«Утверждаю»
Заместитель директора колледжа по учебной части
______________________ Н.Токтаров
План учебного занятия
|
Модуль/Дисциплина |
Русский язык и литература (аграрно-техническое направление) |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Раздел |
Человек и Родина |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема занятия |
Г.Бельгер «Дедушка Сергали» |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Педагог |
Ембергенова Динара Бекболатовна. |
Дата: 19.10. 2021ж |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Общие сведения |
Курс І группа №30 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тип занятия |
Урок освоения новых знаний |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели, задачи |
Анализировать содержание художественных произведений; |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ожидаемые результаты |
Анализирует тему малой родины в произведении |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Необходимые ресурсы |
Учебник 10 класс, Ж.Х.Салханова, Ж.К.Киынова, А.Е.Бектурова,презентация, постеры, маркеры |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход занятия |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога и учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 8-10 минут |
Организационный момент 1. Создание коллаборативной среды для активного и совместного взаимообучения. Приём «Подари улыбку». Учащиеся дарят друг другу улыбку и говорят пожелание на день. Прием «Собери высказывание» Задание: соберите высказывания и объединитесь в 3 группы
Ознакомление с темой, обсуждение целей урока и критериев оценивания вместе с обучающимися. - Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Г.К.Бельгера «Дедушка Сергали» и проанализируем тему малой Родины в произведении. |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока 12-13 минут
|
Предтекстовая работа И/П/Г/Прием «Хронологическая таблица» Задание: изучитесамостоятельно информаций о жизни и творчестве Г.К.Бельгера (1934-2015)и составьте хронологию событий жизни и творчества писателя.
Ф. Самооценивание по информации в учебнике И/П/Прием «По страницам произведений». 1) Кем являются герои произведения Бельгера? (Рассказы и очерки Г.Бельгера «Дедушка Сергали», «Абильмажан», «Сосновый дом на краю аула», «За шестью перевалами» и др) 2)Расскажи товарищу о чём ты прочитал? Почему на страницах произведений автор использует казахские слова? Словарная работа
Текстовая работа Стратегия «Эксперты» Цель стратегии: дать определение словам, не имеющим смысловых эквивалентов в других языках. И/П/Задание -Прочитайте начало рассказа "Дедушка Сергали". - При чтении и определите запишите казахские слова, не имеющие смысловых эквивалентов в других языках. - Постарайтесь определить лексическое значение слов. - Как называются такие слова? - Передайте вашу работу соседу по парте. Ф. Взаимооценивание (+ - ! ?) 1. Метод «Карта обучения» Г Задание: прочитайте текст произведения и ответьте на вопрос: Как вы понимаете значение выражения автора: ..."У каждого человека должна быть Родина "малая", свой родной край, свой заветный уголок на земле, свое поле, свое укромное местечко на берегу тихой речки, свой – на худой конец, - любимый кустик возле отчего дома". Я в эту землю врос корнями... Заполните графический органайзерна основе прочитанного произведения (приведите доказательства вашего ответа из текста произведения)
Алгоритм работы с картой обучения Шаг 1. В центре карты напишите тему (Малая родина) Шаг 2. Поделитесь вашими мнениями и идеями по данной теме на сонове прочитанного текста и цитаты автора Фиксируйте информацию на ответвлениях, выходящих из центра. Шаг 3. Добавьте примеры из прочитанного текста6 которые доказывают ваши мысли Ф. Взаимооценивание "Сэндвич" Послетекстовая работа Продолжаем работу над произведением Г.Бельгера «Дедушка Сергали» Работа в группе. I группа. Задание. опираясь на повесть «Дедушка Сергали» приведите примеры соответствующие биографии автора, сделайте выводы об автобиографичности произведения IIгруппа. Задание. Найти и изучить информацию о переселении немцев в Казахстан. Составить сообщение, опираясь на повесть «Дедушка Сергали», подтвердите ответ цитатами из текста III группа.
