Возрастная группа: средняя группа /4 – 5 лет/
Тема занятия / мероприятия: «Этот удивительный песок»
Цели и задачи занятия / мероприятия:
1. Познакомить детей со свойствами песка посредством
исследовательской деятельности.
2. Развивать мелкую моторику, умение рассуждать, сравнивать
результаты опытов и экспериментов, делать выводы.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру,
умение соблюдать правила безопасности при проведении опытов
и экспериментов.
Тип занятия / мероприятия: песочная игровая терапия.
Используемые методы, приемы: наглядный, наблюдения, демонстрация,
словесный, практический, эксперимент, исследование.
Используемые формы познавательной деятельности детей: работа в
группах, мини – исследование, сравнение, обобщение.
Оборудование /демонстрационные, раздаточные материалы/, основные источники информации: аудиозаписи песни «Каракум» в исполнении ансамбля «Ялла» /муз. И. Саруханова, сл. А. Монастырева и О. Писаржевской/ и звуков дождя; костюм джинна, глобус, фотографии пустыни, ее обитателей и пляжей с разноцветным песком, магнитный мольберт, пульверизатор, ведро с речным песком, сахарный песок, вода, салфетки, пластиковая бутылка с отрезанным дном кусок губки, лупы и тарелки, пластиковые стаканы, баночки.
Прогнозируемый результат:
1. Формирует представление детей о песке, как объекте неживой природы, его свойствах.
2. Развивает творческие задатки.
3. Стимулирует развитие психических процессов.
4. Развивает моторику рук.
5. Развивает познавательную деятельность дошкольников.
Список используемой литературы:
1. Ежемесячный научно – методический журнал «Дошкольное воспитание»
№ 3 2016 год.
2. Дошкольное образование /международный образовательный портал/ «Азбука. KZ.»
Ход занятия:
Дети сидят за столами в зале детского сада. Звучит музыка «Каракум». Воспитатель: У нас сегодня интересный гость. Это джинн, он прибыл к нам из дальних краев. Помните сказки про джиннов?
Джинн: Здравствуйте, о ребята! Я джинн, житель пустыни. Во время путешествия ветер порвал мой ковер – самолет, и мне пришлось сделать вынужденную посадку.
Воспитатель: Добро пожаловать!
Джинн: Как у вас интересно! А что вы делаете?
Воспитатель: У нас сегодня лаборатория. Мы изучаем свойства веществ. Джинн: А у меня как раз с собой волшебный мешочек с одним веществом. Я загадаю загадку, а вы угадаете, что у меня в мешочке.
Он желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И с ним весело играть. /Песок/
Джинн: О мудрейшие из мудрейших, вы отгадали мою загадку! А давай теперь исследовать песок! /Насыпает из мешочка песок в стаканчики детям./
Воспитатель: Для начала возьмите стаканчик и медленно пересыпайте песок из него в тарелку.
Только обязательно надо помнить о мерах безопасности.
-
На песок нельзя дуть.
-
Нельзя подносить его к лицу.
-
После работы с песком нужно вымыть руки.
/Дети пересыпают песок./
Воспитатель: Если песок сыплется, то он какой? /сыпучий /
Песок - сыпучее вещество. А теперь возьмите лупы и внимательно рассмотрите песчинки. Какого они цвета? /Темные и светлые/ А по размеру они одинаковые? /Неодинаковые, есть крупные и мелкие./ Давате понюхаем песок – только из далека. /Он не пахнет./ Значит, сухой песок не имеет запаха.
Джинн: Какие молодцы! А я могу сделать, чтобы ваши рисунки исчезли. /Трясет тарелки, рисунки изчезают. /
Воспитатель: Почему рисунки исчезли? /Песок движется, поэтому рисунок исчез./ Джинн, а я могу сделать так, чтобы рисунки не исчезали? /Сбрызгивает из пульверизатора песок в тарелках./ Нарисуйте смайлики снова! Джинн, попробуй еще раз! Получается? /Джинн трясет тарелки, рисунки не исчезают./
Джинн: О умнейшие из умнейших, вы меня удивили!
