Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Улытауская область г.Сатпаев
КГУ«Общеобразовательная школа имени Алькея Маргулана»
Учитель начальных классов: Атабаева Г.Е
педагог-эксперт
Предмет: Естествознание Урок: 44 |
КГУ«Общеобразовательная школа имени Алькея Маргулана» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 16.02.2023г
|
ФИО учителя: Атабаева Г.Е
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 4«В» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 3 – Вещества и их свойства. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Рудные полезные ископаемые |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
4.3.4.1 определять
области применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль,
известь, глина, нефть, гранит, уголь) 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
определять области применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Действия ученика ООП |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Начало урока. 0-5 мин |
Создание положительного эмоционального настроя 1. Сядька ровненько дружок, Начинается вот- вот интереснейший урок Урок естествознание. Но сначала повернитесь, И друг другу улыбнитесь. А теперь скажите, вы готовы? Если вы готовы ? Нам пора в дорогу. Он зовет нас, в загадочный мир, Таинственный мир природы. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния |
Эмоц. настрой |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Середина урока. 5 – 35 мин |
Актуализация знаний. Целеполагание. Мозговой штурм . Ребята вас ожидает небольшой сюрприз посмотрите под парты и там вы найдёте ключ хозяики медной горы.Все увидели ? Да это карта и она не простая. Это карта полезных ископаемых составленная К.И. Сатпаевым первым президентом Академии наук Казахстана.А что нас связывает с его именем А сейчас ребята, Блиц турнир. - Из какого материала Построены стены нашей школы? (Из чего сделана наша с вами школа?) (из кирпича, цемента) (С помощью чего можно приготовить обед?) (газ) - На чем можно подогреть обед? - На каком топливе работает двигатель автомобиля? (бензин, газ) - Чем покрыты дороги? (асфальтом) Где человек взял все эти необходимые в быту материалы? (В недрах земли) Работа над лексической и грамматической темой урока. Формулирование темы и цели урока
Слайд 2 Очень часто богатством, сокровищами мы называем золото, серебро, драгоценные камни, но в недрах земли хранятся и другие богатства. ---Как они называются? (полезные ископаемые) --Что такое полезные ископаемые? (это природные богатства. Которые люди добывают из глубин земли или с ее поверхности, которые и используют в народном хозяйстве) --В каком состоянии находятся полезные ископаемые в природе? (твердом, жидком, газообразном) слайд 3 Какое полезное ископаемое находится в жидком состоянии? Нефть. А в газообразном? газ. В твердом каменный уголь. Известняк . руда. песок . - Ребята, назовите способы добычи полезных ископаемых? ОТКРЫТЫЙ (С ПОВЕРХНОСТИ) одни ископаемые добывают с поверхности земли песок. глина и ЗАКРЫТЫЙ (В ШАХТАХ) другие ископаемые добывают под землей в шахтах уголь. нефть. руда А теперь каждый посмотрел на карту по условным обозначениям делимся на группы Рудные,нерудные,горючие Работа в группе 1. разгадаем кроссворд.«Полезные ископаемые» Слайд 4 По горизонтали: 1гр3. Покрывают им дороги, Улицы в селении, А еще он есть в цементе Сам он удобрение, ( Известняк) 2 гр6:.Она варилась долго в домашней печи. На славу получились ножницы, ( Руда) 3 гр7. Росли на болоте растения, Стали топливом и удобрением. (Торф) 1 гр8. Он черный, блестящий, Наш помощник настоящий. Он несет в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. ( Уголь) По вертикали: 2гр 1. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу- Она понадобится сразу. (Глина) 3 гр2. Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расправлен даже. ( Песок) 1гр 4. Без нее мы не поедем На такси или мопеде, Не поднимется ракета. А бензин из чего делают? Отгадайте, что же это? ( Нефть) 2 гр 5. Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг; Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны. ( Гранит) 3 гр 9. На кухне у мамы помощник отличный, Он синим цветом расцветает от спички. ( Газ.)
|