Материалдар / "Фразеологизм- зеркало души нации"

"Фразеологизм- зеркало души нации"

Материал туралы қысқаша түсінік
Жаңа бағдарлама бойынша ашық сабақ мұғалімдерге көмек ретінде
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Қаңтар 2019
361
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Открытый урок русского языка в 7 классе на тему: “Фразеологизмы – зеркало души нации”

Учитель русского языка и литературы ОШ № 142 Ардабаева Галия Абдрахмановна

  • Язык обучения
Русский язык в казахских классах
  • Тема самообразования
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка Цель урока:
  • Расширение и углубление знаний о фразеологизмах путем привлечения внепрограммного материала;
  • Формирование аналитического мышления, повышение уровня языкового развития;
  • Осуществление патриотического и нравственного воспитания школьников, их всестороннего гармонического развития путем вовлечения во внеклассное мероприятие, связанное с приобщением к сокровищнице русского языка.
  • Методы и приемы:
  • Словесные
Беседа, разъяснение, анализ, выводы
  • Наглядные
Демонстрация ситуации, рисунки, картинки
  • Практические
Выполнение заданий
  • Репродуктивный вид деятельности учащихся
Проблемно-поисковый
  • Ученическая деятельность
Групповая, индивидуальнаяУрок-турнир













































I тур “Знаешь ли ты что...”Класс разделен на 2 команды

































Представители команд называют соответствующий фразеологизм
  • В помещении много людей (яблоку негде упасть)
  • Человек быстро о чем-либо забывает (голова как решето)
  • Все слушают что-то очень внимательно (затаив дыхание)
  • Человек долго думает над чем-либо (ломать голову)
  • Ребята очень дружны (водой не разольешь)
В час по чайной ложке (мало, медленно)

Происхождение фразеологизмов объясняет команда “От всей души”



































II тур “Используй в речи”

  • Ученики выбирают несколько фразеологизмов (3) и используют их в своей речи.
1 команда 2 команда
  • Сломя голову браться за ум
  • Как снег на голову сойти с ума
  • Рукой подать хоть глаза выколи
  • Не покладая рук куда глаза глядят
  • Голову повесить не твоего ума
Терять голову пришло на ум

Происхождение фразеологизмов объясняет команда “Мастера на все руки”











































III тур “Окончи фразеологизм” (лото)Дописать фразеологизмы
  • 1 команда 2 команда
  • Золотые ... (руки) До поры ... (до времени)
  • От нечего ... (делать) Выбиваться ... (из сил)
  • Не сводить ... (глаз) Кто в лес ... (кто по дрова)
  • Мастер ... (на все руки) Утереть ... (нос)
  • Зарубить ... (на носу) Волчий ... (аппетит)


IV тур “Поэтический”



























1 командаЧтение наизусть стихотворения В.Суслова «Как работает слово»1.Вот был я мальчишкой, да детство ушло.С тех пор уже много воды утекло.2.Случалось, что в школе я прваил не знал,Молчал при опросе как воды в рот набрал.3.Зато болтуну мы заметить не прочь:Не хватит ли воду-то в ступе толочь!4.Не прочь и другому сказать невзначай:-Довольно лить воду! Ты дело давай!

1 команда Чтение и анализ стихотворения































2 командаЧтение наизусть стихотворения В.Суслова «Как работает слово»1. О смелом мы вправе сказать наперед:Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдет!Лентяй отдыхает, а время идет,Под камень лежачий вода не течет.Лягушка наврет, не поймешь для чего,-На чистую воду выводят его.Работу впустую: Что скажут потом?Не дело, мол, воду носить решетом.

2 команда Чтение и анализ стихотворения































Работа по картинкам































Работа с карточками















Подведение итога турнира



































  • Результаты
  • Научить каждого ученика самостоятельно добывать знания.
  • Обогащение и усложнение словарного запаса.
  • Овладение учащимися художественными образами, выразительными свойствами языка.
  • Прогноз на следующий урок
В основу уроков вложить гуманистическую направленность. Это значит, что знания приобретают характер личностно важных, близких каждому ученику. На первый план выходит социальная важность учебного материала. Это направляет учителя на поиск ярких, живых примеров, на адаптацию к актуальным интересам, на личную значимость материала для учащегося.

























Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