Материалдар / ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, СОЕДИНЯЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, СОЕДИНЯЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН

Материал туралы қысқаша түсінік
Народная мудрость гласит: «Если твои планы рассчитаны на год – сей рожь, если твои планы рассчитаны на десятилетия – сажай деревья, если твои планы рассчитаны на века – воспитывай детей». К нашим планам мы подходим с точки зрения вечности. Поэтому обучение и воспитание людей, начиная с детских лет было, есть и будет одной из кардинальных задач.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Желтоқсан 2020
359
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

















Доклад на тему:


«ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ,

СОЕДИНЯЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

НА УРОКАХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН»

















Преподаватель: Мадеев Ж.Д.

















Народная мудрость гласит: «Если твои планы рассчитаны на год – сей рожь, если твои планы рассчитаны на десятилетия – сажай деревья, если твои планы рассчитаны на века – воспитывай детей». К нашим планам мы подходим с точки зрения вечности. Поэтому обучение и воспитание людей, начиная с детских лет было, есть и будет одной из кардинальных задач. Педагогика считает воспитательное влияние обучения объективной закономерностью. В обучении объективно уже заложены возможности и факторы воспитательного влияния, но их превращение в действительность не может происходить автоматически, без умелых действий и специального внимания учителя. Передовой педагогический опыт и специальные научные исследования показывают, что повышать эффективность воспитательного влияния процесса обучения можно за счет применения комплексного подхода к воспитанию. Как известно в процессе обучения одновременно реализуются три функции: образовательная, воспитательная и развивающая. Решение воспитательных задач сегодня связано с воспитанием личности, формированием общечеловеческих ценностей, подготовка к взрослой жизни, развитие нравственного и физического здоровья, гуманизма, ответственности и творчества. У многих учителей до сих пор присутствует ностальгия по прошлым временам, когда эффективность воспитания личности понималась через коллектив. Состояние растерянности объясняется тем, «что потеряны общие ориентиры», утратилось, чувство коллективизма, исчез энтузиазм. Но надо понимать, что возврат к старому в силу изменившихся условий жизни системы образования, мировоззрение людей уже невозможен. И осознать необходимость поиска нового. Это особенно должны понимать учителя общественных наук. Сегодня мы должны работать над развитием личности в целом и отдельно, формированием общечеловеческих ценностей. Современное воспитание ассоциируется культурой, нравственностью, волей, поведением, поступком, досугом, творчеством и предлагает развитие у учащихся определенных качеств, чувств, эмоций, прежде всего нравственных и эстетических.

Между образованием и воспитанием существует неодносторонняя связь: от обучения к воспитанию. Повышение воспитанности школьника изменяет мотивацию учения, влияет на повышение его учебной активности, способствует более глубокому и прочному усвоению знаний, умений навыков. Богатым источником воспитательного влияния процессов обучения является его содержание. Всемирная история, история Казахстана, как учебные предметы своеобразны. Изучая, историю древнего Казахстана учащиеся переносятся в далекое прошлое, знакомятся с историей отдельного человека, предков, поколений, с историей памятников архитектуры, одеждой разных эпох, с историческими знаками, символами, историей письма и мировых религий, традициями и обычаями. Усвоение материала воспитывает у школьников чувства гордости за свою родину за своих предков, воспитывает желание расширить знания. Изучая содержание – курсов истории наша задача воспитывать у учащихся чувство патриотизма, активно продолжать исторические свершения нашего народа. Руководствуясь пониманием роли своего предмета во всестороннем и гармоничном развитии личности школьника, учитель выделяет в содержании образования важные в воспитательном понятии закона и теории в области политики, морали, эстетики. Большую помощь учителю оказывают учебные программы, которые выделяют в каждом предмете ведущие воспитательные задачи.

Задачи исторического образования: формирование ценностных ориентаций и убеждений учащихся на основе личностного осмысления опыта истории, воспитание идей, патриотизма и взаимопонимания между народами. Развитие интереса и уважение к истории к культуре своего и других народов, стремление сохранять и приумножать культурное население своей страны и всего человечества. В содержании образования входит так же овладение определенными умениями, что способствует формированию трудолюбия, воли, самостоятельности.

Воспитательное влияние процесса обучения во многом зависит и от характера учебной деятельности учащегося. Поэтому в качестве фактора выступают также и методы обучения. От правильного выбора и использования методов обучения зависит развитие познавательной активности школьника, превращение преображенных знание в глубокие личные убеждения. Активная учебная деятельность учащихся протекает на уроках, лекциях, практических занятиях и в других различных формах организации процесса обучения.

При изучении темы «Послевоенное время, Европа, расколотая надвое» можно использовать урок формы «деловой игры». Игровое занятие призвано способствовать возникновению личностных аналогий у учащихся через познание «азов дипломатии» и воссозданию непростой атмосферы в мире в

50 годах.

