КГУ «Специальная (коррекционная) школа -
интернат №2
для детей с ограниченными возможностями в
развитии»
акимата Северо-Казахстанской
области
Министерства образования и науки Республики
Казахстан
Выполнила : Воспитатель Танкеева Г.Е
Доклад
«Формирование нравственного качества в
условиях дистанционного обучения»
Школьное образование — это не только обучение, но
и воспитание детей, за которое отвечают не только
учителя-предметники и классные руководители но и, прежде всего,
воспитатели. В связи переходом на дистанционный формат удалось
обеспечить непрерывность образовательного процесса, в том числе
процесс воспитания и социализации также должен оставаться
непрерывным. Поэтому перед воспитателями возникает необходимость
чаще встречаться со своими учениками и их родителями, и эти встречи
проходят уже в режиме онлайн. Регулярное общение
воспитателя не
только с учениками, но и с их
родителями позволяет решить целый ряд педагогических и
психологических задач, которые стоят сейчас перед
школой.
Дистанционное обучение — уже не новая для
большинства педагогов форма работы с классом. После начала пандемии
коронавируса 2020 г. многие образовательные организации были
вынуждены осуществить временный переход на неё и проводить уроки на
расстоянии. Но за пределами дистанционно до сих пор остаётся
немаловажная часть педагогического процесса — воспитательная
работа.
При переходе на дистанционное обучение у меня
возник вопрос, как продолжить воспитательную работу в своем классе,
как сохранить то, чем мы жили, как укрепить партнерские отношения
учеников, родителей, учителей и других участников образовательного
процесса. Для меня выход был найден в еженедельных онлайн –
встречах: (воспитательных часах), где обсуждались события за
прошедшую неделю, меры профилактики инфекционных заболеваний и
другие темы.
Воспитательные мероприятия, которые является
добровольными, могут привлечь только своим содержанием и
эмоциональностью. Удаленная воспитательная работа способна
сохранить взаимодействие классного коллектива и создать условия для
неформального общения подростков, которое необходимо для
полноценного развития личности и также для формирования
нравственности. Для формирования нравственных качеств, я провожу
такие воспитательные мероприятия как: «Дорогою
добра»,
«Спорт-залог
здоровья», «Приводим в порядок свое рабочего места»,
«Воспитанный человек. Какой он?». Были организованы видеоэкскурсии
в театр, библиотеки, музей город Петропавловска
парикмахерскую и другие места с приведением
многих фактов об истории города памятников, улиц, скверов. Дети
увлеченно слушали, задавали вопросы, делились своими впечатлением
об увиденном.
Все эти мероприятия способствуют формированию
таких качеств личности, как гуманизм, гражданственность,
ответственность, трудолюбие, благородство, умение управлять
собой.
Нравственное воспитание является основой всех
основ, в зависимости от того, что вложил педагог в душу ребенка в
этом возрасте, будет зависеть, что возведет он сам в дальнейшем,
как будет строить свои отношения с
окружающими.
Воспитание – процесс бесконечный. И всё-таки
хочется верить, что систематическая работа по нравственному
воспитанию принесёт свои плоды и позволят изменить в лучшую сторону
детей. А чем больше будет людей, любящих добро, тем лучше и добрее
будет наше общество.
При организации воспитательной работы в
дистанционном формате следует учитывать имеющийся уровень цифровой
грамотности обучающихся и их родителей, постепенно повышать его;
стремиться разнообразить формы работы с детьми, чтобы не потерять
их интерес; помнить о здоровье участников образовательного процесса
и не перегружать их работой с гаджетами.
Главное, не падать духом, искать новые формы и
методы работы, рассматривать дистанционное обучение не как
препятствие и сложности, а как новые возможности, поле для
творчества и саморазвитии.