Сценарий внеклассного мероприятия
Географический чемпионат «Гидросфера» среди учащихся 6-х
классов
Цель: повторить и закрепить тему
«Гидросфера»
Оборудование: физическая карта полушарий, раздаточный материал,
иллюстрация «Гидросфера»
Заранее из 6 классов были выбраны желающие
участники.
Учащихся в команде-5
Количество конкурсов – 5
Вода непрерывно течет,
река же постоянно
существует………
Силован Рамишвили
Правила чемпионата:
названия команд учащиеся выбирают с помощью
жребия (названия команд соответствуют названию темы), на обсуждение
вопросов дается 10с, в команде выбирается капитан, который
регулирует работу в команде выбирает учащихся, которые дают ответы
на вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл, если команда не
справилась с ответом на этот ответ может ответить другая команда,
получив за это дополнительный балл.
Учащиеся с помощью жребия выбирают названия
команд.
На столах у команд название:
Залив, Пролив.
Команда Залив:
-
Мексиканский
-
Гудзонов
-
Бискайский
-
Бенгальский
-
Гвинейский
Команда: Пролив:
-
Дрейка
-
Берингов
-
Мозамбик
-
Гибралтарский
-
Гудзонов
1 конкурс "Юные
путешественники»
По
названию ваших нагрудных значков вы должны найти на карте заливы и
проливы. Прикрепив карточку с названием на настенную карту
«Физическая карта мира»
2 конкурс «Построй
схему»
Схематически показать команде «Залив» понятие
«Значение гидросферы», и команде «Пролив»- «Круговорот
гидросферы»
Разминка «Загадки»
-
•Не море,
не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)
-
•В нее
льется, из нее льется, сама по земле плетется.
(Река)
-
•Кругом
вода, а с питьем беда.
(Море)
-
•По городу
дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.
(Лужа)
-
•Что за
звездочки сквозные на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке?
(Снежинка)
-
•Посреди
поля лежит зеркало:
стекло голубое, рама зеленая.
(Пруд)
-
Не конь, а
бежит,
Не лес, а шумит.
(Река)
-
•Течет,
течет -
Не вытечет,
Бежит, бежит-
Не выбежит.
(Река)
3 конкурс «Карта
течений»
Участникам команды раздают стрелки синего и
красного цвета. Задача: на карте обозначить стрелками направления
следующих течений: Гольфстрим, Перуанское, Лабрадорское, течения
Западных ветров. Рассказать о течении.
4 конкурс «Художники»
Задача: нарисовать рисунок «Река», «Движение
волны» используя следующие слова: Гребень. Высота волны. Подошва. Длина волны.
Исток. Главное русло. Приток. Устье.
5 конкурс «Конкурс
капитанов»
Задача: по определению понятий установить
термин..
Арасан- минеральный, теплый
источник
Гейзер- источник, периодически выбрасывающий
фонтан горячей воды
Гигрометр- прибор для измерения
влажности
Залив- часть океана, моря, озера, вдающаяся в
сушу
Испарение- переход воды из жидкого состояние в
газообразное, т.е.. в пар и распространение его в
атмосферу
Муссон- постоянный ветер, который зимой дует с
суши на море, летом – с моря на сушу.
Погода- состояние атмосферы за короткий период
времени
Промилле- показывает сколько грамм соли в
воде
Русло- углубление на дне речной долины, по
которому течет вода
Гольфстрим – это… гольф- залив,
стрим-течение
Жюри подсчитывает баллы.
Награждение.
Спасибо за внимание.
Название
конкурсов
|
6 «А»
|
6 «Б»
|
-
Юные
путешественники
|
|
|
-
Построй схему
|
|
|
-
Карта течений
|
|
|
-
Художники
|
|
|
-
Конкурс капитанов
|
|
|
итого
|
|
|
Название
конкурсов
|
6 «А»
|
6 «Б»
|
-
Юные
путешественники
|
|
|
-
Построй схему
|
|
|
-
Карта течений
|
|
|
-
Художники
|
|
|
-
Конкурс капитанов
|
|
|
итого
|
|
|
Название
конкурсов
|
6 «А»
|
6 «Б»
|
-
Юные
путешественники
|
|
|
-
Построй схему
|
|
|
-
Карта течений
|
|
|
-
Художники
|
|
|
-
Конкурс капитанов
|
|
|
итого
|
|
|
Вода непрерывно течет,
река же постоянно
существует………
Силован Рамишвили
Команда
«ЗАЛИВ»
2.Гудзонов
Команда
«ЗАЛИВ»
1.Мексиканский
Команда
«ПРОЛИВ»
8.Гибралтарский
Команда
«ПРОЛИВ»
10.Гудзонов
Команда
«ПРОЛИВ»
7.Берингов
Команда
«ЗАЛИВ»
4.Бенгальский
Команда
«ЗАЛИВ»
5.Гвинейский
Команда
«ЗАЛИВ»
3.Бискийский
Команда
«ПРОЛИВ»
9.Мозамбикский
Команда
«ПРОЛИВ»
6.Дрейка
1
2
5
4
3
8
7
6
9
10