Материалдар / Эссе «Моя любимая специальность и инновационные методы»
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Эссе «Моя любимая специальность и инновационные методы»

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал эссе о своей профессии
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
01 Наурыз 2021
352
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Эссе «Моя любимая специальность и инновационные методы»


«Велик тот учитель, кто исполняет на деле то, чему учит».

Катон Старший


С детства я мечтала быть учителем. И было это моим маленьким сокровенным желанием. В детстве играя с друзьями, я всегда старалась быть учителем. Так появилась любовь к предмету информатика. После школы я поступила в Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова на физико-математический факультет.

За 4 года учебы я несколько раз проходила практику в родном ауле Караозекской средней школе. Деятельность учителя пришлась мне по душе. После окончания унверситета, я поехала работать по программе «С дипломом на село» преподавателем информатики. На протяжении 5 лет я преподавала информатику. Мне это очень нравилось, я чувствовала, что все таки это моя стихия. Может, потому что меня окружали мои учителя, который помогали мне, в моей профессиональной деятельности. Меня многому научила моя учительница – учитель математики Шемякина Валентина Ивановна. Она стала для меня примером настоящего учителя. Работая в родной школе, я окунулась в настоящую жизнь преподавателя. Потому что нужно не просто провести урок, а сделать урок так, чтобы учащиеся овладели знаниями, и не забыли о том, что было на уроках, окончив школу. И я начала искать свои пути решения. Перечитала много литературы: педагогической, учебной, методической. И тогда я вспомнила своих преподавателей с университета. Вспомнила уроки и методы, как они нам преподавали, сделала анализ по их урокам, лекциям и практическиим занятиям, и по всей собранной информации, для себя сделала вывод.

Теперь в своей педагогической практике применяю методики, основанные на традиционном обучении с элементами инновационных технологий. Чем обоснован мой выбор? Традиция – это опыт, накопленный поколениями, неоднократно опробованный на практике и сам превратившийся в практику. А инновация – это не что иное, как принципиально новые средства, приемы, способы для решения уже существующих или вновь возникающих проблем.

Среди множество направлений новых педагогических технологий наиболее универсальными, на мой взгляд, являются личностно-ориентированные, развивающие технологии, Интернет - технологии, обучение в сотрудничестве и метод проектов. Именно эти технологии, как я считаю, переплетаются и дополняют друг друга. Ведущую роль отвожу элементам игровой технологии и проектной технологии. Особое внимание уделяю развитию творческих способностей учащихся, так как творчество это свобода. Но каждый урок не может быть свободным, нельзя учитывать только интересы учеников, есть обязательные программы. Поэтому, элементы проектной деятельности я включаю в обычный урок. Так или иначе, проектная деятельность учеников не может выйти за пределы имеющихся у него знаний и перед началом работы он должен эти знания получить. И, в то же время, эта форма работы обеспечивает учёт индивидуальных особенностей учеников, открывает большие возможности для сотрудничества в группе, познавательной деятельности. Где взять время на реализацию проекта? Чаще всего в форме проектов провожу уроки обобщения учебного материла по изученной теме. Проекты могут быть как небольшие (в пределах 1-2 уроков) и масштабные, реализация которых осуществляется постепенно, по ходу изучения материала, а также межпредметные проекты, часто рассчитанные на расширение образовательной деятельности в виде самообразования, поиска информации в Интернете.

В чем же моя педагогическая философия?

Во-первых, это убеждение в том, что ребенок – главная ценность общества. Ведь сегодняшние ребята – завтрашние взрослые люди. Важно подготовить ребенка к взрослой жизни. Я считаю, педагогу необходимо предугадать и обеспечить те условия, в которых наиболее полно реализуется внутренний потенциал ученика в изучаемой образовательной области, создать бодрую, светлую и созидательную обстановку, создать на уроке ту среду, ту плоскость, в которой наиболее полно могут раскрыться творческие способности ученика, и будет осуществляться его постоянный интеллектуальный рост.

Свою роль как учителя информатики я вижу в том, чтобы снабдить учеников инструментами, которые помогут им не потеряться в современном информационном обществе. Каждую минуту количество информации в мире растет. Навыки работы с информации, овладение информационно-коммуникационными технологиями – это ключ к успешной учебе, а в дальнейшем – к успешной деятельности во взрослой жизни.

Во-вторых, это стремление к постоянному самообразованию и самосовершенствованию.

Сегодня фантастическими темпами развиваются технические и программные средства. Каждые два года происходит модернизация аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития одной отрасли история науки и техники еще не знала. Чтобы успевать за развитием средств вычислительной техники, нужна личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий.

В современной школе нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Каждый год нужно вносить коррективы в изучаемый материал, быть в курсе всех новинок техники и программного обеспечения, ведь часто дети задают вопросы о новой программе или просят рассказать о новой марке телефона, но это только подталкивает меня к самообразованию. Учиться и уметь применить свои знания – вот заповеди человека, желающего стать профессионалом своего дела.

В-третьих, это обучение через действия. «То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю, то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь». Это высказывание Конфуция подтолкнули меня к таким инновационным методам обучения, как проблемные вопросы, проектирование и задания исследовательского характера. Выстраиваю работу так, потому что на практике поняла, что знание, добытое самим человеком, остается в памяти намного дольше, чем просто услышанное на уроке.

В работе с учениками я руководствуюсь основным принципом: пусть ученик поверит в себя, и тогда он сможет освоить самый трудный материал и получить удовлетворение от своей маленькой победы.

В этом заключается моя педагогическая философия. И если мне зададут вопрос: «Не пожалела ли, выбрав профессию учителя?», я отвечу: «Нет». Я строю свою жизнь так, чтобы достойно носить имя Учителя.





Учитель информатики: Баукаева Дина Оразовна

































Приложения 1

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!