Форма игры поможет научить осознавать проблемы. Выдвигать простейшие гипотезы на основе изученного, подтверждать гипотезы самостоятельно подобранными фактами, аргументировано защищать свою позицию, объяснять новую терминологию, соотносить реальные исторические события и имитируемую ситуацию в ее игровом воплощении. Проводя урок – конференцию «Здоровье нации», учащиеся от имени специалистов: нарколога, химика, медика, юриста рассказывают о вреде курения, употребления алкоголя, наркотиков. Выступления сопровождаются демонстрацией плакатов, таблицами, отрывками видеофильмов.

Тексты выступлений учащихся пишутся на основании книг, журналов и газетных публикаций. Учащиеся несут информацию, и сегодня подросток более открыт для разговора. Научные факты чередуются с описанием житейских ситуаций. Это позволяет легче усвоить информацию и имеет большое воспитательное значение. Экономика все глубже входит в создание людей. Постепенно обретает смысл понятие «деловой человек». Он инициативен и предприимчив. Без этих качеств не добиться успеха на производстве, не завязать выгодных контактов, не выдержать конкурентной борьбы. И в то же время «деловой человек» честен, самокритичен, обаятелен. При изучении «Экономическое развитие современной цивилизации» уместно провести ролевую игру.

Сущность этого метода заключается в проигрывании различных проблемных ситуаций, что позволяет формировать у учащихся высокие личностные качества, правильные устойчивые методы поведения и деятельности. Создание на занятиях учебных ролевых ситуаций – методический прием, обеспечивающий взаимосвязь обучения и воспитания. В учебной деятельности присутствует проблемные ситуации, которые заинтересовывают учащихся и служат ориентиром для будущих поведенческих актов человека.

На уроках истории происходит постоянное взаимопроникновение проблем политических и нравственных при этом нравственные оценки политических событий и поступков их участников, к которым учитель побуждает своих воспитанников, оказывает влияние на переход приобретаемых политических знаний в личные убеждения и эмоциональные переживания. Большое умение создать на уроке творческую и эмоциональную атмосферу.

Учитель не может игнорировать сюжеты из истории воин, но следует показать войны не только как цель походов, сражений и воинских подвигов но и, прежде всего как страшное несчастье для людей. Учитель должен так отобрать материал (это и документальный, художественный и живое слово участника) чтобы учащиеся не только восторгались мужеством и отвагой воинов, но и сострадали жертвам войны.

Нравственная задача учителя «перенести» школьников в изучаемую эпоху, добиться ее глубокого понимания. Сопереживание и сострадание человеку прошлого не обходимы на уроке. Нужно разрушить стену равнодушия обратиться к чувствам, побудить школьников пережить чужую боль.

«На уроке не все может быть впечатляющим, но если впечатлений не будет вовсе, то я уверен, воспитание не состоится», - замечает педагог

Ш. Амонашвили.

Поэтому для повышения воспитательного влияния обучения важно обеспечить при сохранении ведущей роли урока сочетание всего многообразия форм его организации.

И конечно важным фактором воспитательного влияния процесса обучения является личность учителя. Отличное знание своего предмета широкий культурный и общественно – политический кругозор любовь к детям – важнейшее условие повышение воспитательного влияния процесса обучения. Но в тоже время учителю истории нельзя навязывать свою позицию; нельзя выносить однозначные приговоры прошедшему времени. Нельзя преподавать историю тенденциозно, не учитывая множественности и разности оценок, воззрений тракторов – хроники одной и той же эпохи. Но вместе с тем не может учитель – гуманитарий быть беспристрастным и отстраненным, не могут его уроки проходить без эмоциональной констатации фактов, никакие таблицы и графики, циклические схемы и цитатные подборки не заменят личности учителя – историка его интонации, его оценки. Войны и революции, жизни и судьбы, города и страны, режимы и системы – все это пропускается через фильтр личного восприятия преподавателя. Во многой мудрости, конечно много печали, но честность преподавателя обязывает рассказывать детям то, с чем он не согласен, создавая тем самым пространство выбора для своих учеников.

Каждый трибун обязан владеть оппозиционными точками зрения: каждый учитель должен представлять не мнение, а панораму мнений.

Многообразен и сложен этот процесс, требующий постоянного напряжения воли, высокой концентрации внимания, большой отдачи душевных сил.

Изо дня в день, в одно и то же время в школе звенит звонок, стихает шум в кабинете, ребята достают тетради и учебники.

Дверь открывается, и – входит учитель. Вот он обводит глазами притихший класс. Внимание! Сейчас начнется ежедневное таинство: процесс воздействия на тех, кто его окружает. Реализация ориентиров обучения и воспитания всегда были и будут приоритетными в школе.


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!