Новой школе - современный
учитель.
...Если учитель соединяет в себе любовь
к делу
и к ученикам, он - совершенный
учитель.
Л.Н.
Толстой.
Жизнь человечества не стоит на месте.
Общество развивается, двигается вперед, изучая все новое,
неизведанное. Проводником в обучении и развитии подрастающего
поколения является современный учитель, который в постоянном поиске
новых открытий. Безусловно, перед нынешним педагогом стоит огромная
задача, которая способствует инновационному развитию в обучении и
воспитании молодого поколения. Все школьные дисциплины направлены
для обучения конкурентоспособной личности, умеющей применить свои
знания на практике. Предметы, которые изучаются в школьной
программе, интегрированы и взаимосвязаны. Одной такой дисциплиной
является информатика.
Цифровая среда является частью нашего
сознания. Новое время требует современных решений, инновационных
подходов и радикальных изменений. Учителя – люди прогрессивные,
ученики – люди современные, поэтому нам нельзя оставаться на месте,
отставать от технического прогресса. Уроки информатики требуют
новизны, оригинального подхода и, главное, самообразования учителя,
его знакомства со всеми цифровыми новшествами и технологиями. Ведь
информатика – это самый “молодой” предмет, который постоянно
претерпевает изменения.
Может быть, со мной кто-то не
согласится, что нам надо идти в ногу со временем, ведь уже давно
все создано и изучено, но я считаю, что важно творческое отношение
к уроку. Мы живем в то время, когда технические новинки окружают
нас повсюду. Ученики разбираются в них лучше нас, и мы не только их
учим, но и учимся чему-то у них. В тоже время, задача учителя
информатики – показать что-то еще неизведанное, научить чему-то
новому. В таких случаях приходит на помощь цифровизация – это
использование различных ресурсов на уроках и дополнительных
занятиях. В своей практике я применяю различные виды работ,
например, виртуальный компьютерный музей, офисные приложения,
клавиатурный тренажер «Руки солиста», система виртуальных
лабораторий по информатике.
Именно на уроках информатики есть
возможность заинтересовать учеников. Начиная изучать информатику,
ребята, к сожалению, считают, что мы будем работать со стандартными
программами на компьютере. Но это совершенно не так. Мы решаем,
считаем, придумываем, фантазируем, создаем, кодирует, шифруем,
расшифровываем, обращаемся к истории и даже рисуем.
Экспериментируем с красками на бумаге, изучая цветовые палитры,
создаем мультфильмы на уроках по изучению анимации, проводим игры
на проверку знаний материала. Мы всегда с ними рассуждаем, учимся
чему-то новому, открывая новые возможности для развития и обучения.
Как отметил Конфуций: “Учение без размышления бесполезно, но и
размышление без учения опасно”. Следовательно, для обучения и
воспитания подрастающего поколения необходимо постоянное развитие,
которые возможны и на уроках информатики. Современные школьники
связывают свою будущую профессию с IT
технологиями, поэтому мне, как педагогу,
необходимо постоянное развитие, поиск, новизна для увлечения,
изучения своего предмета.
И самое главное: современный педагог
должен шагать в ногу со временем. Требования, которые предъявляет
наше эпоха - это умение владеть цифровыми технологиями,
электронными пособиями, также должны широко использоваться на всех
занятиях педагогом. Использование электронных средств обучения на
уроках активизирует внимание и вызывает интерес к излагаемому
материалу. Все эти развития мотивируют школьного учителя с
интересом заниматься любимым делом.
А завтра еще один школьный день...
Завтра в классе я вновь увижу удивительные и любопытные
замечательные глаза - глаза моих учеников. И начнем мы следующий
день с улыбки друг другу, улыбки новому дню. Что может быть лучше
всего этого, когда ты знаешь, что тебя ждут твои любимые
ученики.
Трофименко
Ю.С.