Эссе « Я - первая учительница»
"Дари себя детям!
Каждое общение ребёнка со своим педагогом
должно вселять в него радость и оптимизм"
Ш.А Амонашвили
В свою первую учительницу, Шевелёву Валентину Васильевну, я была просто влюблена. И уже тогда я решила, что обязательно буду учителем, как этот замечательный человек.
Я училась у прекрасных учителей в школе и педучилище, которые многому меня научили, и которых я до сих пор с благодарностью вспоминаю, но образ первого учителя сохранился в моей памяти на долгие годы. И , наверное , это подтолкнуло меня к выбору профессии.
В 1987 году я переступила порог своей родной школы не ученицей, а учителем. И эти первые робкие шаги в моей педагогической деятельности помогли мне сделать мои учителя – наставники. Они были одержимы, скромны, бескорыстны, со многими я и теперь рядом. Мы - коллеги. Я никогда не устану восхищаться их горячими сердцами, вечной молодостью, бесконечными поисками. Они по-прежнему зажигают звезды.
Как-то, с нами, учителями школы, проводился психологический тренинг. Нужно было одним словом ответить на вопрос: “Кто я?” Не раздумывая, я ответила: “Я – учительница”. Другие говорили: “Я – мать”, “Я – женщина”, “Я – человек”. Но “Я – учительница!” И в тот момент я поняла, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит наше будущее. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.
Сколько волнений и приятных надежд связывает каждая семья с началом учебы своего малыша! Родителям, как и учителю, хочется, чтобы их ребенок учился хорошо, с желанием шел в школу. А детям? Да спросите в первый же день у ребятишек, кто из них собирается учиться хорошо – поднимается лес рук.
Конечно, каждая мама мечтает о доброй и умной учительнице. Мечтает о том , чтобы школа приносила детям радость. А радости без успехов, конечно, не бывает. И так много нужно приложить сил, прежде чем увидишь эту радость! Но не меньше родителей переживаю и я : смогу ли я научить ребёнка учиться, самостоятельно мыслить, думать, добывать знания, получать удовольствие от познания; пойму ли свою роль в воспитании и обучении?
И вот год за годом ищу к каждому ученику свой подход, свой ключик. Одному стараешься дать дельный совет, с другого - спросишь строго, к третьему - обращаешься по - матерински ласково.
За годы работы поняла, что необходимо с уважением и любовью, и в то же время требовательно относиться к личности каждого ученика.
Поэтому, прежде всего, на уроках стараюсь
создавать такую обстановку, чтобы каждый ученик чувствовал себя
личностью, творцом, чтобы каждый из них мог реализовывать и
развивать свой творческий потенциал.
Учителю, как может быть, никому другому, необходимо обладать не только педагогическим даром, но и даром природным, воплотившим в себя работоспособность, тонкое чутьё индивидуальности каждого ребёнка. Учитель должен владеть разными методиками и быть профессионалом своего дела. Это должен быть человек большой души, любящий детей, способный без наигранности, ибо этого дети не прощают, стать им настоящим другом. Детям необходимо верить в учителя безгранично – только тогда школа станет для них школой радости, а учение не будет сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, а станет содействовать развитию ребёнка, его духовному обогащению. Вот такая большая ответственность ложится на плечи учителя. И как важно сохранить эти добрые стремления, поддержать начинания, зародить его веру в себя, в то, что он многое сможет, если будет стараться!
Работая с детьми младшего возраста уже много лет, я поняла, что серьёзный и большой по объёму материал можно давать в игровой, увлекательной и доступной для детей форме.
Урок должен не только увеличивать запас систематических знаний учащихся, но и воспитывать в них желание и умение учиться. Эмоциональный фон урока должен помочь детям лучше и глубже усвоить содержание материала. Существует тесная связь между знаниями и познавательными интересами . Только учебная деятельность построенная с доминированием элементов, форм и правил игровой деятельности , с ее живостью , непосредственностью и эмоциональностью способствует желанию учиться с радостью и удовольствием .
Учитывая возрастные и психологические особенности младших школьников, я всегда стараюсь разнообразить урок играми, загадками, ребусами , кроссвордами, яркой броской наглядностью. Стараюсь делиться с детьми всем тем, чем сама владею и восхищаюсь .
Я уверена , что обучать ребенка необходимо радостью, воспитывать ребенка можно только с помощью улыбки, ласки, уместной шутки милосердия и доброжелательности.
Учебная самостоятельность, инициативность, поисковая активность - вот ключевые черты портрета идеального выпускника современной школы. Понятно, что эти черты должны закладываться в фундамент школьного образования – в начальную школу. Чтобы вырастить эти качества, надо уже в 1 классе на каждом уроке проращивать семена и окучивать первые восходы этих черт личности.
Каждый учитель начальной школы возлагает на себя огромную ответственность: помочь маленькому ребенку построить фундамент для обучения, роста и развития. Крепость фундамента - это залог успешности ребенка в жизни как творческой личности, индивидуальности. Учитель начальных классов, не должен быть только учителем, преподающим учебные предметы. Он должен быть охранителем детства, помощником ребенка в становлении его возможностей, способностей. И в этом смысле учитель начальных классов - прежде всего Педагог.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Эссе "Я - первая учительница"
Эссе "Я - первая учительница"
Эссе « Я - первая учительница»
"Дари себя детям!
