Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Физический и геометрический смысл производной. Касательная к графику функции.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел долгосрочного планирования: 10.3.С Производная Математика |
Колледж: |
|
||||||
Дата: |
Ф.И.О преподавателя: Сарсенов А.Б. |
|
||||||
Математика. Курс: 1 |
Присутствуют: |
Не присутствуют: |
|
|||||
Тема урока |
Физический и геометрический смысл производной. Касательная к графику функции. |
|
||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
10.3.3.2 решать задачи с использованием геометрического смысла производной; 10.3.2.1 решать прикладные задачи, опираясь на физический смысл производной. |
|
||||||
Цель урока |
Решать прикладные задачи, опираясь на физический и геометрический смысл производной |
|
||||||
Критерий оценивания |
Обучающийся: - определяет тангенс угла наклона касательной. - решает задачи, используя физический и геометрический смысл производной.
|
|
||||||
Языковые цели |
Коммуникативные, информационные, социальные |
|
||||||
Воспитание ценностей |
Общество всеобщего труда (умение работать в команде, помощь друг другу) |
|
||||||
Межпредметная связь |
Физика |
|
||||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с интернет-ресурсами |
|
||||||
Предыдущие знания |
|
|
||||||
Ход урока |
||||||||
Этапы |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
Ресурсы |
|||||
Начало занятий 7 минут |
Организационно-мотивационный этап. Преподаватель организует начало урока, приветствует студентов. - Знаю, сегодня мы хорошо позанимаемся, с пользой и очень интересно проведем наш урок. Эмоционально-психологический настрой. Тренинг «Улыбка», аутотренинг «Я знаю! Я умею! Я решу!». - Я раздаю вам смайлики, переверните их, увидите числа 1, 2, 3. Это будет номер вашей группы. Садитесь за стол с указанным номером. Деление на смешанные группы. Метод дифференциации «Классификация». |
Проверяют готовность к уроку, включаются в деловой ритм урока. Студенты участвуют в тренинге, нацеливаются на совместную деятельность. |
Слайды с цитатами Слайды
Смайлики с номерами |
|||||
Середина занятий 10 минут |
Создание проблемной ситуаций. Постановка проблемного вопроса. Озвучивание темы урока. - Для того чтобы узнать тему урока, вам необходимо разгадать значение слова флюксия. Для этого воспользуйтесь Интернет-ресурсом. - Правильно, значение слова флюксия - производная. Ньютон называл производную функцию флюксией, а саму функцию – флюентой. - Итак, сегодня на уроке мы будем говорить о производной. - Тема урока: «Физический и геометрический смысл производной. Касательная к графику функции". Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, тему урока. |
С помощью мобильных телефонов входят в зону Интернет и определяют значение слова – флюксия. Открывают тетради и записывают число, тему урока |
Интернет Слайды
Рабочие тетради |
|||||
8 минут |
Целеполагание. Преподаватель предлагает самостоятельно сформулировать цель урока. - Зная тему урока, давайте сформулируем к ней цель, для этого откройте §13 с.98, бегло просмотрите параграф. Цель: Знать: Уметь: - Перед вами лежит лист самооценивания, ознакомьтесь, какие задания будете выполнять. |
Открывают учебники, быстро просматривают параграф и формулируют цель. Знакомятся с листом самооценивания |
Приложение 1. |
|||||
5 минут |
Актуализация опорных знаний. - Для достижения поставленной цели, нам нужно вспомнить все, что мы знаем о производной: 1. Стратегия «Ты мне – я тебе» - работа в парах, проверяют знание определения производной, правила дифференцирования и таблицы производной. Ф.О. Взаимооценивание. Метод «Волшебная линеечка». - Оцените свою деятельность, используя прием. 2. Групповая работа Метод «Тарсия» - работа в группах, каждая группа получает набор карточек. Задание: установить связь функции и значения ее производной. 3.Самостоятельная работа. 4 варианта. Ф.О. Самооценивание Полученный балл поставьте в лист самооценивания. |
Работа в парах: задают вопросы друг другу по разделу: «Производная», отвечают, оценивают свою деятельность.
Работа в группах. Устанавливают связь между функцией и ее производной, оценивают свою деятельность.
Индивидуальная работа: выполняют задания. Самопроверка. Полученный балл записывают в лист самооценивания |
Приложение 2 Приложение 3. |
|||||
5 минут |
Изучение нового материала Метод «Кейс стади» Преподаватель предлагает самостоятельно разобрать материал урока. Каждая группа получает кейс, в котором находится задание – проблема, инструкция и ресурсы. Инструкция: 1. Распределить роли. 2. Перевести математические термины на казахский и английские языки. 3. Изучить материал. 4. Обсудить. 5. Создать презентацию. 6. Презентовать свою работу у доски. 7. Уложится во временной интервал: 7 минут. Задание 1 группы: «Физический смысл производной». Задание 2 группы: «Геометрический смысл производной». Задание 3 группы: «Касательная к графику функции». После презентаций преподаватель резюмирует тему. Метод дифференциации «Диалог и оказание поддержки» Ф.О. Оценивание преподавателем. |
Работа в группах: открывают кейс, отбирают, изучают, обсуждают, выполняют, презентуют, оценивают. |
Приложение 4. |
|||||
5 минут |
Закрепление изученного материала Работа с учебником – работа в группах Метод «Подумай, в паре. поделись» Задание 1 группы: №157, №162 (а), 163 (а). Задание 2 группы: №158, №162 (б), 163 (б). Задание 3 группы: №159, №162 (в), 163 (в). Выполнить задания по номерам, обсудить в группе, решение записать на доске. Ф.О. Самооценивание по готовым ответам. Метод «Сравнение с образцом» Способ дифференциации: Оценивание |
Работа в группах, выполняют задания с учебника, записывают на доске. Оценку заносят в лист самооценивания |
Учебник алгебры
Доска |
|||||
Концовка урока 5 минут |
Домашнее задание §13 №164, 165, с.98. |
Записывают домашнее задание в тетрадь |
|
|||||
|
Итог урока. Рефлексия. Подведё Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |