Улытауская область г.Сатпаев
КГУ«Общеобразовательная школа имени Алькея Маргулана»
Учитель начальных классов: Атабаева Г.Е
педагог-эксперт
|
Предмет: Естествознание Урок: 44 |
КГУ«Общеобразовательная школа имени Алькея Маргулана» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: 16.02.2023г
|
ФИО учителя: Атабаева Г.Е
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 4«В» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 3 – Вещества и их свойства. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока: |
Рудные полезные ископаемые |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
4.3.4.1 определять
области применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль,
известь, глина, нефть, гранит, уголь) 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока: |
определять области применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Действия ученика ООП |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.Начало урока. 0-5 мин |
Создание положительного эмоционального настроя 1. Сядька ровненько дружок, Начинается вот- вот интереснейший урок Урок естествознание. Но сначала повернитесь, И друг другу улыбнитесь. А теперь скажите, вы готовы? Если вы готовы ? Нам пора в дорогу. Он зовет нас, в загадочный мир, Таинственный мир природы. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния |
Эмоц. настрой |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2. Середина урока. 5 – 35 мин |
Актуализация знаний. Целеполагание. Мозговой штурм . Ребята вас ожидает небольшой сюрприз посмотрите под парты и там вы найдёте ключ хозяики медной горы.Все увидели ? Да это карта и она не простая. Это карта полезных ископаемых составленная К.И. Сатпаевым первым президентом Академии наук Казахстана.А что нас связывает с его именем А сейчас ребята, Блиц турнир. - Из какого материала Построены стены нашей школы? (Из чего сделана наша с вами школа?) (из кирпича, цемента) (С помощью чего можно приготовить обед?) (газ) - На чем можно подогреть обед? - На каком топливе работает двигатель автомобиля? (бензин, газ) - Чем покрыты дороги? (асфальтом) Где человек взял все эти необходимые в быту материалы? (В недрах земли) Работа над лексической и грамматической темой урока. Формулирование темы и цели урока
Слайд 2 Очень часто богатством, сокровищами мы называем золото, серебро, драгоценные камни, но в недрах земли хранятся и другие богатства. ---Как они называются? (полезные ископаемые) --Что такое полезные ископаемые? (это природные богатства. Которые люди добывают из глубин земли или с ее поверхности, которые и используют в народном хозяйстве) --В каком состоянии находятся полезные ископаемые в природе? (твердом, жидком, газообразном) слайд 3 Какое полезное ископаемое находится в жидком состоянии? Нефть. А в газообразном? газ. В твердом каменный уголь. Известняк . руда. песок . - Ребята, назовите способы добычи полезных ископаемых? ОТКРЫТЫЙ (С ПОВЕРХНОСТИ) одни ископаемые добывают с поверхности земли песок. глина и ЗАКРЫТЫЙ (В ШАХТАХ) другие ископаемые добывают под землей в шахтах уголь. нефть. руда А теперь каждый посмотрел на карту по условным обозначениям делимся на группы Рудные,нерудные,горючие Работа в группе 1. разгадаем кроссворд.«Полезные ископаемые» Слайд 4 По горизонтали: 1гр3. Покрывают им дороги, Улицы в селении, А еще он есть в цементе Сам он удобрение, ( Известняк)
2 гр6:.Она варилась долго в домашней печи. На славу получились ножницы, ( Руда) 3 гр7. Росли на болоте растения, Стали топливом и удобрением. (Торф) 1 гр8. Он черный, блестящий, Наш помощник настоящий. Он несет в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. ( Уголь) По вертикали: 2гр 1. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу- Она понадобится сразу. (Глина) 3 гр2. Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расправлен даже. ( Песок) 1гр 4. Без нее мы не поедем На такси или мопеде, Не поднимется ракета. А бензин из чего делают? Отгадайте, что же это? ( Нефть) 2 гр 5. Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг; Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны. ( Гранит) 3 гр 9. На кухне у мамы помощник отличный, Он синим цветом расцветает от спички. ( Газ.)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||