Каждое общение ребёнка со своим педагогом
должно вселять в него радость и оптимизм"
Ш.А Амонашвили
В свою первую учительницу, Шевелёву Валентину Васильевну, я была просто влюблена. И уже тогда я решила, что обязательно буду учителем, как этот замечательный человек.
Я училась у прекрасных учителей в школе и педучилище, которые многому меня научили, и которых я до сих пор с благодарностью вспоминаю, но образ первого учителя сохранился в моей памяти на долгие годы. И , наверное , это подтолкнуло меня к выбору профессии.
В 1987 году я переступила порог своей родной школы не ученицей, а учителем. И эти первые робкие шаги в моей педагогической деятельности помогли мне сделать мои учителя – наставники. Они были одержимы, скромны, бескорыстны, со многими я и теперь рядом. Мы - коллеги. Я никогда не устану восхищаться их горячими сердцами, вечной молодостью, бесконечными поисками. Они по-прежнему зажигают звезды.
Как-то, с нами, учителями школы, проводился психологический тренинг. Нужно было одним словом ответить на вопрос: “Кто я?” Не раздумывая, я ответила: “Я – учительница”. Другие говорили: “Я – мать”, “Я – женщина”, “Я – человек”. Но “Я – учительница!” И в тот момент я поняла, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит наше будущее. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.
Сколько волнений и приятных надежд связывает каждая семья с началом учебы своего малыша! Родителям, как и учителю, хочется, чтобы их ребенок учился хорошо, с желанием шел в школу. А детям? Да спросите в первый же день у ребятишек, кто из них собирается учиться хорошо – поднимается лес рук.
Конечно, каждая мама мечтает о доброй и умной учительнице. Мечтает о том , чтобы школа приносила детям радость. А радости без успехов, конечно, не бывает. И так много нужно приложить сил, прежде чем увидишь эту радость! Но не меньше родителей переживаю и я : смогу ли я научить ребёнка учиться, самостоятельно мыслить, думать, добывать знания, получать удовольствие от познания; пойму ли свою роль в воспитании и обучении?
И вот год за годом ищу к каждому ученику свой подход, свой ключик. Одному стараешься дать дельный совет, с другого - спросишь строго, к третьему - обращаешься по - матерински ласково.
За годы работы поняла, что необходимо с уважением и любовью, и в то же время требовательно относиться к личности каждого ученика.
Поэтому, прежде всего, на уроках стараюсь
создавать такую обстановку, чтобы каждый ученик чувствовал себя
личностью, творцом, чтобы каждый из них мог реализовывать и
развивать свой творческий потенциал.
Учителю, как может быть, никому другому, необходимо обладать не только педагогическим даром, но и даром природным, воплотившим в себя работоспособность, тонкое чутьё индивидуальности каждого ребёнка. Учитель должен владеть разными методиками и быть профессионалом своего дела. Это должен быть человек большой души, любящий детей, способный без наигранности, ибо этого дети не прощают, стать им настоящим другом. Детям необходимо верить в учителя безгранично – только тогда школа станет для них школой радости, а учение не будет сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, а станет содействовать развитию ребёнка, его духовному обогащению. Вот такая большая ответственность ложится на плечи учителя. И как важно сохранить эти добрые стремления, поддержать начинания, зародить его веру в себя, в то, что он многое сможет, если будет стараться!
Работая с детьми младшего возраста уже много лет, я поняла, что серьёзный и большой по объёму материал можно давать в игровой, увлекательной и доступной для детей форме.
Урок должен не только увеличивать запас систематических знаний учащихся, но и воспитывать в них желание и умение учиться. Эмоциональный фон урока должен помочь детям лучше и глубже усвоить содержание материала. Существует тесная связь между знаниями и познавательными интересами . Только учебная деятельность построенная с доминированием элементов, форм и правил игровой деятельности , с ее живостью , непосредственностью и эмоциональностью способствует желанию учиться с радостью и удовольствием .
Учитывая возрастные и психологические особенности младших школьников, я всегда стараюсь разнообразить урок играми, загадками, ребусами , кроссвордами, яркой броской наглядностью. Стараюсь делиться с детьми всем тем, чем сама владею и восхищаюсь .
Я уверена , что обучать ребенка необходимо радостью, воспитывать ребенка можно только с помощью улыбки, ласки, уместной шутки милосердия и доброжелательности.
Учебная самостоятельность, инициативность, поисковая активность - вот ключевые черты портрета идеального выпускника современной школы. Понятно, что эти черты должны закладываться в фундамент школьного образования – в начальную школу. Чтобы вырастить эти качества, надо уже в 1 классе на каждом уроке проращивать семена и окучивать первые восходы этих черт личности.
Каждый учитель начальной школы возлагает на себя огромную ответственность: помочь маленькому ребенку построить фундамент для обучения, роста и развития. Крепость фундамента - это залог успешности ребенка в жизни как творческой личности, индивидуальности. Учитель начальных классов, не должен быть только учителем, преподающим учебные предметы. Он должен быть охранителем детства, помощником ребенка в становлении его возможностей, способностей. И в этом смысле учитель начальных классов - прежде всего Педагог.
шағым қалдыра аласыз













