Эссе «Моя профессия -
воспитатель»
«Воспитатель — это волшебник,
который открывает
детям дверь в мир взрослых. И
от того, что знает
и умеет воспитатель, зависит и
то, чему и как
он научит своих
воспитанников».
К.Гельвеций
Каждый человек определяет для
себя своё место в жизни, находит то любимое дело, которое его
наполняет радостью, вдохновением и позволяет получить наслаждение,
реализовать свои знания, таланты, замыслы и
мечты.
Если человек полюбит свою
работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить,
преумножать, профессионально расти и добиваться хороших результатов
и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе
профессии.
Мой путь к профессии
воспитателя был долгим. Может так сложились обстоятельства моей
жизни, или судьба решила показать мне правильность моего желания,
предоставив возможность сначала поработать в других сферах
деятельности и затем повернув мой путь к профессии воспитателя
детского сада. За время своей работы с детьми я поняла, что трудно
переоценить роль воспитателя – от его мудрости, терпения, внимания
к внутреннему миру детей зависят их благополучное детство и
дальнейшая судьба.
Для меня «воспитатель» - это
жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится
быть воспитателем.
Эта должность занимает
огромную часть моей жизни, является состоянием моей души и
открывает совершенно новый мир - мир ребенка. Сначала было довольно
трудно «внедриться» в этот детский мир. Найти с малышами общий
язык, научиться, вместе с ними радоваться, переживать,
огорчаться.
Работая с дошколятами, не
перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные,
заботливые, прекрасные, любопытные. Каждый ребёнок по своему
уникален, со своим характером и талантом и непредсказуемостью. От
того, что знает и умеет взрослый - зависит будущее малыша, чему их
научат.
Детский мир намного
интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. В. А.
Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой
жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,
самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто
вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш». И моя задача, как воспитателя
– не разрушить эту детскую самобытность, а влиться в нее, привив и
вложив духовно-нравственные ценности. Ведь, именно мне, как
педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку
личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А.
Петровский). Освоение ребёнком нравственных норм и правил
осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его
нравственную позицию. Меняется мир, меняются и требования. И
современный воспитатель, несмотря на возраст и другие
обстоятельства, должен им соответствовать. Воспитатель сегодня
должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь
управлять современными компьютерными технологиями, брать на
вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего
поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все
времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый,
любознательный, ласковый и обязательно любить
детей!
Я люблю свою нелёгкую, но
интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность
прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту,
развиваюсь, проживаю самые счастливые
годы!
В заключение сформулирую своё
педагогическое кредо: успех работы воспитателя базируется не только
на любви к детям, но и на любви к профессии. Приятно ощущать, что
идёшь в детский сад с желанием, что тебя там ждут дети и ещё много
интересного впереди.