Предтекстовая
работа
И/П/Г/Прием
«Хронологическая таблица»
Задание:
изучитесамостоятельно информаций о жизни и творчестве Г.К.Бельгера
(1934-2015)и
составьте хронологию событий жизни и творчества
писателя.
Хронология
|
События
|
1934г.
|
Родился в г. Энгельс в
России
|
?
|
?
|
?
|
?
|
Ф. Самооценивание
по информации в учебнике
И/П/Прием «По страницам
произведений».
1) Кем являются герои произведения
Бельгера? (Рассказы и очерки Г.Бельгера «Дедушка Сергали»,
«Абильмажан», «Сосновый дом на краю аула», «За шестью перевалами» и
др)
2)Расскажи товарищу о чём
ты прочитал? Почему на страницах произведений автор использует
казахские слова?
Словарная
работа
Казахские
слова
|
Комментарии на русском
языке
|
Балақай
|
Детка,
дитятко
|
Курт
|
Казахское национальное блюдо, сушёный
сыр
|
Иримчик
|
Творожный шарик.
|
Акын
|
Поэт-импровизатор, исполнитель собственных
произведений
|
Жаулык
|
Платок
|
Алаша
|
Палас
|
Торсык
|
Сосуд из козьих шкур для
жидкости
|
Дастан
|
Поэма
|
Ассалаумагалейкум
|
Радушное восточное
приветсвие
|
Текстовая
работа
Стратегия
«Эксперты»
Цель стратегии: дать
определение словам, не имеющим смысловых эквивалентов в других
языках.
И/П/Задание
-Прочитайте начало
рассказа "Дедушка Сергали".
- При чтении и
определите запишите казахские слова, не имеющие смысловых
эквивалентов в других
языках.
- Постарайтесь
определить лексическое значение
слов.
- Как называются такие
слова?
- Передайте вашу работу
соседу по парте.
Ф. Взаимооценивание (+ - !
?)
1. Метод «Карта
обучения»
Г Задание: прочитайте
текст произведения и ответьте на
вопрос:
Как вы понимаете
значение выражения
автора:
..."У
каждого человека должна быть Родина "малая", свой родной край, свой
заветный уголок на земле, свое поле, свое укромное местечко на
берегу тихой речки, свой – на худой конец, - любимый кустик возле
отчего дома". Я в эту землю врос
корнями...
Заполните графический органайзерна основе
прочитанного произведения (приведите доказательства вашего ответа
из текста
произведения)

Алгоритм работы с картой
обучения
Шаг 1. В центре карты напишите тему (Малая
родина)
Шаг 2. Поделитесь вашими мнениями и идеями по
данной теме на сонове прочитанного текста и цитаты автора
Фиксируйте информацию на ответвлениях, выходящих из
центра.
Шаг 3. Добавьте примеры из прочитанного
текста6 которые доказывают ваши
мысли
Ф.
Взаимооценивание
"Сэндвич"
Послетекстовая
работа
Продолжаем работу над произведением
Г.Бельгера «Дедушка Сергали»
Работа в
группе.
I группа.
Задание.
опираясь на повесть «Дедушка Сергали» приведите
примеры соответствующие биографии автора, сделайте выводы об
автобиографичности произведения
IIгруппа.
Задание.
Найти и изучить информацию о переселении немцев в
Казахстан.
Составить сообщение, опираясь на
повесть «Дедушка Сергали», подтвердите ответ цитатами из
текста
III группа.
Задание. Найти и изучить информацию о жизни и быте
казахского народа в произведении.Составить сообщение, опираясь на повесть «Дедушка
Сергали», подтвердите ответ цитатами из
текста
Стратегия «Слушающая
тройка»
Задание: объединитесь в тройки
обучающиеся из разных групп и поделитесь вашими
информациями
Студент 1 –
слушает
Студент -говорит и задает
вопросы
Студент 3 – наблюдает и дает обратную
связь
Взаимооценивание «3+ 2?
-1»
|