-А
сейчас будет викторина «Своя игра». Вопросы будут на закрепление
пройденного материала (2 первых урока) по сказке Г.А. Скребицкого
«Четыре художника».
10 баллов. О чем стали спорить четыре
художника?
10 баллов. Какие краски использовало
Лето?
20 баллов. Почему слово Весна написано с большой
буквы?
20 баллов. Как позаботилась Зима о
животных?
30 баллов. Во что одела Зима молоденькие деревца?
С кем он их сравнивает?
30 баллов. Как называется литературный прием, при
котором неодушевленные предметы наделяются свойствами, которые
присущи живым существам?
(Ответы детей: открылась картинка
«Осень»)
- Молодцы, вы справились с
заданиями.
-Давайте подведем итоги
викторины.
III. Изучение нового
материала.
-Теперь я предлагаю вам выполнить задания, которые
приготовила Осень.
Г Задание№1.
-
Прослушайте отрывок Г.А.
Скребицкого
«Четыре художника». Выпишите ключевые слова и
словосочетания на тему Осень. Подберите красочное определение к
слову осень.
-
Ответьте на «тонкие» и «толстые» вопросы.
Составьте небольшой рассказ про осень, используя художественный
прием сравнение.
Прослушивание ответов,
оценивание.
Г Задание №2. Игра «Найди
соответствие»
Могучий
|
Изготовленная ковкой, т.е. ударами
молота.
|
Парча
|
большая высокая куча плотно уложенного
сена.
|
Убор
|
небольшой округлый стог
сена.
|
Копна
|
стая птиц.
|
Стог
|
мощный,
сильный.
|
Косяки
|
наряд,
убранство
|
Взаимооценивание
Работы проверяются учениками, а на доске
высвечивается правильные варианты ответов. За каждое верное
соответствие дается 1 балл.
Физкультурная минутка
Г Задание №3.
1 группа-
Как вы думаете, чем закончится сказка? Придумайте конец сказки
«Четыре художника».
Дескрипторы:
- придумывают интересное прогнозирование
сказки;
- используют простые
предложения, осложнённые однородными
членами;
- используют художественные
средства ( сравнение, олицетворение,
эпитеты).
2 группа- Составьте синквейн к словам
лето и осень, опираясь на данный текст.
Дескрипторы:
-используют ключевую лексику (слова и
словосочетания из текста);
- составляют стихотворение интересно,
просто;
- правильно оформляют
синквейн:
1 строка – одно существительное, выражающее
главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих
главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в
рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный
смысл.
5 строка – заключение в форме существительного
(ассоциация с первым словом).
3 группа- Представьте рассказ об осени в виде иллюстрации
(постер на тему «Осень» по Г.А. Скребицкому.
Дескрипторы:
- представляют информацию в виде
красивой иллюстрации;
- умело раскрывают тему,
посредством несплошного текста;
- работа должна быть красивой,
яркой, аккуратной.
V. Закрепление изученного
материала.
И Литературный диктант
-
В
сказке «Четыре художника» рассказывается о
-
Основную мысль сказки можно сформулировать так:
…..
-
Ключевые слова этой сказки: ……
-
Сказку можно озаглавить так:
…….
-
В
этом произведении утверждается мысль о ….
|