ГУ «СШ имени Н.Островского Жаркаинского
района»
Эссе на тему «Я – современный учитель
начальных классов»
Субчева Светлана
Валерьевна
учитель начальных
классов
г.Державинск,
2020г
«Творить человека – высшее
счастье»
В.
Сухомлинский
Учитель… Оно дано каждому, но чтобы все мы могли
учить кого-то, нам нужно мыслить через Сердце. И для нового
поколения необходимо новое понимание Сердца - крупицы искр. «В этих
крупицах искр нет игр слов, они не просто добрые и красивые фразы,
а их Истина, которая может отразиться в нашем сознании через
чувствознание». Многие забыли о глубинной мудрости Сердца, ведь
Истина рождается через сознание пронизанное чувствами. Через Сердце
мы получим путь к Свету. Вступив на школьную тропу как учитель я
взглянула на Сердце другими глазами. Теперь я стараюсь все крупицы
искр своего Сердца вкладывать в каждого ребенка. Ведь нельзя без
участия Сердца образовать мозг и преобразить
мысль.
Сама я работаю в сфере любви и добра, используя
гуманные методы, вижу результат своей работы. И с каждым днем
я более убеждаюсь, что от нас - учителей зависит многое. Каким
ребенок в будущем станет, и с какими мироощущениями пойдет в мир
знаний. И в учениках продолжается мой труд: становятся
образованнее, добрее. На уроках своих стараюсь подбирать такие
задания, которые помогают детям не просто механически их выполнять,
а заставлять думать, пропускать все через Сердце все свои действия
и решения. И поэтому дети стремятся не только сами хорошо
выполнить задание, но и побудить к этому своих товарищей, помочь
им. Я – учитель начальных классов. Для учеников первый учитель….
Или, как еще говорят, вторая мама. И от меня, первого
учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Только
уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать
обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность.
Многим из них мы заменяем родителей, некоторые впервые в жизни
видят человеческую заботу и доброту. Главное – мы, вселяем в своих
учеников веру в себя, учим преодолевать трудности, жить по совести,
чувствовать Сердцем. По ступени развития, учение детей возвышается,
их добродетельность, нравственность проявляется все больше с каждым
днем. Нужно воспитывать Сердцем! И я счастлива
от того, что каждый день погружаюсь в удивительное путешествие
своей жизни, что могу дарить тепло и любовь детям, что могу
наслаждаться красотой и совершенством всего, что меня
окружает.
В моем представлении Школа – это Корабль Знаний.
Да, да, именно Корабль Знаний, где есть свой капитан - директор,
помощник капитана - заместитель директора, судовая команда –
учителя, матросы - ученики. В моих мыслях - это маленький мирок,
где каждый день по-своему необычен и непохож на предыдущий. Мы
отправляемся в кругосветное путешествие в поисках нового,
неизведанного, интересного, там нет времени скучать, тратить время
впустую, там каждый член экипажа - это строитель будущего, а значит
мы все в ответе за будущее.
Поэтому в нашем маленьком мире уживаются только
самые терпеливые, мужественные, стойкие, искренние, ответственные,
интересные, добрые и удивительные матросы. Главное - плыть вперед и
не останавливаться, ведь знание - это огромное море, которое мы с
вами исследуем постоянно.
Я считаю, чтобы понять, что такое школьное
образование, надо прожить хотя бы один день в этом мире. Мне
хочется сказать, какой же это день, день на нашем
Корабле.
Летний день, веет теплый ветер. Учителя идут по
трапу. Спешат, только бы не опоздать на палубу: ведь в уютной каюте
их уже ждут. И вот раздается гудок, сообщая всем о начале отплытия.
Итак, якорь поднимается, мы уплываем в кругосветное путешествие по
материкам, имя которым -урок. Каждый материк интересен по-своему.
Мы учим тому, как детям добывать знания самостоятельно, критически
мыслить, оценивать, слушать и быть услышанными.
Конечно, на каждом уроке мне хочется зажечь огонь
интереса в глазах каждого ученика. Я считаю, что самое страшное для
учителя - почувствовать, что ученик безучастен к творимому на уроке
таинству открытия Знания, увидеть равнодушие в глазах… Пусть
спорят, сомневаются, выражают свои мысли…
Каждый урок для моих учеников должен стать
открытием нового знания в себе и о себе. На каждом уроке мы смело,
и свободно экспериментируем, проходим все пути исследования:
учимся думать, сравнивать, анализировать, прогнозировать.
Для меня главное, чтобы мои ученики могли самостоятельно учиться и
в будущем были функционально-грамотными
личностями.
Я призываю всех: родителей, учителей,
воспитателей развивать и воспитывать в растущем поколении чувство
любви ко всем, приносить людям благо. И чтобы сеять добро в
учениках, надо, чтобы их Сердца стали открыты.