Материалдар / ЭССЕ на тему:Родина
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

ЭССЕ на тему:Родина

Материал туралы қысқаша түсінік
Родина мои Казахстан
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Ақпан 2021
388
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

  • Образ Махамбета в творчестве Сулейменова и Вознесенского

В стихах Олжаса Сулейменова "Кочевник", "Песня кумана", "Хромой кулан", "Карагач", "Красный гонец и черный гонец", "Молитва батыра", "Кочевье перед зимою...", "Баллада", "Волчата", "Последнее слово акына Смета" и многих других поэтических произведениях этого яркого представителя казахской поэзии второй половины XX столетия, ученого и дипломата, общественного и государственного деятеля прослеживаются личностное начало и глубоко индивидуальный поэтический взгляд на суть явлений быстро меняющегося мира. Элементы жырау и толгау, характерный для многих акынов так называемый "степной рефрен", мгновенная импровизация не в угоду поэтической версификации, а рожденная самой поэтической мыслью, которая всегда живет в сулейменовском Слове, что "родит в степи", — все это и многое-многое другое всегда определяли поэтический дух Олжаса Сулейменова, его сугубо национальное творчество, вышедшее из многовековой традиции, именуемой "поэзией степей".

Однако все это было бы именно версификационным калькиро-ванием степного фольклора, если бы не личность самого поэта, его эрудиция, органичное мастерство и умение воплощать в ори-гинальную форму неординарную поэтическую мысль, свой "миг сознания". Поэт мысли, Олжас Сулейменов еще в своем раннем творчестве всем сердцем воспринял поэзию Махамбета как близкую своей поэтической стихии.

Поэтическая преемственность лирики Махамбета впервые во всей глубине чувств прозвучала в стихотворении "Последние мысли Махамбета, умирающего на берегу Урала от раны":

Мне удивительно: когда я весел, что ни потребуется — все дают, когда захочется унылых песен, мне их с великой радостью поют. Бываю рад, и все —бывают рады, я убегу, и все за мной в кусты. Когда в жару я вижу дно Урала, мне кажется, что все моря пусты.

Это национальное своеобразие и глобальность мышления глубоко характерны для всего творческого пути Олжаса Сулейменова. И об этом еще в конце семидесятых прошлого столетия писал профессор Сорбонны, поэт Леон Робель: "Олжасу Сулейменову давно уже близка идея братства культур и взаимообогащения народов. Он хочет читать историю как большую книгу переселений и изменений знаков. Расшифровка письменности, языков и легенд, по его мнению, поможет нам по-другому взглянуть на Историю Человечества, все же единую, в которую разделение и произвольная изоляция внесли замешательство. Это страстное чувство проходит через всю книгу, и, несмотря на шутливую, едкую полемическую форму, это произведение от корки до корки эпическое: давно уже наш раздробленный мир не слышал такого сильного голоса — мы признаем Олжаса Сулейменова одним из тех, величие которых естественно".

К этому перечню со всем основанием можно отнести и имя великого казахского поэта Махамбета Утемисова.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!