна им за это. Ведь и они меня многому учат. Учат
принимать их такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам
других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась
сама.
Вот уже год я работаю в школе с детьми. Это были
годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые
перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь
педагогического поиска, понимаю, что нужно многое
сделать.
Опираясь на свой опыт, с уверенностью
могу сказать: для того чтобы стать хорошим
воспитателем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо
и последовательно овладевать педагогическим мастерством,
изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные
затруднения при усвоении учебного
материала, учитывать особенности
детей.
Я очень хочу научить своих воспитанников счастью
человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого,
созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность,
неповторимость, личность каждого из них.
Через систему сложившейся у меня педагогической
деятельности отрабатываю у каждого ученика важнейшую жизненную
установку: быть гибким, творческим, находчивым, способным
воспринимать критику, уметь планировать, исследовать,
экспериментировать и модифицировать, создавая при этом
высококачественные объекты в ответ на существующие
потребности.
В первые годы работы с детьми, для меня было
странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так
элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а детям -
нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю,
что настоящий воспитатель тот, кто способен спуститься с высот
своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить
восхождение. Это стало первым принципом, которым я
сегодня руководствуюсь в своей педагогической
деятельности.
Именно дети заставляют нас быть такими, какие мы
есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закаляют» меня и
многому учат. Учат принимать их такими, какие они есть, быть
терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе.
Воспитывая их, я изменилась сама.