Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание.
(П) Проверка домашнего
задания.
1.
Подобрать характеристику для двух произведений, используя
эмоциональный словарь
(с.92)
А)
Сергей Прокофьев Балет «Каменный цветок» Танец «Огневушки
–поскакушки»;
Б)
Пётр Чайковский Времена года. Пьеса «Январь. У
камелька»
2.
Рисунок –свой образ
огня.
Предлагаю игру «Пятый
–лишний»
-Вам надо прочитать слова на карточке , выбрать
лишнее и определить , к какому из учебных предметов оно относится ,
и сесть для дальнейшей работы за стол с названием вашего
предмета
-Найди ошибки и исправь
:
Лублу гразу в начяли мая,
Когда весений, первый гром,
Как бы ризвяся и играя,
Грахочет в неби галубом
(П) Формулирование темы и цели урока. Работа с
учебником.
-
Прочитай
стихотворение.
Работа над
литературным произведением:
(К) Словарная
работа.
Перлы – жемчужины, образующиеся в раковинах,
причисленные к драгоценным украшениям.
Гам – шум голосов и криков.
Шум нагорный
–
гул, шум воды в горах.
Вторит – отзывается, откликается,
повторяет.
(И) Самостоятельная
работа.
Ответь на вопросы по содержанию
прочитанного.
Какие чувства передаёт
автор?
Почему весна радует
поэта?
Как поэт помогает нам «услышать» грозу?
Прочитай.
Как природа встречает весеннюю
грозу?
Почему о каплях дождя так сказано: «повисли перлы
дождевые»?
Какими бы ты красками нарисовал это
стихотворение?
Школа ораторского
мастерства
|
Вспоминаем
приём
«звукопись».
Как поэт
помогает нам «услышать» грозу? Какой звук
выделяем?
Люблю грозу в
начале мая,
Когда весенний,
первый гром,
Как бы резвяся
и играя,
Грохочет в небе
голубом.
Произнеси звук
[p] чётко, так же звонко как гремят, грохочут молодые раскаты
весеннего грома. Поэт подбирает слова с нужным звуком. Звук [p]
подчёркивает приподнятость настроения,
радость.
В таких случаях
говорят, использует
звукопись.
Грохот, раскаты
грома – [р-р-р];
Шум дождя,
звуки льющейся воды –
[л-л-л];
Стук капель –
тук-тук-тук –
[т-т-т].
|
(Г) Работа в
группах.
Интервью.
Подготовь выразительное чтение стихотворения Ф.
Тютчева «Весенняя гроза» или выучи
наизусть.
Какую интонацию для чтения вслух ты
выберешь?
(К)
Пальчиковая
гимнастика
Тесто
- Тесто ручками
помнем
сжимаем и
разжимаем
пальчики
- Сладкий
тортик
испечем
как будто мнем
тесто
- Серединку
смажем
джемом
круговые
движения ладошками по плоскости
стола
- А верхушку
сладким
кремом
- И кокосовую
крошкой
- Мы присыплем
торт
немножко
сыплем "крошку"
пальчиками обеих
рук
- А потом
заварим
чай
- В гости всех
,ты ,
приглашай.
(Г) Работа в группах.
Послушай.
музыкальное произведение Антонио Вивальди
«Времена года .Гроза».
- Какая картина И.Левитана или С. Малярчука более
близка к произведению Вивальди ?
(П) Работа в
парах
Взаимопроверка по учебнику стр. 23
(Г) Работа в группах.
Знакомство с картиной.
Посмотри внимательно на репродукции картин.
Какая из картин может проиллюстрировать стихотворение Ф.И.
Тютчева?
Что в картине говорит о том, что дождик только
что кончился?
Как раскрывает художник красоту омытой дождём
деревни?
Как поэтично художник раскрывает красоту
природы?
Опиши содержание картины. Используй приём
«Словесное рисование картины». Сравни её с содержанием
стихотворения.
(И) Знаю, умею!!!
Художественное произведение можно сравнить с его
отображением в …
|