Материалдар / Эссе: "Я- Логопед"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Эссе: "Я- Логопед"

Материал туралы қысқаша түсінік
Мектепке дейінгі мекемелерге арналған. Эссе «Я - логопед» « Воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Одно неотделимо от другого» К.И.Чуковский Я, Шатилова Наталья Алексеевна. В 1988 году окончила Петропавловское педагогическое училище и пришла работать в детский сад.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Желтоқсан 2018
501
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Эссе «Я - логопед»



« Воспитание речи есть всегда воспитание мысли.

Одно неотделимо от другого»

К.И.Чуковский


Я, Шатилова Наталья Алексеевна. В 1988 году окончила Петропавловское педагогическое училище и пришла работать в детский сад. Так как человек я творческий и люблю общаться с детьми, работать с дошколятами было легко и приятно, а главное интересно. Особенно понравилось, что работа воспитателя творческая. Каждый день вместе с детьми нужно придумать, изобрести что-то новенькое, увлекательное, открыть какой-то секрет, разгадать тайну, спасти кого-нибудь, ли помочь в чем-либо. Работа увлекала, но речевые проблемы детей подталкивали меня к овладению новыми знаниями, ведь так хотелось помочь ребятам, с которыми установлен тесный контакт, помочь детям , которым я на время заменяла маму. Получив второе образование, я стала логопедом.

Он педагог, учитель и психолог,

Филолог он и языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор-это ЛОГОПЕД

Исследователь, методист, новатор,

Он диагност, корректор и эксперт,

И консультант, и наблюдатель

Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД

Полностью разделяю мнение автора этих строк, профессия логопед сочетает в себе множество других интересных и полезных профессий. Мало того, мне очень это нравится! Я люблю свою профессию. Для меня это не просто профессия или работа-это призвание, состояние души. Особенно осознаешь значимость профессии логопеда, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм логопеда, является, самообразование. Чтобы речь была красивой и грамматически правильной, все это требует поиск новых приемов, методов и технологий.

Поверьте, приятно слышать от детей: «Наталья Алексеевна! Возьмите меня на занятие! Я хочу с вами! » Их радостное приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают во мне силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче.

А как же все бывает на практике? И вот сидит перед тобой, маленький человечек лет трех-четырех и смотрит на тебя, вот только сказать правильно ничего не может.

А моя задача – в короткий срок выудить из него красивую ,развернутую речь, да еще и с правильным звукопроизношением.

Научить ребенка выражать собственные эмоции, передавать в речи свои ощущения и мысли бывает порой сложно. Приходится все время изобретать новые и новые способы. На этот раз в качестве педагогического инструмента выступает забавный игрушечный будильник, способный разбудить детское самосознание.

И вот сидим мы перед зеркалом

Артикуляционную гимнастику выполняем,

В центре будильника находится зеркальце, которое помогает контролировать точность и правильность выполнения артикуляционных упражнений.

Расположенные по кругу карманчики можно заполнять различным дидактическим материалом. Данный прием помогает ребенку наглядно видеть, к чему следует стремиться и добиваться желаемого результата.

В таких играх как: «Разбуди свой язычок», «Разбуди свой голосок», «Разбуди эмоции», «Говорим правильно» у ребенка повышается познавательная активность, целеустремленность. С помощью стрелки можно фиксировать удерживание артикуляционной позы.

А во время упражнений на развитие речевого дыхания, фиксировать продолжительность звука. Стрелку ребенок вращает как самостоятельно, так и при помощи логопеда.

Дыхание развиваем

В работе важно увлечь ребенка. Для этого я применяю различные упражнения по развитию дыхания.

Например: летящие бабочки, свечи, кружки с горячим чаем, “Кот в сапогах” и т. д.

Дыхание развиваем

И про мелкую моторику не забываем.

Так как речевая зона находится рядом с мелкой моторикой, для стимулирования мотивации и развития речевых процессов провожу пальчиковую гимнастику с использованием элементов техники

Лего – технологий, Су-Джок-терапия. Это различные упражнения с мячиком - ежиком и упражнения с кистевым эспандером.

Каждое упражнение сопровождается в стихотворной форме, а движение соответствует тексту.

Стремясь внести в занятия разнообразные способы развития тонких движений руки, я стала использовать приемы пластилинографии.

Творим и занимаемся с ребенком в его удовольствие!

