Материалдар / Этногенез и этнические процессы в Казахстане 10 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Этногенез и этнические процессы в Казахстане 10 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Этногенез - это процесс сложения этнической общности (этноса) на базе различных этнических компонентов. Этногенез представляет собой начальный этап этнической истории.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Тамыз 2020
949
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

Этнические и социальные процессы

Школа: Валерия Чкалова

Дата:

ФИО учителя: Камалова Ф.Р.

Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Этногенез и этнические процессы в Казахстане

Тип урока:

Изучение новой темы; закрепление знаний и формирование умений и навыков по пройденной теме

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

10.2.1.1 -использовать понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана;

10.2.1.2 -определять этапы этногенеза на территории Казахстана, выявляя преемственность этнических процессов

Цели урока

Определить этапы образования казахского народа, выявить премственность этнических процессов

Критерии оценивания




Применение: при объяснении этнических процессов на территории Казахстана использует понятия «антропогенез», «этногенез», «этнос»;

Навыки высокого порядка: определяет этапы этногенеза на территории Казахстана и объясняет преемственность этнических процессов

Языковые цели

Развивать языковые навыки, формировать предметный академический язык.

Учащиеся могут:

  • прочитать текст на тему этногенеза на территории Казастана,

  • составить хронологию исторических событий, повлиявших на этнические процессы в Казахстане,

  • использовать эту информацию для участия в обсуждении в классе,

  • изложить свое мнение на бумаге.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Антропогенез, этногенез, этнос, этнические процессы, этническая общность, антропологические черты, общность культуры, общественные объединения и др.


Привитие ценностей


- организация индивидуальной и групповой работы для исследования исторических вопросов, например, сложные исторические события или личности;

- совместная работа, развивающая у учащихся навыки командной работы

Предварительные знания

Учащиеся знают древнейшие племена, населявшие территорию древнего Казахстан. Знают причины образования, развития и распада древнейших государств.

План урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


(К) Мозговой штурм. Учащиеся отвечают на термины «этнос», «этногенез», «антропогенез». Выслушав ответы учащихся, предложить ответить на вопрос: Что связывает эти термины между собой?


(У) Учащиеся знакомятся с темой и целями урока (можно привлечь учащихся к формулированию целей урока)





Середина урока


(Г) Задание 1. Работа с терминами. Прочитайте определения терминов.

Антропогенез -   (от гр. antropos – человек + genos – рождение) – процесс эволюционно-исторического формирования человека; раздел антропологии – учение о происхождении человека.  

Этногенез - это процесс сложения этнической общности (этноса) на базе различных этнических компонентов. Этногенез представляет собой начальный этап этнической истории.


Этнос -   (от греч. — народ) — исторически образовавшаяся группа людей, объединённая общими языковыми и культурными признаками.

Этническая общность - это исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей (племя, народность, нация, народ).

И/Г Учащимся раздается текстовый материал.

Задание 2. Самостоятельная работа Определите связь между племенами, жившими на территории Казахстана в период раннего железного века, тюркского периода и в XIV-XV вв. Сравните их антропологические особенности, культуру и территории расселения. Сделайте вывод.



Задание для уч-ся

1.Называет племена каждого периода;

2.Описывает антропологический облик племен;

3. Описывает хозяйство, язык, религию племен;

4. Называет территорию расселения племен и их государств;

5. Делает вывод об особенностях и взаимосвязи племен на каждом этапе.

6. Использует термины «антропогенез», «этногенез», «этнос» для объяснения этнических процессов на территории Казахстана


Учащиеся выполняют задание индивидуально и обсуждают в группе. Одна группа представляет свой ответ всему классу, остальные дополняют.

Оценивание. Каждая группа защищает свою работу перед классом. Учащиеся оценивают друг-друга по выработанным им самими критериям. Учитель подводит итог


















Конец урока

Рефлексия






Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!