Воспитатель: Дети, вы видите: если песок мокрый, то рисунки на нем сохраняются. Знаете ли вы, откуда на земле песок? /Ответы детей /. Вода долгими тысячелетиями перекатывает камни в реках, морях и океанах. Камни ударяются друг о друга, разрушаются – и получается песок. Или представьте горы. Там дует ветер, идет дождь, бывает мороз. И это все разрушает горы. И тоже образуется песок. Песок бывает разного цвета – желтый, белый, черный, розовый и даже красный. /Показывает фотографии./ Песок используют в строительстве дорог. А еще из песка делают стекло. Когда – то давным давно путешественники развели в пустыне костер, а наутро обнаружили на кострище куски стекла. После этого люди с помощью огня и песка начали изготавливать стекло. /Звучит аудиозапись дождя./
Воспитатель: Кажется дождь начинается? Но мы дождя не боимся. /Дети выходят из – за столов/
Физминутка «Дождик».
Капля раз, капля два,
/ловят капли/
Очень медленно сперва.
/прыжки на месте/
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
/бег на месте/
Мы зонты свои раскроим,
/руки в стороны/
От дождя себя укроем.
/смыкают руки над головой.
Затем дети снова садятся за свои столы/
Воспитатель: Вот и прошел дождик. Что остается на земле после дождя? /лужи./
Джинн: А у нас в пустыне никогда не бывает луж.
Воспитатель: Как вы думаете, почему так происходит?
Опыт «Песок пропускает воду.»
Джинн: Сейчас мы это узнаем. Возьмем пластиковую бутылку с отрезанным дном, перевернем, вложим в горлышко кусочек губки или поролона, насыпем песок. Что происходит? /Вода выливается, остается мокрый песок./
Воспитатель: Так почему в пустыне не бывает луж? /Потому что песок хорошо пропускает воду./
Джинн: Да, в пустыне не бывает луж, и вообще почти нет воды. Поэтому там мало растений. Но в пустыне так красиво! /Показывает фотографии пустыни./ Давайте посмотрим на карту. Пустыня обозначается на картах желтым цветом. Посмотрите, какие огромные пространства занимают пустыни. Там водятся животные, которые могут долго жить без воды: змеи и ящерицы, верблюды, разные насекомые. /Показывает фотографии./
Я люблю пустыню. Сейчас я научу вас изображать пустынный пейзаж. Вместо красок мы возьмем песок и клей. На фотографиях вы видели, что в пустыне тоже есть горы – барханы из песка. С помощью клея мы изобразим горы, а сверху посыплем песком. /Наносит на картон клей волнообразными движениями и сверху посыпает песком. Стряхивает лишний песок и показывает изображение./ Вот такая картина получилась. Нравится вам? А теперь сами попробуйте сделать такую же картину. /Дети выполняют работу./
Воспитатель: Джинн, спасибо тебе, что научил нас изображать пустыню. А мы тебе сейчас покажем такой песок, которого в пустыне нет. /Показывает сахарный песок./ Дети, как этот песок называется? /Сахарный/ Сахарный песок назвали так потому, что он похож на песок обыкновенный. Правда, Джинн? Но этот песок съедобный. Попробуй!
Джинн: /пробует/ Он сладкий! Хотел бы я, чтобы все барханы в пустыне превратились в сахарные!
Воспитатель: Только тогда они исчезнут, как только на них попадет вода.
Джинн: Как это?
Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем.
Опыт «Растворимость веществ.»
Воспитатель: Для проведения опыта вам понадобятся две баночки с водой. В одну положим обычный песок и размешаем. Во вторую – сахарный, и тоже размешаем. /Дети выполняют задание./
Куда исчез сахарный песок, и что произошло с обычным песком? / сахарный песок растворился, а обычный нет./ Да, сахарный песок растворяется в воде. Мы все это знаем, потому что каждый день кладем его в чай. А еще с сахарным песком можно сделать очень вкусные сладости. И сейчас я ими вас угощу. Спасибо тебе, Джинн.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось занятие? На песке вы нарисуйте смайлики. Если вам понравилось – смайлик улыбается, если нет – грустный смайлик.
Руководителю отдела образования,
физической культуры и спорта
Кокпектинского района
Мустафиновой Ш.Н.
Заявка - представление
на участие в районном конкурсе «Лучший воспитатель года.»
1. Наименование организации, адрес, телефон, е – mail
Частный ясли – сад «Өрнек», ВКО, Кокпектинский район, с.Преображенка ул. Предгорная, 22. тел. 50 – 035. оrnek 14 @ mail. ru.
2. Фамилия, имя, отчество участника, должность и стаж работы
Закирова Дина Шнарбековна
Воспитатель средней группы «Балапан» стаж работы – 5 лет.
