Организационный
этап
|
-
Орг.
Момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в новый
для вас кабинет, который называется «кабинет физики» . Скажите,
какую науку вы начинаете изучать? (
физику)
Это
совершенно новая для вас наука, новый предмет в вашем расписании,
поэтому, сначала я должна рассказать, что же вам необходимо иметь
на уроке:
1.
Учебник «Физика-7»
2.
Рабочая тетрадь – 48 листов
«Заниматься мы с вами будем в этом кабинете,
здесь у каждого свое место, и в этом кабинете нужно вести себя в
соответствии с инструкцией по технике безопасности и правилами
поведения в кабинете физики, с которой я вас
познакомлю.
-
Активизация внимания, подготовка к восприятию
нового материала.
Знакомство с правилами поведения в кабинете
физики.
Цель:Инструктаж по технике безопасности в кабинете
(вводный) физики. Знакомство с правилами поведения и работы в
кабинете физики. (Почему необходимо знать и выполнять ТБ в
кабинете?)
Описание: Учитель раздает памятки по технике безопасности
каждому ученику. Вводный инструктаж предусматривает знакомство с
правилами поведения в кабинете физики. После прочтения инструкции,
учитель раздает вопросы, по которым проверяет понимание инструкции
каждым учеником.
Оценивание: Ученики работают в парах, задают друг другу
вопросы, проверяя понимание
инструкции.
А
сейчас внимание на доску. Открываем рабочие тетради, записываем
число и тему урока
|
Проявление
интереса к материалу
изучения.Оценивают правильность выполнения
заданий.
знакомится с правилами поведения в кабинете
физики. Подчеркивает наиболее важные моменты в тексте инструкции,
запоминает и понимает требования
поведения.
|
|
Интерактивное
обучение
|
Изучение нового
материала
|
1.Что изучает
физика? С
давних времен человек задумывался над ходом природных явлений,
которые наблюдал вокруг. Сначала они удивляли его, а иногда пугали,
потому что человек не мог объяснить, почему то или иное изменение в
природе происходит именно так, а не иначе. Со временем от обычного
созерцания различных явлений люди перешли к целенаправленному
наблюдению за ними. Впоследствии они начали искать закономерности
течения природных явлений, проводить простейшие опыты для выяснения
их причин. Логическим продолжением было обобщение полученных
результатов, выдвижение предположений и их проверка. Так рождалась
наука о природных явлениях и процессах, свойствах живой и неживой
материи, из которой состоит окружающий мир. Пирамида
познаний. Физика — наука об общих закономерностях
течения явлений природы, свойствах
и строении материи, законах ее
движения.
В переводе с греческого
слово ≪физика≫
означает
природа. 2. Основные физические
понятия Понятия и законы физики как самые общие положены
в основу всего естествознания и техники. их применяют другие
естественные науки,
Назовите их (биология, география, астрономия,
химия (можно ознакомить учащихся с предметами изучения этих
наук).
Чтобы рассказывать о физике, изучать ее, используют специальные
слова —термины.
Так, говоря о движении различных предметов: самолета, человека,
мяча и т. п, физик часто может не обращать внимания на то, что
именно движется, потому что для изучения движения это во многих
случаях не имеет значения. Тогда он говорит, что
движется
Физическое тело (или просто тело), понимая под этим любой
предмет, например, карандаш, мел, оска, дом и т. д.
Все, что есть во Вселенной, называют
материей.
Материя —
это растения, животные,
планеты, Луна, Солнце, звезды;
это
и различные
вещества, из которых состоят физические
тела: вода, железо, алюминий, воздух, радиоволны, свет,
атомы и т. д.__ 3. Физические
явления В
окружающем мире происходят самые разнообразные изменения или
явления. Явления природы —
это изменения, которые постоянно в ней происходят. В физике такие
явления называют физическими явлениями. Мы с вами будем
изучать: Рошашка
-
механические (продемонстрировать опыт, например, движение
тележки по столу),
-
тепловые (продемонстрировать опыт, например, с поднятием
воды в трубке при нагревании)
-
электрические (продемонстрировать опыт, например, электрический
разряд между двумя кондукторами электрофорной
машины),
-
магнитные (продемонстрировать опыт, например, к одной из
сторон картонки приложить магнит, а ко второй — металлический
предмет (можно
маленькую детскую железную машинку). Разместить картонку
вертикально и двигать магнитом — при этом будет двигаться и
предмет),
-
оптические (продемонстрировать опыт, например, использовать
призму прямого зрения.
Со
всеми этими явлениями мы с вами будем знакомиться на уроках
физики.
Проверка
знаний:
Описание: А
сейчас я хочу продемонстрировать вам примеры некоторых явлений, а
вы мне скажите, к какому виду они
относятся
демонстрируются
опыты:
-
шарик скатывается по наклонному
желобу
-
звучит камертон
-
груз колеблется на
пружине
-
колебание тела на
нити
-
получение различных по размеру изображений свечи
на экране
-
притяжение металлических опилок к
магниту
-
картины магнитных линий постоянного
магнита
-
электризация султанов и их
взаимодействие
-
плавление свечи при ее
нагревании
Ученики:ребята комментируют их и объясняют, почему они
относят явление к тому или иному
виду
Действие учитель:Делает вывод и приводит учеников к мысли, что
знание только явлений не позволяет описать все происходящее в
природе.
Учитель:Все
рассмотренные явления называются ФИЗИЧЕСКИМИ
ЯВЛЕНИЯМИ
Но
физика не просто изучает и описывает различные явления,
происходящие вокруг нас, она устанавливает ЗАКОНЫ, которые помогают
объяснить, почему происходят те или иные
явления.
Физические явления могут происходить как с телами
живой природы, так и с телами неживой природы, именно поэтому
законы физики могут быть использованы и в биологии и в географии, и
в других науках.
Законы физики
УНИВЕРСАЛЬНЫ.
Именно поэтому физика – такая важная наука, одна
из древнейших наук. Физические знания передавались из поколения в
поколение, постоянно совершенствуясь. С именами выдающихся ученых
–физиков мы будем знакомиться постепенно, а сегодня я назову лишь
некоторые из них: ( демонстрируются портреты
ученых)
Теперь вы немного понимаете, что мы будем
изучать.
Но
у меня снова к вам вопрос: « Скажите, а на уроках математики вы
используете только обычные слова, или есть какие-то специальные ,
которые подходят только для уроков
математики?
приводятся примеры физических терминов и
раскрывается смысл таких терминов, как материя, вещество,
поле.
Дается понятие о физическом теле, приводятся
примеры различных физическихтел, рассматриваются примеры,
показывающие, что тела могут иметь разную форму и занимать разный
объем.
Проверяем, как усвоили учащиеся основные
физические термины: тело, вещество. Ученики выполняют предлагаемое
задание
|
.
Выявление
границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых
новый способ действий предусматривается как промежуточный
шаг.
Демонстрируют
знания, умения. Выполняют
упражнения.
работа со слайдом, дети приводят примеры
специальных терминов
|
Словесная оценка
учителя
.
Взаимооценивание
Стратегия
«Стикер
|
|