На мольберте я закрепляю тонированный лист бумаги, на ней нанесен простым карандашом сюжет картины. Каждый из ребят становится соавтором этой картины, выполняя какой- то из своих фрагментов, сопровождая движения пальчиков проговариванием слогов, слов и словосочетаний, наполненных теми звуками, над которыми работал ребенок

Использование в работе техники пластилинографии, при которой автоматизация звуков совмещается с рисованием «картин пластилином», помогает удерживать внимание и интерес к занятиям. Сочетания речевой и двигательно - ручной работы в этом же случае оказалась более эффективны. Такое обьединение двух видов имеет смысл после постановки звука,

Моя «логопластилиновая» практика показала, что длительное произнесение звука - синхронно движению размазывания пластилина,

а произнесение слогов - разминанию, раскатыванию, прижиманию.

К этапу многократного повторения слов и фраз ребенок готов тем, что уже знаком с основными приемами пластилинографического рисования и способен удерживать свое внимание на двух видах деятельности – речевой и ручной.

В школу надо подготовиться, значить, будем писать и читать, слова на слоги делить и звуковой анализ делать.

На занятиях с детьми я использую игры с прищепками. Они просты в организации и как любая игра, повышают мотивацию ребенка к трудоемкому процессу коррекционной работы.

Такие игры как: «Собери слово», «Ударение», «Цветок».

А игру «Цветок» можно использовать как при автоматизации поставленного звука, так и при активизации словаря существительных в пределах одной лексической группы.

Словарь мы развиваем и грамматику упражняем.

Опыт работы со старшими дошкольниками с не резко выраженным общим недоразвитием речи показывает, что после пройденного курса коррекции и развития речи у детей даже с хорошими показателями остаются трудности связанные со скоростью собственного речевого высказывания. Им требуется больше времени на обдумывание и формулирование ответа. Анализировать информацию, выбрать главное, коротко и точно выражать свои мысли. Развивать эти способности еще в дошкольном возрасте помогает использование в логопедической практике дидактического синквейна.

Синквейн в переводе с фр.-«пять строк»

Эта технология органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, способствует обогащению и активизации словаря, уточняет содержание понятий, позволяет быть активным, творческим участником образовательного прцесса.

В образовании новых слов при помощи приставок я использую прием подвижного рассказывания с применением сюжетных картинок:

Например: « Бабочка путешественница» « Мы едим по горам»

По желанию в рассказ добавляют любые предметы, как ситуативные, так и действующие.

Учить навыкам составления короткого описательного рассказа на отдельно взятый предмет помогает прием: «Описание предмета по схематической зарисовке»

«Описание предмета по общей схематической зарисовке»

использую при описании предметов относящиеся к одной классификации: дикие животные, овощи, фрукты, игрушки и т.д.

Успешность коррекционной воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное в нем участие родителей.

Встреча с родителями очень важна как для логопеда, так и для родителей.

1.На практических семинарах (мотивация их проведения «Поможем ребенку») обучаю родителей правильно выполнять артикуляционную гимнастику, для подготовки речевого аппарата к произношению определенного звука.

А консультации по скайпу активизируют родителей в успешной коррекционно-воспитательной работе.

2.Творческие гостиные (мотивация «Вырастим сначала звук, затем букву!») провожу с подгруппой детей и родителей незадолго до начала постановки артикуляции нового звука. Родители вместе с детьми изготавливают из природного материала, пластилина, бисера «Цветок успеха»

Получилась замечательная «цветочная поляна», на которой появились бутоны с нераспустившимися цветами, по мере освоения ребенком произношения звука бутон постепенно сменяется целой буквой. Таким образом, наглядно видно, на какой стадии освоения произнесения звука ребенок находится. Дети стараются поскорее «Вырастить букву», активизируют родителей, которые, в свою очередь, стараются помочь им.

При закреплении поставленного звука в свободной речи предлагаю родителям применять «семейную арт-терапию» (прозрачные картинки, рисование на стекле). Родитель и ребенок работают парами на одном стекле, укрепленном вертикально. Их задача - поговорить друг с другом при помощи красок. Может быть выбрана определенная тема. Например: для закрепления звука (С), предложить ребенку нарисовать осеннюю картину с летящими листочками и выучить параллельно стихотворение.

Быть логопедом в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Поэтому я разработала и опубликовала методическое пособие для логопедов «Методические рекомендации по использованию практических и игровых приемов, дидактических материалов в коррекции звукопроизношения и развития речи детей дошкольного возраста» -в котором представила свой опыт построения коррекционно-обучающей работы с дошкольниками по коррекции недостатков звукопроизношения.

Закончить свое эссе мне хочется словами древневосточного мудреца: «Господи, дай мне силы изменить то, что возможно изменить;

Дай мне терпение принять то, что изменить невозможно;

И дай мне Великую мудрость отличить одно от другого!»

Эти слова для меня очень важны и актуальны в настоящее время, так как желание помочь детям справиться с речевыми проблемами огромно.

Я счастлива, что выбрала именно этот путь - приносить радость не только детям, но и их родителям.




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!