3. Контактный телефон /сотовый/ +77713943013
Дата:
Заведующая: /Турлыбекова Г.А./
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
"Этот удивительный песок"
"Этот удивительный песок"
Возрастная группа: средняя группа /4 – 5 лет/
Тема занятия / мероприятия: «Этот удивительный песок»
Цели и задачи занятия / мероприятия:
1. Познакомить детей со свойствами песка посредством
исследовательской деятельности.
2. Развивать мелкую моторику, умение рассуждать, сравнивать
результаты опытов и экспериментов, делать выводы.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру,
умение соблюдать правила безопасности при проведении опытов
и экспериментов.
Тип занятия / мероприятия: песочная игровая терапия.
Используемые методы, приемы: наглядный, наблюдения, демонстрация,
словесный, практический, эксперимент, исследование.
Используемые формы познавательной деятельности детей: работа в
группах, мини – исследование, сравнение, обобщение.
Оборудование /демонстрационные, раздаточные материалы/, основные источники информации: аудиозаписи песни «Каракум» в исполнении ансамбля «Ялла» /муз. И. Саруханова, сл. А. Монастырева и О. Писаржевской/ и звуков дождя; костюм джинна, глобус, фотографии пустыни, ее обитателей и пляжей с разноцветным песком, магнитный мольберт, пульверизатор, ведро с речным песком, сахарный песок, вода, салфетки, пластиковая бутылка с отрезанным дном кусок губки, лупы и тарелки, пластиковые стаканы, баночки.
Прогнозируемый результат:
1. Формирует представление детей о песке, как объекте неживой природы, его свойствах.
2. Развивает творческие задатки.
3. Стимулирует развитие психических процессов.
4. Развивает моторику рук.
5. Развивает познавательную деятельность дошкольников.
Список используемой литературы:
1. Ежемесячный научно – методический журнал «Дошкольное воспитание»
№ 3 2016 год.
2. Дошкольное образование /международный образовательный портал/ «Азбука. KZ.»
Ход занятия:
Дети сидят за столами в зале детского сада. Звучит музыка «Каракум». Воспитатель: У нас сегодня интересный гость. Это джинн, он прибыл к нам из дальних краев. Помните сказки про джиннов?
Джинн: Здравствуйте, о ребята! Я джинн, житель пустыни. Во время путешествия ветер порвал мой ковер – самолет, и мне пришлось сделать вынужденную посадку.
Воспитатель: Добро пожаловать!
Джинн: Как у вас интересно! А что вы делаете?
Воспитатель: У нас сегодня лаборатория. Мы изучаем свойства веществ. Джинн: А у меня как раз с собой волшебный мешочек с одним веществом. Я загадаю загадку, а вы угадаете, что у меня в мешочке.
Он желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И с ним весело играть. /Песок/
Джинн: О мудрейшие из мудрейших, вы отгадали мою загадку! А давай теперь исследовать песок! /Насыпает из мешочка песок в стаканчики детям./
Воспитатель: Для начала возьмите стаканчик и медленно пересыпайте песок из него в тарелку.
Только обязательно надо помнить о мерах безопасности.
-
На песок нельзя дуть.
-
Нельзя подносить его к лицу.
-
После работы с песком нужно вымыть руки.
/Дети пересыпают песок./
Воспитатель: Если песок сыплется, то он какой? /сыпучий /
Песок - сыпучее вещество. А теперь возьмите лупы и внимательно рассмотрите песчинки. Какого они цвета? /Темные и светлые/ А по размеру они одинаковые? /Неодинаковые, есть крупные и мелкие./ Давате понюхаем песок – только из далека. /Он не пахнет./ Значит, сухой песок не имеет запаха.
Джинн: Какие молодцы! А я могу сделать, чтобы ваши рисунки исчезли. /Трясет тарелки, рисунки изчезают. /
Воспитатель: Почему рисунки исчезли? /Песок движется, поэтому рисунок исчез./ Джинн, а я могу сделать так, чтобы рисунки не исчезали? /Сбрызгивает из пульверизатора песок в тарелках./ Нарисуйте смайлики снова! Джинн, попробуй еще раз! Получается? /Джинн трясет тарелки, рисунки не исчезают./
Джинн: О умнейшие из умнейших, вы меня удивили!
