Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Физика – наука о природе
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел |
|
|||||||||||||
ФИО педагога |
Нурбердиев Алимардан Тасполатович |
|||||||||||||
Дата |
5.09.2022 |
|||||||||||||
Класс 7 |
Количество присутствующих: 21 |
отсутствующих:0 |
||||||||||||
Тема урока |
Физика – наука о природе |
|||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
||||||||||||||
Цель урока |
ввести понятия:физическая величина,физическое явление, единица измерения; - изучить основные научные методы изучения природы; - познакомить с основными единицами измерений; - познакомить с техникой безопасности на уроках физики. |
|||||||||||||
Критерии успеха |
различает понятия: явление, вещество, тело, физические величины, единицы измерения; устанавливает соответствие физической величины и ее единиц измерения; знает основные методы изучения природы. |
|||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||
Организационный этап |
Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в новый для вас кабинет, который называется «кабинет физики» . Скажите, какую науку вы начинаете изучать? ( физику) Это совершенно новая для вас наука, новый предмет в вашем расписании, поэтому, сначала я должна рассказать, что же вам необходимо иметь на уроке: 1. Учебник «Физика-7» 2. Рабочая тетрадь – 48 листов «Заниматься мы с вами будем в этом кабинете, здесь у каждого свое место, и в этом кабинете нужно вести себя в соответствии с инструкцией по технике безопасности и правилами поведения в кабинете физики, с которой я вас познакомлю.
Знакомство с правилами поведения в кабинете физики. Цель:Инструктаж по технике безопасности в кабинете (вводный) физики. Знакомство с правилами поведения и работы в кабинете физики. (Почему необходимо знать и выполнять ТБ в кабинете?) Описание: Учитель раздает памятки по технике безопасности каждому ученику. Вводный инструктаж предусматривает знакомство с правилами поведения в кабинете физики. После прочтения инструкции, учитель раздает вопросы, по которым проверяет понимание инструкции каждым учеником. Оценивание: Ученики работают в парах, задают друг другу вопросы, проверяя понимание инструкции. А сейчас внимание на доску. Открываем рабочие тетради, записываем число и тему урока |
Проявление интереса к материалу изучения.Оценивают правильность выполнения заданий. знакомится с правилами поведения в кабинете физики. Подчеркивает наиболее важные моменты в тексте инструкции, запоминает и понимает требования поведения. |
|
Интерактивное обучение |
||||||||||
Изучение нового материала |
1.Что изучает
физика? В переводе с греческого
слово ≪физика≫
означает
природа. Назовите их (биология, география, астрономия,
химия (можно ознакомить учащихся с предметами изучения этих
наук). Физическое тело (или просто тело), понимая под этим любой
предмет, например, карандаш, мел, оска, дом и т. д. Материя —
это растения, животные, это и различные вещества, из которых состоят физические
тела:
Со всеми этими явлениями мы с вами будем знакомиться на уроках физики. Проверка знаний: Описание: А сейчас я хочу продемонстрировать вам примеры некоторых явлений, а вы мне скажите, к какому виду они относятся демонстрируются опыты:
Ученики:ребята комментируют их и объясняют, почему они относят явление к тому или иному виду Действие учитель:Делает вывод и приводит учеников к мысли, что знание только явлений не позволяет описать все происходящее в природе. Учитель:Все рассмотренные явления называются ФИЗИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ Но физика не просто изучает и описывает различные явления, происходящие вокруг нас, она устанавливает ЗАКОНЫ, которые помогают объяснить, почему происходят те или иные явления. Физические явления могут происходить как с телами живой природы, так и с телами неживой природы, именно поэтому законы физики могут быть использованы и в биологии и в географии, и в других науках. Законы физики УНИВЕРСАЛЬНЫ. Именно поэтому физика – такая важная наука, одна из древнейших наук. Физические знания передавались из поколения в поколение, постоянно совершенствуясь. С именами выдающихся ученых –физиков мы будем знакомиться постепенно, а сегодня я назову лишь некоторые из них: ( демонстрируются портреты ученых) Теперь вы немного понимаете, что мы будем изучать. Но у меня снова к вам вопрос: « Скажите, а на уроках математики вы используете только обычные слова, или есть какие-то специальные , которые подходят только для уроков математики? приводятся примеры физических терминов и раскрывается смысл таких терминов, как материя, вещество, поле. Дается понятие о физическом теле, приводятся примеры различных физическихтел, рассматриваются примеры, показывающие, что тела могут иметь разную форму и занимать разный объем. Проверяем, как усвоили учащиеся основные физические термины: тело, вещество. Ученики выполняют предлагаемое задание |
. Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения. работа со слайдом, дети приводят примеры специальных терминов |
Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер |
|
||||||||||
.Закрепление полученных знаний |
Предлагается заполнить таблицу, правильно расположив различные физические явления в ту строку, к которой они должны относиться. Попросить учащихся заполнить следующие таблицы: № 1.
№ 2.
Предложить учащимся выполнить задание на установление соответствий физических величин и их единиц измерения. Попросить перевести единицы измерения массы, длины и времения. |
дети отвечают на вопросы по изученному материалу, правильный ответ демонстрируется сразу после ответа |
ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя |
|
||||||||||
Рефлексия |
Учащиеся отмечают на мишени позицию, выражающую свое настроение и деятельность на уроке, а также работу учителя. Чем ближе к центру, тем больше удовлетворенность учащихся |
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.
|
|
|