Дата:
ФИ:
8 класс
СОР 2 «Спорт и
отдых»
Подраздел
|
Чтение Письмо
|
Цель обучения
|
8.3.5.1 Составлять цитатный
план;
8.3.6.1.Анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности
8.4.7.1. Применять
знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения
8.5.2.1. Использовать причастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями
|
Критерий
оценивания
|
- Составляет цитатный
план;
-
Анализирует содержание поэтического произведения;
-
Применяет знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения;
-
Заменяет причастные обороты синонимичными конструкциями.
|
Уровень мыслительных навыков
|
Применение, навыки высокого порядка
|
Время выполнения
|
20
минут
|
ЧТЕНИЕ
Задание 1.Прочитайте отрывок из произведение
Пьера де Кубертена
«Ода спорту»
І.О
спорт! Ты – наслаждение! Ты верный, неизменный спутник
жизни.
Нашему духу и телу ты щедро даришь радость бытия.
Ты – бессмертен.
Ты здравствуешь и сегодня, после крушения
затерянных в веках олимпиад.
Ты торжествующей вестник весны
человечества.
ІІ.О
спорт! Ты – зодчий!
Ты помогаешь находить пропорции совершеннейшего
творения природы человека, торжествующего в победе и сокрушающегося
в неудаче. Ты – мастер гармонии.
Ты делаешь нас сильными, ловкими, статными,
исправляешь недостатки.
Ты особенный, необычный зодчий. Твой строительный
материал – человек в движении.
Вечное движение – это спорт.
III. О
спорт! Ты – справедливость!
Ты указываешь прямые, честные пути, которые ищут
люди для достижения целей, поставленных в жизни. Ты –
беспристрастен. Ты учишь, что правила соревнований –
закон.
Ты требуешь: «Ни один спортсмен, выполняющий
упражнения перед зрителями и судьями, не должен преступать эти
правила».
IV. О
спорт! Ты – вызов! Ты требуешь борьбы.
Вся сила наших мускулов сосредоточена в одном на
взрыв похожем слове – спорт.
Твой пламенный, волнующий призыв находит отклик в
наших сердцах.
Ты спрашиваешь у вышедших на старт: зачем же
сила, опыт и ловкость, если не мечтать о победном финише? Ты
утверждаешь – надо мечтать. Надо сметь. Надо
дерзать.
V. О
спорт! Ты – благородство!
Ты осеняешь лаврами лишь того, кто боролся за
победу честно, открыто, бескорыстно.
Ты – безупречен.
VI.О
спорт! Ты – радость! Ты устраиваешь праздники для тех, кто жаждет
борьбы, и для тех, кто жаждет этой борьбой насладиться. Ты –
ликование.
Ты горячишь кровь. Заставляешь учащенно биться
сердце. Как радостно, как отрадно откликнуться на твой
зов!
VII. О
спорт! Ты – плодотворность! Ты преградой встаешь на пути пагубных
недугов, извечно угрожающих людям. Ты –
посредник.
Ты рекомендуешь страждущим, немощным, хворым
лучшее из лекарств. Себя.
VIII О
спорт! Ты – прогресс!
Ты способствуешь совершенству человека самого
прекрасного творения природы.
Ты – устремленность. Ты предписываешь следовать
правилам и требованиям гигиены.
Ты учишь человека добровольно, сознательно,
убежденно поступать так, чтобы никакие высшие достижения, никакой
рекорд не были результатом перенатуги, не отразились на
здоровье.
IX О
спорт! Ты – мир!
Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные
отношения между народами.
Ты – согласие. Ты сближаешь людей жаждущих
единства.
Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодежь
уважать друг друга.
(перевод с французского В. Новоскольцева.
[http://www.evpatori.ru/oda-sportu.html])
1.Составьте цитатный план
оды:
___1.______________________________________________________________________
___2.______________________________________________________________________
___3.______________________________________________________________________
2.Выпишите слова, восхваляющие
спорт_________________________________________________
____________________________________________________________________________________
3.Дайте развернутые ответы на
вопросы
Что является строительным материалом
спорта?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как вы думае