Воспитатель: Дети, вы видите: если песок мокрый, то рисунки на нем сохраняются. Знаете ли вы, откуда на земле песок? /Ответы детей /. Вода долгими тысячелетиями перекатывает камни в реках, морях и океанах. Камни ударяются друг о друга, разрушаются – и получается песок. Или представьте горы. Там дует ветер, идет дождь, бывает мороз. И это все разрушает горы. И тоже образуется песок. Песок бывает разного цвета – желтый, белый, черный, розовый и даже красный. /Показывает фотографии./ Песок используют в строительстве дорог. А еще из песка делают стекло. Когда – то давным давно путешественники развели в пустыне костер, а наутро обнаружили на кострище куски стекла. После этого люди с помощью огня и песка начали изготавливать стекло. /Звучит аудиозапись дождя./
Воспитатель: Кажется дождь начинается? Но мы дождя не боимся. /Дети выходят из – за столов/
Физминутка «Дождик».
Капля раз, капля два,
/ловят капли/
Очень медленно сперва.
/прыжки на месте/
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
/бег на месте/
Мы зонты свои раскроим,
/руки в стороны/
От дождя себя укроем.
/смыкают руки над головой.
Затем дети снова садятся за свои столы/
Воспитатель: Вот и прошел дождик. Что остается на земле после дождя? /лужи./
Джинн: А у нас в пустыне никогда не бывает луж.
Воспитатель: Как вы думаете, почему так происходит?
Опыт «Песок пропускает воду.»
Джинн: Сейчас мы это узнаем. Возьмем пластиковую бутылку с отрезанным дном, перевернем, вложим в горлышко кусочек губки или поролона, насыпем песок. Что происходит? /Вода выливается, остается мокрый песок./
Воспитатель: Так почему в пустыне не бывает луж? /Потому что песок хорошо пропускает воду./
Джинн: Да, в пустыне не бывает луж, и вообще почти нет воды. Поэтому там мало растений. Но в пустыне так красиво! /Показывает фотографии пустыни./ Давайте посмотрим на карту. Пустыня обозначается на картах желтым цветом. Посмотрите, какие огромные пространства занимают пустыни. Там водятся животные, которые могут долго жить без воды: змеи и ящерицы, верблюды, разные насекомые. /Показывает фотографии./
Я люблю пустыню. Сейчас я научу вас изображать пустынный пейзаж. Вместо красок мы возьмем песок и клей. На фотографиях вы видели, что в пустыне тоже есть горы – барханы из песка. С помощью клея мы изобразим горы, а сверху посыплем песком. /Наносит на картон клей волнообразными движениями и сверху посыпает песком. Стряхивает лишний песок и показывает изображение./ Вот такая картина получилась. Нравится вам? А теперь сами попробуйте сделать такую же картину. /Дети выполняют работу./
Воспитатель: Джинн, спасибо тебе, что научил нас изображать пустыню. А мы тебе сейчас покажем такой песок, которого в пустыне нет. /Показывает сахарный песок./ Дети, как этот песок называется? /Сахарный/ Сахарный песок назвали так потому, что он похож на песок обыкновенный. Правда, Джинн? Но этот песок съедобный. Попробуй!
Джинн: /пробует/ Он сладкий! Хотел бы я, чтобы все барханы в пустыне превратились в сахарные!
Воспитатель: Только тогда они исчезнут, как только на них попадет вода.
Джинн: Как это?
Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем.
Опыт «Растворимость веществ.»
Воспитатель: Для проведения опыта вам понадобятся две баночки с водой. В одну положим обычный песок и размешаем. Во вторую – сахарный, и тоже размешаем. /Дети выполняют задание./
Куда исчез сахарный песок, и что произошло с обычным песком? / сахарный песок растворился, а обычный нет./ Да, сахарный песок растворяется в воде. Мы все это знаем, потому что каждый день кладем его в чай. А еще с сахарным песком можно сделать очень вкусные сладости. И сейчас я ими вас угощу. Спасибо тебе, Джинн.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось занятие? На песке вы нарисуйте смайлики. Если вам понравилось – смайлик улыбается, если нет – грустный смайлик.
Руководителю отдела образования,
физической культуры и спорта
Кокпектинского района
Мустафиновой Ш.Н.
Заявка - представление
на участие в районном конкурсе «Лучший воспитатель года.»
1. Наименование организации, адрес, телефон, е – mail
Частный ясли – сад «Өрнек», ВКО, Кокпектинский район, с.Преображенка ул. Предгорная, 22. тел. 50 – 035. оrnek 14 @ mail. ru.
2. Фамилия, имя, отчество участника, должность и стаж работы
Закирова Дина Шнарбековна
Воспитатель средней группы «Балапан» стаж работы – 5 лет.
3. Контактный телефон /сотовый/ +77713943013
Дата:
Заведующая: /Турлыбекова Г.А./
шағым қалдыра аласыз