Стратегия «Слушающая тройка» Задание: объединитесь в тройки обучающиеся из разных групп и поделитесь вашими информациями Студент 1 – слушает Студент -говорит и задает вопросы Студент 3 – наблюдает и дает обратную связь Взаимооценивание «3+ 2? -1» |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия |
Рефлексия в конце урока. стратегия ПОПС-формула Позиция – Я считаю, что … Г.Бельгер Обоснование – Потому что… Подтверждение – Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста Следствие – Сформулируем вывод о том, что |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Домашнее задание |
Домашнее задание: Закончить ПОПС-формулу. Написать сжатое изложение по содержанию текста «Малая родина» |
||||||||||||||||||||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Г.Бельгер «Дедушка Сергали»
Г.Бельгер «Дедушка Сергали»
«Утверждаю»
Заместитель директора колледжа по учебной части
______________________ Н.Токтаров
План учебного занятия
|
Модуль/Дисциплина |
Русский язык и литература (аграрно-техническое направление) |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Раздел |
Человек и Родина |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема занятия |
Г.Бельгер «Дедушка Сергали» |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Педагог |
Ембергенова Динара Бекболатовна. |
Дата: 19.10. 2021ж |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Общие сведения |
Курс І группа №30 |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тип занятия |
Урок освоения новых знаний |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели, задачи |
Анализировать содержание художественных произведений; |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ожидаемые результаты |
Анализирует тему малой родины в произведении |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Необходимые ресурсы |
Учебник 10 класс, Ж.Х.Салханова, Ж.К.Киынова, А.Е.Бектурова,презентация, постеры, маркеры |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход занятия |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога и учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 8-10 минут |
Организационный момент 1. Создание коллаборативной среды для активного и совместного взаимообучения. Приём «Подари улыбку». Учащиеся дарят друг другу улыбку и говорят пожелание на день. Прием «Собери высказывание» Задание: соберите высказывания и объединитесь в 3 группы
Ознакомление с темой, обсуждение целей урока и критериев оценивания вместе с обучающимися. - Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Г.К.Бельгера «Дедушка Сергали» и проанализируем тему малой Родины в произведении. |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока 12-13 минут
|
Предтекстовая работа И/П/Г/Прием «Хронологическая таблица» Задание: изучитесамостоятельно информаций о жизни и творчестве Г.К.Бельгера (1934-2015)и составьте хронологию событий жизни и творчества писателя.
Ф. Самооценивание по информации в учебнике И/П/Прием «По страницам произведений». 1) Кем являются герои произведения Бельгера? (Рассказы и очерки Г.Бельгера «Дедушка Сергали», «Абильмажан», «Сосновый дом на краю аула», «За шестью перевалами» и др) 2)Расскажи товарищу о чём ты прочитал? Почему на страницах произведений автор использует казахские слова? Словарная работа
Текстовая работа Стратегия «Эксперты» Цель стратегии: дать определение словам, не имеющим смысловых эквивалентов в других языках. И/П/Задание -Прочитайте начало рассказа "Дедушка Сергали". - При чтении и определите запишите казахские слова, не имеющие смысловых эквивалентов в других языках. - Постарайтесь определить лексическое значение слов. - Как называются такие слова? - Передайте вашу работу соседу по парте. Ф. Взаимооценивание (+ - ! ?) 1. Метод «Карта обучения» Г Задание: прочитайте текст произведения и ответьте на вопрос: Как вы понимаете значение выражения автора: ..."У каждого человека должна быть Родина "малая", свой родной край, свой заветный уголок на земле, свое поле, свое укромное местечко на берегу тихой речки, свой – на худой конец, - любимый кустик возле отчего дома". Я в эту землю врос корнями... Заполните графический органайзерна основе прочитанного произведения (приведите доказательства вашего ответа из текста произведения)
Алгоритм работы с картой обучения Шаг 1. В центре карты напишите тему (Малая родина) Шаг 2. Поделитесь вашими мнениями и идеями по данной теме на сонове прочитанного текста и цитаты автора Фиксируйте информацию на ответвлениях, выходящих из центра. Шаг 3. Добавьте примеры из прочитанного текста6 которые доказывают ваши мысли Ф. Взаимооценивание "Сэндвич" Послетекстовая работа Продолжаем работу над произведением Г.Бельгера «Дедушка Сергали» Работа в группе. I группа. Задание. опираясь на повесть «Дедушка Сергали» приведите примеры соответствующие биографии автора, сделайте выводы об автобиографичности произведения IIгруппа. Задание. Найти и изучить информацию о переселении немцев в Казахстан. Составить сообщение, опираясь на повесть «Дедушка Сергали», подтвердите ответ цитатами из текста III группа.
Стратегия «Слушающая тройка» Задание: объединитесь в тройки обучающиеся из разных групп и поделитесь вашими информациями Студент 1 – слушает Студент -говорит и задает вопросы Студент 3 – наблюдает и дает обратную связь Взаимооценивание «3+ 2? -1» |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия |
Рефлексия в конце урока. стратегия ПОПС-формула Позиция – Я считаю, что … Г.Бельгер Обоснование – Потому что… Подтверждение – Свою мысль я хочу подтвердить примерами из текста Следствие – Сформулируем вывод о том, что |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Домашнее задание |
Домашнее задание: Закончить ПОПС-формулу. Написать сжатое изложение по содержанию текста «Малая родина» |
||||||||||||||||||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз















