Материалдар / Факультативное занятие по русскому языку за 11 класс "Подготовка к ЕНТ"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Факультативное занятие по русскому языку за 11 класс "Подготовка к ЕНТ"

Материал туралы қысқаша түсінік
Факультатив по русскому языку для 11 классов с казахским языком обучения цель занятия: повышение уровня знаний учащихся за 11 класс. Повышение уровня лингвистической культуры учащихся. Систематизация знаний и углубление умений учащихся развитие умений знаний навыков учащихся 11классов
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Қараша 2021
872
5 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Акмолинская область

Атбасарский район

Г.Атбасар









«Секреты русской грамотности: готовимся к ЕНТ»


для10-11 классов










Автор программы:

учитель русского языка и

литературы: Кульбаева Г.К.









Пояснительная записка

Настоящая программа элективного курса составлена на основе Государственного общеобязательного стандарта  и в соответствии с учебной программой по русскому языку для составления контрольных измерительных материалов единого национального тестирования. Программа  построена  на принципах обобщения и систематизации учебного материала  за курс  средней (общей) школы по предмету «Русский язык».  Предлагаемый  элективный курс предназначен для подготовки учащихся 10 – 11 классов к сдаче государственного экзамена по русскому языку  в форме и по материалам ЕНТ. Анализ результатов тестирования позволяет сделать некоторые выводы: невысока общая лингвистическая подготовка по русскому языку, низка практическая грамотность. Возможно, одной из причин является низкое количество часов, выделяемых на русский язык в 10 и 11 классах, когда происходит целенаправленная подготовка к сдаче ЕНТ и углубление знаний по предмету. Но, на наш взгляд, главной причиной является неумение школьников обобщать закономерности русского языка. Именно поэтому появилась необходимость в подготовке учащихся к ЕНТ.

Данная программа предназначена для подготовки учащихся 10-11 классов к сдаче экзамена по русскому языку в форме ЕНТ.

В сборнике систематизирован и обобщен материал по русскому языку за курс основной школы. Сборник рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).

Цель подготовительного факультатива – повышение уровня лингвистической культуры учащихся. Преподавание строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса.

Особая установка факультатива – целенаправленная подготовка учащихся к сдаче единого национального тестирования по русскому языку. Поэтому преподавание факультатива должно обеспечить систематизацию знаний и углубление умений учащихся на уровне, предусмотренном программой итоговой аттестации.

В программе факультатива указана тематика занятий. Соответствующие теоретические вопросы входят в программу основного курса, на факультативных занятиях они при необходимости повторяются в ходе решения тренировочных упражнений, тестов.

Многие особенности подготовительного факультатива должны определяться особенностями итоговой аттестации. Так в практике преподавания русского языка

  • усиливается коммуникативная направленность школьного курса;

  • внедряется компетентности подход в обучении;

  • в практику работы учителя русского языка внедряется личностно-ориентированное обучение, что позволяет реализовать уровневый подход в изучении русского языка;

  • актуальным становится изучение языка во взаимосвязи, взаимозависимости единиц различных языковых уровней;

  • более последовательно реализуется сознательно-коммуникативный принцип обучения русскому языку, основная идея которого заключается в признании важности теоретических (лингвистических) знаний для успешного формирования практических речевых умений.

Итак, данная программа по русскому языку формирует следующие компетенции:

  • лингвистическую, определяющую знание основных сведений о языке и речи и умение применять их на практике;

  • языковую, основанную на практическим владением русским языком, знании языковых норм, орфоэпии, грамматики, орфографии, пунктуации;


Ожидаемые результаты.

Знать:

  • основные орфографические правила русского языка;

  • условия, от которых зависит написание слов;

  • приёмы разграничения схожих написаний;

  • источники возникновения фразеологизмов.

Уметь:

  • опознавать орфограммы, уметь обосновывать выбор правильного написания;

  • извлекать информацию из различных источников для решения познавательных и коммуникативных задач;

  • правильно писать омонимичные служебные и знаменательные части речи



Тематическое планирование

№ занятия

Наименование тем изучения

Количество часов

1.

Разделы науки о языке

1 ч.

2

Фонетика. Графика.Тест.

1ч.

3


Состав слова. Словообразование.

1ч.

4

Морфемика. Морфемный разбор.

1ч.

5

Орфография. Буквы о-ё после шипящих в разных частях слова. Буквы и-ы после ц в разных частях слова. Разделительный –ь и –ъ.

1ч.

6

Правописание пре- и при. И-ы после приставки на согласный.

1ч.

7

Лексика. Синонимы, антонимы, паронимы, омонимы.

1ч.

8

Фразеология. Словарь фразеологизмов.

1ч.

9

Тренировочные упражнения, тестовые задания.

1ч.

10

Самостоятельные части речи. Имя существительное. Род, число имён существительных.

1ч.

11

Имя прилагательное. Степени сравнения имён прилагательных.

1ч.

12

Имя числительное. Мягкий знак в середине и на конце числительных.

1ч.

13

Местоимение. Разряды местоимений.

