Материалдар / факультатив жоспары

факультатив жоспары

Материал туралы қысқаша түсінік
сабақтан тыс факультатив жоспары
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Желтоқсан 2017
662
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ «Средняя школа №8 города Зыряновска»

Рассмотрено на заседанииУтверждаюПедагогического совета щколы Директор школыПротокол №Путилина Е.Ю.«__»______________2017г. «___»__________2017г

































Учебная программа

«Решение задач повышенной трудности по математике»для 11 класса

















Составитель: Хамитова .А.К.Учитель математики

























Г.Зыряновск.Пояснительная запискаПредлагаемый курс для учащихся 10 класса естественно-математического направления, рассчитан на 2 часа в неделю ( 68 часов в год ). Курс рассчитан для учащихся проявляющих интерес к математике.Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания, связанные с решением уравнений и неравенств, так же уравнений и неравенств содержащих знак абсолютной величины, подготовится для дальнейшего изучений тем, использующих это понятие, научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере.Учителю курс поможет наиболее качественно подготовить учащихся к математическим олимпиадам, сдаче ЕНТ и экзаменов.Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 68 часов 12 часов лекций и 56 часов практических заданий.Содержание курса состоит из четырех разделов.Программа содержит темы творческих работ и список литературы по предложенным темам.В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности учащихся, а также различных форм организации их самостоятельной работы.Результатом освоения программы курса является представление учащимися творческих индивидуальных и групповых работ на итоговом занятий . Цель факультативного курса дать учащимся проявляющим повышенный интерес к математике возможность углубленного изучения основного курса путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода при своем решении. Задачи курса: вооружить учащихся системой знании по теме «Решение уравнении и неравенств» сформировать навыки применения данных знании при решений разнообразных задач различной сложности, подготовить учащихся к ЕНТ и экзаменам, сформировать навыки самостоятельной работы, работы в малых группах, навыки работы со справочной литературой, с компьютером. Сформировать умения и навыки исследовательской работы. Способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся, формированию познавательного интереса.Требования к уровню усвоения учебного материала.В результате изучения программы учащиеся получают возможность знать и понимать:способы решения уравнений и неравенств;алгоритмы решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Решение текстовых задач с помощью составления уравнений и геометрических задач, которые часто встречаются на математических олимпиадах, на ЕНТ и на экзаменах.Тема уравнения и неравенства широко применяется не только в различных разделах школьного курса математики ,но и в курсах высшей математики и технических наук , изучаемых вузах. Преемственной особенностью факультативного курса является то, что программа состоит из основных тем, содержание которых тесно связано с общим курсом математики. Однако успешность учащихся на факультативных курсах во многом зависит от организации учебного процесса.
  • Доступность тем
  • Связь между теорией и практикой
  • Наполнением разнообразными, интересными вопросами и задачами.
Факультатив ориентирован на то, чтобы учащиеся овладели программным материалом на более высоком уровне, применять теоретические сведения для обоснования в ходе решения задач, овладевать рядом технических и интеллектуальных математических умении на уровне свободного использования.На занятиях будут использоваться различные формы работы : самостоятельная деятельность учащихся. Решение задач, проработка теоретического материала подготовка докладов, рефератов, работа с научно- популярной литературой.Содержание факультативного курсаЭквивалентные уравнения ( 20 часов ).Равносильные уравнения. Тригонометрические уравнения. Уравнения содержащие знак абсолютной величины, системы уравнении.Равносильные неравенства (20 часов )Неравенства содержащие знак абсолютной величины. Тригонометрические неравенства. Системы неравенств.Решение текстовых задач ( 14 часов ) методом составления уравнении и систем уравнении.Решение геометрических задач (14 часов )На нахождение различных элементов треугольника, четырехугольника, окружности, площади фигур. Требования к уровню усвоения учебного материалаВ результате изучения программы факультативного курса учащиеся получают возможность знать и понимать:Способы решения иррациональных,логарифмических, тригонометрических уравнений. Правила решения уравнений содержащих знак абсолютной величины.Алгоритмы решения неравенств и систем неравенств. Методы решения текстовых задач с помощью составления уравнений и систем уравнений. Формулы площадей и объемов тел вращения.Уметь:Решать уравнения , неравенства, системы уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Умение решать текстовые и задач путем составления уравнений и систем уравнений , геометрические задачи на нахождение элементов многоугольников, находить площади и объемы геометрических фигур.Содержание курса В разделах эквивалентные уравнения и неравенства учащиеся ознакомятся с методами решения равносильных уравнений и неравенств а также с их системами. С уравнениями содержащими знак абсолютной величины. Основные методы решения уравнений с модулем ,раскрытие модуля по определению , перехода от исходного уравнения к равносильной системе, возведения обеих частей уравнения, метод интервалов , использование свойств абсолютной величины.В разделе текстовых задач рассматриваются задачи на составление уравнений и систем уравнений, основные задачи на проценты и пропорцию.В разделе геометрических задач рассматриваются задачи на нахождение на-хождение элементов многоугольников. Многогранники их площади и объемы.Тематическое планирование и формы проведения занятии.
№ п/пТемаВсего часовЛекцияПрактикумКонтроль
1Эквивалентные уравнения10271
2Равносильные неравенства10271
3Текстовые задачи7151
4Геометрические задачи7151
Календарное планирование.
№ п/пТемаКоличество часов


