Говорить, убеждать,
аргументировать
Дебатное движение
- одно из самых активных направлений
дополнительного образования, одна из форм внеклассной работы,
одно из лучших
средств для развития словарного запаса,
которая позволяет раскрыть интеллектуальные
возможности школьников, нравственно – мировоззренческую позицию, а
также научиться самостоятельно оценивать.
В
соответствии с «Планом нации – 100 конкретных шагов», в рамках
проекта «Тәрбие және білім» программы «Рухани
жаңғыру» разработан общенациональный культурно-образовательный проект
дебатного движения школьников «Ұшқыр ой
алаңы»
Жизнь ставит
перед нами задачи, которые мы сразу решить не можем, но дорогу
осилит идущий, ведь именно владение дебатным искусством, развитие
толерантности и уважения к чужой точке зрения – это те качества,
которыми должен владеть современный школьник, будущий
конкурентоспособный гражданин нашей
республики.
С
сентября 2021 года в КГУ "Общеобразовательная школа №16 отдела
образования города Костаная" Управления образования акимата
Костанайской области, начал вести работу Дебатный клуб
«Парасат».
Участниками клуба являются учащиеся 9 – 10 -х
классов. Роль руководителя дебатного клуба заключается в том, чтобы
не навязывая своего мнения , научить ребят вырабатывать свою точку
зрения и грамотно ее отстаивать, быть при этом терпимым к другим
точкам зрения.
Занятия в дебатном клубе «Парасат» всегда
проходят активно, весело, интересно. Тематика дебатов
разнообразная: от тем учебно – воспитательного процесса , охраны и
защиты окружающей среды до тем о политике и экономике как в
республике, так и за ее пределами.
За
время работы в дебатном клубе, ребята (члены клуба) научились
работать в команде, выражать свою позицию, концентрироваться на
проблеме, вырабатывать стиль и навык публичного выступления, умение
критически смотреть на мир с разных точек зрения, оспаривать те или
иные убеждения, следовать факту, находить и выстраивать логическую
аргументацию.
Участвуя в полемике, учащиеся дебатного клуба
«Парасат» смогли улучшить разговорные навыки и получать опыт в
разработке убедительных аргументов, научились
не только
выдавать сгенерированные заранее вместе с партнером тезисы и
аргументы в защиту своей позиции, но и опровергать поступающие
возражения и убедительно давать ответы на поставленные
вопросы.
«Дебаты» обогащают образование, как игра –
доставляют удовольствие,
развивают у участников навыки необходимые для
общения. Прекрасно способствуют развитию критического мышления.
Развивают умение слушать собеседника и реагировать на его
высказывания.
Состязательный элемент дебатов стимулирует
творческую деятельность, а подготовительный этап развивает
поисковую активность, умение обрабатывать, анализировать и
синтезировать имеющуюся информацию.
Мы учим детей говорить, говорить грамотно,
говорить убедительно, говорить уверенно. В любой ситуации, на любую
тему и я как руководитель дебатного клуба, абсолютно уверена, что
данная технология привнесет в нашу работу прекрасный увлекательный
опыт, который не заставит себя ждать с результатами и
подтвержденной эффективностью
использования.
Огромный вклад дебаты вносят в развитие
общекультурного кругозора и интеллектуальных способностей. Ведь
чтобы уверенно рассуждать на ту или иную тему, необходимо ее
изучить, открыть для себя дополнительную информацию, узнать еще
что-то новое. Вот он тот самый ключик к формированию мотивации к
обучению, познанию и саморазвитию.
Отдельной строкой конечно же хочу выделить
влияние дебатов на формирование осознанного, уважительного и
доброжелательного отношения к другому человеку. Толерантность к
чужому мнению, мировоззрению, культуре, гражданской позиции и
ценностям.
Стоит ли
школьнику пробовать себя в дебатах? Я уверенна, что определённо,
стоит.
Замечательный романтик и сказочник Антуан де
Сент-Экзюпери называл общение «единственной настоящей
роскошью».
Сымбат
Нурмагамбетова
Руководитель
дебатного
клуба «Парасат» .
КГУ
"Общеобразовательная школа №16
отдела образования города
Костаная"
Управления образования акимата
Костанайской области