Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация жариялап
2 млн. ₸ табыс табыңыз!
0 / 1
Материалға шағымдану
Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
2024-2025 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
Жүктеп алғыңыз келеді ме?
«ГАМЕТОГЕНЕЗ И ОПЛОДОТВОРЕНИЕ. ИХ БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ».
Материал туралы қысқаша түсінік
Цель урока: сформировать у учащихся знания о сущности процесса оплодотворения, представления о типах оплодотворения, сущности двойного оплодотворения у цветковых растений.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады.
Толығырақ
12 Қараша 2018
880
1 рет жүктелген
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Урок № 18 «Гаметогенез и оплодотворение. Их биологическое значение».Дата: «8»_ноября_2017___г. Класс: «_9 »Цель урока: сформировать у учащихся знания о сущности процесса оплодотворения, представления о типах оплодотворения, сущности двойного оплодотворения у цветковых растений.Задачи: познакомить учащихся с особенностями оплодотворения у разных организмов; развить понятие “оплодотворение”,развить логическое мышление, совершенствовать навыки самостоятельной работы, формировать представление о единстве органического мира;воспитать навыки здорового образа жизни, внедрять моральное, половое, гигиеническое воспитание, интерес к предмету.Ожидаемый результат:знают особенностями оплодотворения у разных организмов; умеют анализировать , сравнивать , обобщать План урока:1.Орг. момент2. Актуализация опорных знаний.3. Изучение нового материала4.Практическая часть5.Итог урока6.Домашнее задание. 7.РефлексияХод урока
Виды оплодотворения:Перекрестное.Самооплодотворение (гермафродитизм).Типы оплодотворения:Наружное (вне организма).Внутреннее (в половых путях самки).Вопрос учителя: Вспомните, для каких организмов характерно наружное оплодотворение, а для каких внутреннее? (Ребята отвечают: наружное - рыбы, земноводные; внутреннее - пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие).Этапы оплодотворения (ученики записывают в тетради).Учитель: Процесс оплодотворения состоит из нескольких этапов.1 этап. Проникновение сперматозоидов в яйцеклетку.2 этап. Слияние гаплоидных ядер обеих гамет, в результате чего образуется зигота.3 этап. Активизация зиготы к дроблению и дальнейшему развитию.4.Практическая часть (Далее совместно с учителем заполняется таблица).
Особенности оплодотворения у семенных растений (беседа).1)Оплодотворению предшествует опыление.2)Оплодотворение не зависит от воды.3)Сперматозоиды лишились жгутиков и превратились в спермии.Особый вид оплодотворения характерен для цветковых растений, он был открыт в 1898 году русским ботаников, академиком Сергеем Гавриловичем Навашиным и получил название двойного оплодотворения. Для изучения этого типа оплодотворения нам необходимо вспомнить строение цветка, тычинок, пестика, семени однодольного растения (разбирается по рисунку на слайде).Задание : Соотнесите правильный ответ с вопросом.
Взаимопроверка. Ученики меняются тетрадями и ставят соответствующие оценки после озвучивания правильных ответов.Составление опорного конспекта в виде схемы.Двойное оплодотворение у покрытосеменных.
5.Итог урока Вопрос учителя к учащимся: Попробуйте сделать вывод о биологическом смысле двойного оплодотворения у цветковых растений (ребята высказывают свое мнение).Вывод(записывается в тетрадях). Биологический смысл двойного оплодотворения заключается в образовании эндосперма - пищи для зародыша, это обеспечило цветковым растениям преимущества перед другими группами растений.
6.Домашнее задание. Параграф 18 изучить, ответить устно на вопросы после параграфа. 7.Рефлексия:- На уроке мне больше всего запомнилось... - Меня удивило то, что..- После урока я расскажу своим друзьям о...- Ещё мне хотелось бы узнать...- Знания, полученные на уроке, я могу использовать в дальнейшем изучении биологии
- Проверка д/з
- 2.Актуализация опорных знаний. 10 мин)
Виды оплодотворения:Перекрестное.Самооплодотворение (гермафродитизм).Типы оплодотворения:Наружное (вне организма).Внутреннее (в половых путях самки).Вопрос учителя: Вспомните, для каких организмов характерно наружное оплодотворение, а для каких внутреннее? (Ребята отвечают: наружное - рыбы, земноводные; внутреннее - пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие).Этапы оплодотворения (ученики записывают в тетради).Учитель: Процесс оплодотворения состоит из нескольких этапов.1 этап. Проникновение сперматозоидов в яйцеклетку.2 этап. Слияние гаплоидных ядер обеих гамет, в результате чего образуется зигота.3 этап. Активизация зиготы к дроблению и дальнейшему развитию.4.Практическая часть (Далее совместно с учителем заполняется таблица).
Признак для сравнения | Женская половая клетка | Мужская половая клетка |
Название | Яйцеклетка | Сперматозоид |
Строение | Крупная (от 0,1 мм до нескольких десятков см) клетка, округлой формы, с достаточным запасом питательных веществ в виде желтка | Мелкие, подвижные (реже неподвижные) клетки (4,5- 5,5 мкм) |
Рисунок | Выполняется рисунок с надписями: | Выполняется рисунок с надписями: |
Тип гаметогенеза | Овогенез | Сперматогенез |
Результат гаметогенеза | Из 1 материнской клетки образуется 1 яйцеклетка | Из 1 материнской клетки образуются 4 сперматозоида |
Где формируются | В яичниках | В семенниках |
Вопросы | Ответы |
Какие клетки участвуют в бесполом размножении?(Б)Как называются женские клетки?(Ж)Как называется оплодотворённая яйцеклетка?(А)В каких клетках содержится гаплоидный набор хромосом?(Г)Где происходит образование сперматозоидов?(Е)Где происходит оплодотворение?(Д) | А) зиготаБ) соматическиеВ) в яичникахГ) в гаметахД) в маточной трубеЕ) в семенникахЖ) яйцеклетки |
Пыльцевое зерно попадает на рыльце пестика | |
| | |
Из вегетативной клетки пыльцевого зерна образуется пыльцевая трубка, которая прорастает внутрь завязи, а из генеративной- два спермия | |
| | |
По пыльцевой трубке спермии попадают в зародышевый мешок | |
| | |
В зародышевом мешке | |
Один спермий сливается с яйцеклеткой, и образуется зигота | Второй спермий сливается с центральной клеткой, и образуется триплоидная клетка |
5.Итог урока Вопрос учителя к учащимся: Попробуйте сделать вывод о биологическом смысле двойного оплодотворения у цветковых растений (ребята высказывают свое мнение).Вывод(записывается в тетрадях). Биологический смысл двойного оплодотворения заключается в образовании эндосперма - пищи для зародыша, это обеспечило цветковым растениям преимущества перед другими группами растений.
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)