Эквивалентные уравнения20
1-4Иррациональные уравнения

4
5-8Логарифмические уравнения4
9-12Тригонометрические уравнения

4
13-16Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины4
17-20Решение показательных уравнений4


Равносильные неравенства20
21-24Неравенства с одним неизвестным4
25-28Неравенства содержащие знак абсолютной величины4
29-32Иррациональные неравенства4
33-36Показательные неравенства4
37-40Логарифмические неравенства4


Решение текстовых задач14
41-44Решение задач на составление уравнений4
45-48Решение задач на составление систем уравнений4
49-52Решение задач на проценты4
53-54Решение задач на пропорцию2


Решение геометрических задач14
55-58Решение задач на нахождение элементов многоугольников4
59-62Решение задач на нахождение площади фигур4
63-66Решение задач на нахождение площади поверхности тел вращения4
67-68Решение задач на нахождение объемов тел вращения2
Литература для учащихся1. Алгебра и начала анализа 10 класс (разделы для углубленного изучение) К.А.Шоинбеков , А.Е.Абылкасымова.2. Сборники тестов 2005,2006,2007,2008,2009,2010,2011г,2012г,2013г,2014г.3. Алгебра и начала анализа :А.Н.Колмогоров , А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын, Б.М.Ивлев, К.Кабдыкаирулы.4. Алгебра и начала анализа 10-11 классы: Ш.А .Алимов и другие.

Литература для учителя
  • Сборник задач по математике В.С. Соломиник, М. «Высшая школа»
  • Факультативный курс по математике. И.Ф .Шарыгин, В.И Голубев, М. «Просвещение» 1990 г
  • Сборник конкурсных задач по математике. В.К.Егерев, В.В.Зайцев М. «Высшая школа» 1999 г
  • Задачи по математике. В.В.Вавилов, И.И.Мельников, М.»Наука» 1990 г.
  • Электронный учебник « Алгебра 7-11»
  • Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения.10-11кл.-М.Дрофа,1995.






























КГУ «Средняя школа №8 города Зыряновска»

Рассмотрено на заседанииУтверждаюПедагогического совета щколы Директор школыПротокол №Путилина Е.Ю.«__»______________2017г. «___»__________2017г

































Учебная программа

«Решение задач повышенной трудности по математике»для 11 класса

















Составитель: Хамитова .А.К.Учитель математики

























Г.Зыряновск.
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