Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Этногенез и этнические процессы на территории Казахстана- 3 урок
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел: Этнические и социальные процессы Истоки происхождения казахской народности. |
КГУ «ОШ №1 п. Аксу» Учитель: Тлегенова Д.Д. 10 класс Предмет: Всемирная история |
Тема урока: |
Этногенез и этнические процессы на территории Казахстана |
Дата |
11.11.24 год |
Цели обучения |
10.2.1.1 использовать понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана |
Цели урока: |
Продолжит знакомство с этногенезом на примере исследования этнических процессов на территории Казахстана в тюркский период. |
Ход урока
Этапы урока |
Запланированные действия учителя |
Запланированные действия уч-ся |
ФО |
РЕСУРСЫ |
НАЧАЛО УРОКА 3 мин |
Оргмомент урока: ознакомление уч-ся с темой и целью урока.
Обращает внимание: -на периодизацию истории Казахстана- 4 периода.
-Периодизация каменного века -Периодизация бронзового века -Периодизация железного века
Какие племена и народы обитали на территории древнего Казахстана?
Периодизация средних веков на территории Казахстана- -Раннее средневековье -Расцвет средневековья -Позднее средневековье
Сегодня мы изучим историю народов и этногенез на территории Казахстана в средние века в раннее средневековье в тюркский период. |
Слушание
Называют 4 периода периодизации истории Казахстана.
Называют древнейших и древних людей, союзы племен в раннюю , среднюю позднюю бронзу, ранний и поздний железный век.
|
Самооценивание «Дерево Блоба» |
Интерактивная доска Слайд с темой урока
|
Середина урока
15 мин |
Повторение пройденной темы: тестирование 1) Биологическая наука, занимающаяся изучением о развитии, происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека( строение черепа и костей), а также останков животных А) антропология Б) археология В) нумизматика 2) Историческая дисциплина, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам. Это социальная наука, которую интересуют орудия труда, жилища, предметы быта. А) антропология Б) археология В) нумизматика Г) палеоантропология 3) это процесс-часть биологической эволюции, приведшая к созданию Homo sapiens из других гоминидов, человекообразных обезьян А) антропогенез Б) расогенез В) этногенез 4) Эта наука, относящаяся к физической антропологии, занимается изучением антропогенеза А) антропология Б) археология В) нумизматика Г) палеоантропология 5) Определите 1 неверное утверждение из списка А) Одним из разделов археологии считался расоведение, объектом изучения которой были человеческие расы. Сегодня понятие раса считается ненаучным, ввиду политической некорректности, во избежание расизма понятие раса было заменено на антропологический тип. Б) Изучением распространения генетических признаков по различным регионам мира занимается наука геногеография В)Чистых рас не существует, есть переходные расы Г)Этнос- народ, национальность; этническая общность, к которой человек принадлежит по самоощущению. Д)Происхождение этноса и процесс его развития называется этногенезом. Его изучают науки этнография и этнология. Е)Язык, традиции, культура- это главные признаки народа. Этногенез начался еще в палеолите, когда племена разговаривали на разных языках. Ж)Местное население называют автохтонным. Смешение местного населения с пришлым, например, в ходе вторжения, называют ассимиляцией. З) Примером дифференциации можно назвать выделение австралийцев из англичан при колонизации англичанами Австралии. И)Примером трансформации можно считать превращение древних египтян в современных коптов. К) Эндогамия- это требование вступать в брак только в пределах своего этноса.
Карта-чтение легенды карты каменного, бронзового и железного веков.
Вопрос 1 на стр.77- устно |
Ответы: 1а 2б 3а 4г 5а |
ФО учителем-похвала и рекомендации, коррекция ответов |
Тестовый материал
Карты в Приложении |
24 мин |
Новая тема Вступительное слово учителя о тюркских государствах в период раннего и расцвета средневековья. Слово о Махмуде Кашгари, автора «Словаря тюркских наречий» «Диуани луга тат-тюрк» , призывавшего к изучению и общению на тюркском языке.
Организует комментированное чтение: Уч-ся читают фрагмент из 4-5 предложений и разъясняют его своими словами, в своим понимании. Другие уч-ся дополняют ответы чтеца.
Закрепление с помощью формулы ПОПСа Докажите утверждение «Формирование казахского этноса произошло на основе длительного этногенеза»
|
В ходе чтения уч-ся должны разъяснить смысл прочитанного фрагмента.
Делают краткую запись.
Пишут определение, находят примеры и делают выводы по формуле ПОПСа.
|
ФО взаимооценивание- самый лучший анализ- уч-ся определяют лучшие комментарии других уч-ся.
ФО самооценивание «Светофор»
|
Учебники
Формула ПОПСа на слайде
|
Конец урока 3 мин |
Итоги Обратная связь от уч-ся: через вопросы самооценки Я понял Я научился Я не понял Я не смог Меня удивило
Домашнее задание: комментирует - Знать содержание пар.20. |
Отвечают на вопросы
Записывают домашнее задание |
ФО самооценивание |
Слайды с дом.заданием
Дневники |
1) Биологическая наука, занимающаяся изучением о развитии, происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека( строение черепа и костей), а также останков животных
А) антропология
Б) археология
В) нумизматика
2) Историческая дисциплина, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам. Это социальная наука, которую интересуют орудия труда, жилища, предметы быта.
А) антропология
Б) археология
В) нумизматика
Г) палеоантропология
3) это процесс-часть биологической эволюции, приведшая к созданию Homo sapiens из других гоминидов, человекообразных обезьян
А) антропогенез
Б) расогенез
В) этногенез
4) Эта наука, относящаяся к физической антропологии, занимается изучением антропогенеза
А) антропология
Б) археология
В) нумизматика
Г) палеоантропология
5) Определите 1 неверное утверждение из списка
А) Одним из разделов археологии считался расоведение, объектом изучения которой были человеческие расы. Сегодня понятие раса считается ненаучным, ввиду политической некорректности, во избежание расизма понятие раса было заменено на антропологический тип.
Б) Изучением распространения генетических признаков по различным регионам мира занимается наука геногеография
В)Чистых рас не существует, есть переходные расы
Г)Этнос- народ, национальность; этническая общность, к которой человек принадлежит по самоощущению.
Д)Происхождение этноса и процесс его развития называется этногенезом. Его изучают науки этнография и этнология.
Е)Язык, традиции, культура- это главные признаки народа. Этногенез начался еще в палеолите, когда племена разговаривали на разных языках.
Ж)Местное население называют автохтонным. Смешение местного населения с пришлым, например, в ходе вторжения, называют ассимиляцией.
З) Примером дифференциации можно назвать выделение австралийцев из англичан при колонизации англичанами Австралии.
И)Примером трансформации можно считать превращение древних египтян в современных коптов.
К) Эндогамия- это требование вступать в брак только в пределах своего этноса.
Б) расогенез
В) этногенез