1ч.

14

Глагол. Разноспрягаемые глаголы. Переходность, возвратность глаголов. Глаголы-исключения.

1ч.

15

Наречие. Степени сравнения наречий. Правописание наречий через дефис.

1ч.

16

Слитное и раздельное написание наречий (словарик наречий).

1ч.

17

Тренировочные упражнения, тестовые задания.

1ч.

18

Причастие. Действительные, страдательные.

1ч.

19

Причастный оборот. Обособление причастного оборота.

1ч.

20

Деепричастие. Деепричастный оборот.

1ч.

21

Повторение, обобщение. Тестовые задания.

1ч.

22

Служебные части речи.

1ч.

23

Союзы. Сочинительные и подчинительные.

1ч.

24

Предлоги. Производные, непроизводные.

1ч.

25

Тренировочные упражнения на правописание производных предлогов.

1ч.

26

Частицы. Отрицательные, формообразующие.

1ч.

27

Модальные частицы.

1ч.

28

Повторение, обобщение. Тестовые задания.

1ч.

29

Синтаксис. Словосочетание.

1ч.

30

Простое предложение. Типы односоставных предложений.

1ч.

31

Типы односоставных предложений.

1ч.

32

Типы сложных предложений. Сложносочинённое, сложноподчинённое предложение.

1ч.

33

Бессоюзное сложное предложение. Запятая, точка с запятой, двоеточие, тире в БСП.

1ч.

34

Итоговый урок. Диагностика.

1ч.




















Тест к стандарту 5 класса.


1. Количество букв в русском алфавите:

а) 31; б) 32; в) 33.

2. Количество букв в русском алфавите, обозначающих гласные звуки:

а) 6; б) 8; в) 10.

3. Количество букв в русском алфавите, обозначающих согласные звуки:

а) 23; б) 22; в) 21.

4. Количество букв в русском алфавите, не обозначающих звуки:

а) 1; б) 2; в) 3.

5. Количество звуков в русском языке:

а) 33; б) 41; в) 42.

6. В каком ряду твердые согласные:

а) р, т, х, й

б) б, ф, к, ц

в) в, г, ж, ч

7. Какие согласные всегда твёрдые:

а) п, б) ш, в) ж, г) ц

8. Какие согласные всегда мягкие:

а) ч; б) щ; в) л; г) м

9. Соотнеси. Слово – способ обозначения мягкости согласного:

А) чаща, удача, помощник 1. при помощи ь

Б) даль, ширь, гость 2. буквами и, я, е, ё, ю

В) тема, песня, полёт 3. Никак не обозн., т.к. эти согласные всегда мягкие

10. Какие из данных согласных являются глухими:

а) ч; б) т; в) с; г) к; д) л.

11. Выбери нужное. Какие две роли выполняют буквы е, ё, ю, я:

а) обозначают гласный звук и мягкость предыдущего согласного.

Б) обозначают два звука;

В) обозначают гласный звук и твёрдость согласного.

12. Выбери нужное. В каких случаях буквы е,ё,ю,я обозначают два звука:

а) в начале слова, б) после гласных, в) после ъ, ь

г) после мягких согласных.

13. Выбери нужное. В каких случаях буквы е,ё,ю,я обозначают один звук и мягкость предыдущего согласного:

а) в начале слова, б) после гласных, в) после ъ, ь

г) после мягких согласных.

14. Установи соответствие. буквы е,ё,ю,я – их роль в слове.

а) въезд;

б) яблоко;

в) лён;

г) известно.

15. Соотнеси: слово – произношение сочетания выделенных букв.

а) что; 1. [шт]

б) чтобы; 2. [чт]

в) чтение;

16. Соотнеси: слово – произношение сочетания выделенных букв.

а) конечно; 1. [шн]

б) приличный; 2. [чт]

в) скворечник.

17. Правильность произношения слова можно проверить в:

а) орфоэпическом словаре;

б) орфографическом словаре.

18. Правильное написание слова можно проверить в:

а) орфоэпическом словаре;

б) орфографическом словаре.

19. Укажи слова, в которых букв столько же, сколько звуков:

а) рожь; б) въезд; в) яблоко; г) соль; д) лён; е) известно.

20. Укажи слова, в которых 1 звук передается двумя буквами:

а) конь; б) стол; в) жизнь.

21 В каких словах изменится смысл, если переставить ударение:

а) мели, б) пряди, в) соли, г) попугай.

22. Сделай звукобуквенный анализ слова яблоко





Тест к стандарту 6 класса.

  1. Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи – это:

а) фонетика; б) орфоэпия; в) орфография;

  1. Раздел науки о языке, изучающий способы обозначения звуков на письме – это:

а) фонетика; б) орфоэпия; в) орфография; г) графика.

3. Раздел фонетики, в котором изучаются нормы произношения, называется:

а) орфоэпия; в) орфография; г) графика.

4. Система правил, определяющая, как надо писать слова, это:

а) орфоэпия; в) орфография; г) графика.

5. Выбери нужное. Язычные звуки:

770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!